Дзен просто окутан мифами и домыслами, а авторы в поисках истины выдвигают самые немыслимые теории. Про вопросы в названии статьи - одна из них. Так правда ли то, что за вопрос в заголовке ставить нельзя и из-за этого можно словить бан? Если нет времени читать, то вот вам ответ - нет, не правда. А с теми, у кого есть несколько свободных минут идем дальше: пробежимся по доказательствам, поймем, что с вопросительным знаком не так и откуда у этих мифов ноги растут.Статья навеяна вопросом автора, который я делала аудит канала на Дзене: Скриншот вопроса Миф первый - статьям со знаком вопроса в заголовках не дают показыЭто не так. Хотя даже вот так:ЭТО НЕ ТАКВо-первых, тонны статей с великолепными охватами и знаками вопроса в заголовках вы точно видели в летне. Видели? Ну и какие могут быть сомнения?Во-вторых, многие из моих статей со знаком вопроса получили отличные охваты. А то, что проверено лично - сомнению не подлежит.Смотрите статистику:Это скриншот из моей Студии ДзенаВопрос есть в заголовке. Вопрос есть на картинке. Показов - более 14 000 при количестве подписчиков на тот момент в 300-400 человек (точно не помню).Ладно, скажут скептики, одна статья - это не доказательство.Это случайность.Погрешность.Исключение в конце-концов!Тогда вот еще одна:Еще один скриншот Опять знак вопроса в заголовке. Показов - почти 34 000.Все еще не верите? Тогда следующая статья:Третий скриншотСнова знак вопроса в заголовке и на картинке. Удивительное нет дело - более 12 000 показов.Миф второй: знак вопроса - признак кликбейтаЭто не так.Почему? Потому что читайте "Справку Дзена" - официальное описание того, что считается кликбейтом на площадке.Вообще, совет "читайте Справку Дзена" - универсальный. Только почему-то его мало кто дает, а еще меньше тех, кто прислушивается. Хотя много интересного можно узнать. Но вернемся к вопросам.Так вот в справке есть несколько пунктов про кликбейтные заголовки:есть про намеренное искажение или преувеличение фактов;есть про утаивание ключевой информации;есть про громкие и скандальные заявления.Есть еще кое о чем, пересказывать не буду, Справка в свободном доступе. Но чего точно нет - так про знак вопроса. Что, впрочем, логично.Откуда ноги у этих мифов растут?Никогда ничего не происходит просто так.Аргумент первый - мне так сказалиКто-то, где-то, когда-то, у кого-то прочитал, что вопросы снижают охваты. Кто-то, где-то, кому-то передал. И понеслось.Если вам не предоставили доказательства - смело ставьте у себя в голове галочку - сомневаюсь. И проверяйте сами.Какому-то автору не давали охваты на статьи с вопросом в заголовке:А что, если статьи у автора так себе?Или он на тот момент был под фильтрами?Или вообще никогда охватов не получал?Или заголовок подходил под один из признаков кликбейта, но вовсе не из-за вопроса?Много таких "или" можно перечислить.Аргумент второй - стоящий вниманияВопрос в заголовке не всегда уместен. Это факт. В тех статьях, которые я вам показала, я использовала его в качестве:Дословной цитаты пользователя. Например, статья: "Ну хорошо, а если Дзен просто не дает показы. Что с этим?" - именно такой вопрос мне прилетел в комментариях. Цитата - есть цитата. Оставляем без изменений.В качестве связки в диалоге "Вопрос - ответ". Это статья: "Пирог под названием Дзен съели? На нас точно хватит".Есть и другие случаи, когда вопрос в заголовке уместен. Например, когда вы спрашиваете совета у читателей: "Как выбрать чайник?". Пишете про свои мытарства по покупке этого прибора и ждете, пока вам ответят.Задавать вопрос в заголовке и самому же давать на него ответ в статье - считается неправильным. Например, спросить в заголовке: "Как выбрать чайник?" и в статье самому рассказать о том, как это сделать.С другой стороны кто вам запретит? Хотите использовать вопрос - используйте. На показах это не скажется. По крайней мере в худшую сторону точно нет. А вот в плюс выйти можно Есть тому доказательства.Исследование эффективности заголовков-вопросовНе буду затягивать статью, напишу только самую суть. Кому интересно углубиться - гуглите, вся информация есть в открытом доступе:Ученые из Норвегии изучили одну из лент соцсетей с более, чем 6000 подписчиков на момент исследования. Одна запись была с утвердительным заголовком, а вторая — по смыслу такая же, но с вопросом. Параллельно они исследовали несколько объявлений на торговых онлайн-площадках: с заголовком-вопросом и с заголовком-утверждением.Итог: публикации с вопросами получали на 137 % больше кликов, чем заголовки с утверждениями, а обращённые лично к читателю— на 257 % больше.Ученые пришли к выводу, что причина популярности заголовков-вопросов кроется в эмоциональном отклике читателя. Создается впечатление, что автор как бы лично обращается к каждому из нас.Что скажете? Используете вопросы в заголовках?