Трудные клиенты в онлайн

Многие эксперты, которые работают онлайн пространстве часто сталкиваются с «трудными» клиентами, из-за этого возникает нежелание работать, выгорание и стресс. Как следствие мы чувствуем раздражение, неудовлетворенность собой и срываемся на наших близких.

Эта статья будет полезна всем специалистам и экспертам, которые работают напрямую с экспертом и на экспертов и онлайн-школы.

Трудные клиенты в онлайн

Как распознать «трудного» клиента?

Чтобы не свалиться в эмоциональную яму, где начинается самоедение, распознать «трудного» клиента можно на этапе первых встреч, когда идет только обсуждение условий работы

1. Не гнаться за деньгами

Когда в приоритет мы начинам ставить деньги, а не комфортную работу, ничего хорошего тут не выйдет. Никакие деньги не заменят эмоционально-устойчивого состояния и работу в удовольствие.

Представьте, что вам будут платить 1.000.000 руб. в месяц за ту работу, которую вы терпеть НЕ можете.

Как долго вы протянете?

Как будете себя чувствовать?

Будете ли вы получать удовольствие от работы?

Скорее всего, такая работа не будет приносить вам никакую радость и удовлетворение, даже за высокую оплату…

2. «Я не знаю, что я хочу»

Зачастую клиенты не могут сами определиться, что хотят и как хотят. Однако тут есть несколько вариантов развития событий:

  1. Как бы вы не старались, клиенту все не нравится, постоянно хочет все переделать, скачет с темы на тему
  2. Достаточно дополнительными вопросами и своими предложениями подсказать клиенту путь, будь то ведение его соц. сетей или создание продукта

В первом случае — клиент выпьет у вас кучу нервов и вы будете работать через не хочу.

Во втором случае — клиент доверяет вам, как специалисту, прислушивается к себе к вам и по итогу у вас получается крутой результат.

3. Вы мне обязаны

Зачастую многие клиенты считают, что если они взяли себе какого то специалиста работу и платит ему, значит он ему должен — онлайн крестьянин, хотя крепостное право отменили еще в 1861 году.

Как на начальном этапе определить такого «барина»?

Внимательно слушать, что и как говорит/пишет клиент на этапе переговоров!

- «У меня мало времени, давайте по существу»

- «Что я получу от нашего сотрудничества?»

- «Много ли времени будет уходить на нашу работу?»

- «У вас есть образование, какой опыт работы?»

С одной стороны это кажутся нормальные вопросы, когда клиент достаточно занятой и который интересуется что в итоге у вас получится от совместной работы, однако, в дальнейшем они могут перейти в сообщения типа — «придумай, что-нибудь сам/а", "Мне нравится продукт, как у МАШИ, давай сделаем также» (на эту тему можно вообще отдельную статью написать)

Как следствие, вы становитесь заложником ситуации — вместо того, чтобы делать свою работы, надо разбираться в теме эксперта без эксперта, писать посты без экспертизы, создавать продукты, не разбираясь в тонкостях темы.

Должно ли так быть? Нет конечно! Каждый специалист в своей области. От такой работы и результат будет НЕ ТОТ, который бы вам, как специалисту, хотелось бы получить и забрать его в свой КЕЙС.

Так что подумайте

4. Личные границы в онлайн пространстве

Про это написано 100500 статей, однако тут важно прислушиваться к себе. Если вам удобно работать в 23:00, это должно быть лично ваше желание, а не требования клиента, что ему нужно прямо сейчас срочно срочно. О таких моментах вы должны договариваться на берегу

Самое главное правило, когда вы хотите начать работу с клиентом, прислушивайтесь к себе, что вам говорит ваша интуиция, что подсказывает ваше сердце и никогда не обманываете его, оно всегда говорит вам правду!

Желаю вам только тех клиентов и ту работу, которая приносит вам истинное удовольствие и горящие глаза)

2 комментария

Психология клиента - это отдельный вид искусства! И вы правы, коммерческий блок в моем случае действительно разваливал механику "человеческой коммуникации", а что может быть лучшим прогревом, как не хорошее отношение и возможность выслушать (в моей сфере). Но желание выбить деньги быстро ломает механизм коммуникации.

1
Ответить

К сожалению такая ситуация почти во всех сферах, тут все зависит только от нас самих, меняясь сами, мы становимся примером для других и тот привычный «денежный» мир будет рушится и на первое место вставать именно польза для людей и для мира, тогда и деньги будут приходить по другому

Ответить