Наблюдения: алгоритм работы TikTok

С недавнего времени у меня имеется экспериментально-творческий аккаунт в тикток, что позволяет изучить эту платформу из внутри.
За время публикаций видео появились некоторые наблюдения по работе алгоритма, которыми я и хочу поделиться.

На основе каких параметров идет показ пользователю видео в ленте рекомендаций?

Алгоритм весьма чувствителен и старается выдавать пользователю то, что ему интересно, с гибкой подстройкой под изменяющиеся интересы. Учитывается полностью поведение пользователя, какие ролики смотришь, какие запросы пишешь вкладке "поиск", по каким хэштегам переходишь чаще. На страницы каких пользователей заходишь (в учет идет, их возраст, какой они публикуют контент, каким темам он посвящен), какие ролики лайкаешь, что комментируешь (особенно частота активности под определенными тематиками), с какими хэштегами собственные ролики публикуешь. Все это сказывается на том, что будет у вас в ленте.

Кому интересно, может проверить на своём профиле и отметить как меняется лента рекомендаций.

Какие публикуемые видео попадают в рекомендации?

Можно заметить что в начале, видео показывается где-то 100-300 участникам, и в зависимости от их реакции и откликов, видео дальше показывается большей аудитории или уходит из ленты рекомендаций.

На то, чтобы видео вообще попало в ленту рекомендаций и его увидели первые пользователи влияет содержание видео, качество съемки, обработки. Видео, которые посвящены каким-то популярным трендам, тематикам, фандомам, челленджам, имеют высокий шанс попасть в ленту рекомендаций.

Отмечу ещё, что тикток имеет свои видео тенденции на основе треков, которые наиболее нравятся пользователям. Также заходят визуально стильные или атмосферные ролики, т.е, контент влияющий на образно-чувственную часть психики.

Мастер классы, обучение, процессы создания изделий тоже заходят, при простой, шуточной и наглядной подачи.

В случаях, если у пользователя уже набрана база подписчиков, и он снимает видео с низким качеством, оно может попадать в рекомендации просто потому, что подписная аудитория положительно реагирует на видео и система фиксирует его как "интересное". Поэтому, не приходится удивляться тому, что лента иногда выбрасывает материал низкого качества.

Хэштеги работаю схожим образом как в инстаграм. В момент, когда ставишь хэштег, видно сколько миллионов пользователей его применили. Что позволяет узнать и подобрать хэштеги с учетом интереса вашей аудитории. Также ставя их в тикток шанс того, что видео смогут увидеть пользователи высок, особенно в первые дни. Ну и к тому же, это даёт сигнал алгоритму о чем видео и кому его показывать, если попало в рекомендации.

Если видео объективно хорошее, но не попало в ленту рекомендаций, можно подождать день, убрать видео в приват и загрузить по новой, тогда попадает в ленту рекомендаций.

Ввиду того, что аудитория тикток весьма лояльна к игровым механикам, то легко принимает участие в опросах, играх с выбором варианта действий, т.е, настроена давать обратную связь. Чем это полезно? Легко поднимать актив аудитории, к видео в комментариях. Это в свою очередь несёт двойную пользу, и потому что устанавливается контакт с аудиторией и потому что, видео получает шанс попасть в ленту рекомендаций.

А теперь о пользе, чем вообще полезен тикток?

Все очень просто, на этой платформе быстро и легко набрать подписчиков (не то, чтобы совсем ничего делать не нужно, но в сравнении с другими соц.сетями, быстро и легко), то есть вы получаете большое количество живого трафика, который в грамотных руках маркетолога, можно использовать на пользу делу. (А вот как именно, каждый уже решит для себя сам)

А какие у вас имеются наблюдения, лайфхаки по работе с тикток?

33
Начать дискуссию