Facebook купил рекламную платформу Microsoft Atlas

В конце минувшей недели в корпоративном блоге Facebook был опубликован пресс-релиз с сообщением о том, что социальная сеть достигла соглашения с корпорацией Microsoft о покупке рекламного сервиса Atlas Advertiser Suite.

Впервые о заинтересованности Facebook в технологии Atlas стало известно в конце прошлого года. Судя по всему, на данный момент сделка все еще находится в активном обсуждении, поэтому известна только предполагаемая цена — менее 100 миллионов долларов.

 



Что такое Atlas?

Вкратце, Atlas — набор инструментов, созданный разработчиками Microsoft для упрощения работы в области рекламных кампаний в Интернете. Atlas предлагает удобный сервис для анализирования рекламных затрат / доходов, позволяет сконцентрироваться на основной стратегии кампании, при этом берет основную долю рутинной работы на себя.

Описание с официального сайта Microsoft:
The Atlas Advertiser Suite for advertisers and agencies makes digital marketing faster, easier and more accountable so you can spend more time thinking about strategy and less about execution. We understand your digital media performance and give you the tools to improve your bottom line. Our complete menu of services is designed to ensure your campaigns are a total success.

Для чего Facebook тратить деньги на покупку Atlas?

За прошлые пару лет соперничество между Facebook и Google обострилось до такой степени, что даже далекий от технологий человек может обратить на это внимание. Google выпускает собственную социальную сеть, Facebook отвечает на это фирменным поиском Social Graph.

Компания не указывает это в пресс-релизе прямым текстом, однако смысл можно уловить между строк — покупка рекламной платформы Atlas теоретически должна поспособствовать Facebook в более успешной конкуренции с сервисом Google Adsense.

Комментарий SearchEngines.ru:
Компания Facebook заинтересована в Atlas как в средстве, позволяющем напрямую подключить к социальной сети крупных рекламодателей и агентства, для лучшей оценки эффективности их кампаний. В настоящее же время большинство рекламодателей руководят своими кампаниями в Facebook, пользуясь услугами многочисленных рекламных партнеров, подключенных по Facebook API.

Для чего Microsoft продавать Atlas?

Microsoft мало заинтересован в инвестеровании в область онлайн-рекламы. Во время разработки на Atlas Advertiser Suite возлагались большие надежды, однако со временем этот продукт превратился в ненужный «балласт» в финансовом и стратегическом плане. У компании из Редмонда поялась возможность выгодно (?) продать технологию популярнейшей в мире социальной сети.

Том Филлипс, генеральный директор по Microsoft Advertising, прокомментировал причины продажи Atlas следующим образом:
Our reasons for wanting to sell Atlas are really pretty simple: the time was right; the agreement allows us to focus more aggressively on the evolving vision we have our digital advertising business; it was mutually beneficial to both parties; and we feel that Facebook will afford the Atlas business and employees the greatest opportunity for continued growth. Moreover, in no way does this announcement change or diminish our commitment to online advertising, in either display or search.

Не стоит забывать, что Microsoft и Google активно конкурируют между собой. По-видимому, руководство Microsoft придерживается мнению, что враги наших врагов — наши друзья.