Заметки. Валентность связей внутри сообщества

Засыпал тут недавно вечером, и прям взбодрился от одной мысли. Знаете, бывает так, что какая-то очевидная и простая мысль не дает покоя. А спустя час ты понимаешь, что наверное все это уже знают и спокойно засыпаешь.
Так вот... Валентность социальных связей. Помните, когда-то давно, на нелюбимой для кого-то химии, в школе рассказывали, что у каждой атом есть определенный лимит на построение связей. Там есть правила построения этих связей, особые условия и тд. Но валентность — свойство по умолчанию, т.е. это потенциал в вопросе построения связей. Так вот мне эта мысль показалась очень перекладываемой на построение связей. В том числе и в рамках сообществ.
Вот у нас есть человек. У него, в рамках сообщества, есть валентность связей — количество связей, который он в состоянии сформировать внутри сообщества. Это может быть 1-2 связи, которые сделают его просто участником, а может быть потенциал на 20 связей, что делает его как минимум активным участником сообщества, а как максимум — ядром.
В теории человек не всегда знает сколько связей он способен сформировать и выясняется это лишь по факту (когда упирается в лимиты своей валентности). Да-да-да, кот Шрёдингера и тут надышался.
Получается, что у нас один человек может быть хорошим потенциалом для формирования сообщества. Стоит он такой, со своей высокой валентностью, других людей нет, но он прям жаждет формировать связи.
Когда появляется двое людей у которых есть связь — этого уже достаточно для формирования сообщества по всем признакам. Но есть подвох — третий участник просто не обязан быть человеком или быть вовлеченным в связи этих двух людей. Фан-клуб из двух участников — может обладать бОльшим количеством признаков сообщества, чем книжный клуб нижегородской библиотеки. Это, кстати, ответ на опрос в прошлом посте

Минимальное количество человек для существования сообщества?
1
2
3
4-10
11-100
100+

Сообщество начинается с 3 участников, но людей при этом может быть 2, а третьим выступать продукт, например, но он обязан быть частью связей этих двух людей как минимум для создания контраста с горизонтальной связью, а как максимум являться причиной формирования связи двух людей. Но для простоты смыслов можно говорить о сообществе, начинаемом с 3-х человек.

Так вот, в суммарной валентности связей отдельно взятых пользователей конкретного сообщества и кроется тот самый потенциал развития сообщества. Если ранее говорилось о том, что аудитория — потенциальное сообщество, то теперь: в рамках аудитории может быть несколько сообществ. И размер этих сообществ лимитируется самими пользователями. Если у 3-х людей валентность связей в конкретных условиях равна трём, то привлечение новых людей приведет только к формированию аудитории, не участвующей в сообществе, либо новому сообществу, находящемуся рядом с первым сообществом из 3-х участников.

Вы можете буксовать в росте сообщества, потому что у участников заполнены все потенциальные связи. Значит надо:- либо добавлять в структуру высоковалентных пользователей — искать более качественных участников для формирования связей; - заниматься развитием текущего сообщества без акцента на привлечение новых людей;- прокачивать пользователей, но повышение их валентности. Вот на этом я уснул, а теперь принес вам. Если кому-то еще такое откликается, то я буду просто в восторге.

Вместо PS пояснение про контраст с горизонтальной связью. Для того, чтобы у нас было сообщество, нам нужны горизонтальные связи. Для того, чтобы видеть горизонтальные связи, должны присутствовать и вертикальные (для контраста) или горизонтальных должно быть много, чтобы уловить признаки горизонтальных.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию