Голосовой чат за $100 млн: проект Clubhouse привлёк миллионы и вызвал споры среди инвесторов в США ещё до запуска Материал редакции

Одни считают, что приложение может стать конкурентом популярным соцсетям, другие уверены: сервис интересен только инвесторам и не доживёт до конца года.

В закладки
Аудио

Clubhouse — это голосовая социальная сеть, где пользователи беседуют в виртуальных комнатах-чатах. Сервис ещё не доступен в магазинах приложений, и у него нет собственного сайта. Он уже два месяца проходит закрытое бета-тестирование, в котором, по данным Sifted, участвует около 5000 человек. Доступ к чатам получили в основном технологические инвесторы или люди, связанные с ними.

В середине мая сервис вызвал волну обсуждений — в него инвестировал американский венчурный фонд Andreessen Horowitz, в портфеле которого числятся BuzzFeed и Coinbase.

Размер инвестиций составил $10 млн в раунде A и $2 млн в ходе продажи вторичных акций, пишет Forbes со ссылкой на источники. Инвесторы оценили приложение в $100 млн, но издание сообщает, что сервис получал предложения и от других инвесторов, готовых оценить проект до $200 млн.

К таким суммам участники рынка отнеслись неоднозначно. Они делятся впечатлениями от использования сервиса, подшучивают над ним и предполагают, что будет с Clubhouse дальше.

Что известно об основателях Clubhouse и в чём особенности сервиса

Clubhouse основал бывший разработчик Google Пол Дэвисон. У него уже были подобные проекты: в 2012 году он создал приложение Highlight, которое привлекло $5,5 млн. В нём пользователи уведомляли друг друга о своём местоположении, искали поблизости друзей и людей с общими интересами, задавали им вопросы.

Позже Дэвисон разработал соцсеть Shorts, где участники делились друг с другом всеми фото, видео и скриншотами в режиме реального времени. В 2016 году команда Highlight и Shorts вместе с основателем перешла в Pinterest, и проекты свернули.

В феврале 2020 года Дэвисон ушёл из Pinterest, чтобы вместе с ещё одним бывшим разработчиком Google Роганом Сэтом создать Clubhouse. Они основали компанию Alpha Exploration, через которую управляют приложением.

Основатель Clubhouse Пол Дэвисон Forbes

Clubhouse работает как сеть голосовых чатов. Участник видит список виртуальных комнат, закреплённых за теми людьми, на кого он подписан. Он может в любой момент войти в одну из них, включить звук или остаться слушателем.

Чтобы начать говорить или быть приглашенным к разговору, нужно нажать кнопку «Поднять руку» внизу экрана, и создатель комнаты решит, кому дать слово. Издание CNBC сравнивает это с панельными обсуждениями на конференциях, где слушатели могут по ходу задавать вопросы.

Интерфейс Clubhouse The NYT 

Сервис уже опробовали звёзды, например актёры Эштон Кутчер, Кевин Харт и музыкант Джаред Лето. По словам источника CNBC, близкого к компании, создатель сервиса Пол Дэвисон тоже иногда заходит в чаты на несколько минут, чтобы узнать мнения о работе приложения.

Проверить, действительно ли разговор ведёт знаменитость, в Clubhouse сложно, потому что слышно только голоса. Некоторые уже воспользовались этим.

Разработчик мобильной платформы Headspin Шрирам Кришан в качестве пранка создал комнату под именем генерального директора Apple Тима Кука, в которую тут же вошли 100 человек. В приложении появился даже человек с именем Илон Маск, но пока неизвестно, действительно ли это сам генеральный директор Tesla.

Другие пользователи рассказывают, что проводят в приложении 20–30 часов в неделю. По их словам, сервис восполняет недостаток живого спонтанного общения, которое исчезло из повседневной жизни во время пандемии. «Из Clubhouse не хочется уходить, потому чувствуешь: как только уйдёшь, обязательно случится что-нибудь безумно интересное», — поделился с NYT сооснователь Upstream Алекс Тауб, который тестирует приложение.

Инвестор Мэтт Брезина называет сервис «социальной сетью для AirPods». Он пользуется Clubhouse, пока готовит еду или отдыхает в кровати, и считает, что приложение может стать подходящей платформой, где люди будут открыто и искренне говорить друг с другом.

Clubhouse увлекает, потому что в нём, в отличие от подкастов, «исчезла стена между говорящим и слушающим», — отмечает один из первых пользователей Натан Башес. Прослушивание подкаста можно отложить или отказаться от него, если тема неинтересна. В Clubhouse приходит уведомление, что друг разговаривает со знаменитостью, и есть только одна возможность поучаствовать в беседе.

Что думают об оценке сервиса инвесторы

Генеральный партнёр венчурного фонда Susa Ventures Лео Половец рассказывает: многие не верят, что двухмесячный стартап без прибыли может стоить $100 млн. Но основатель фонда Chapter One Джефф Моррис пишет: оценку многих успешных компаний раньше считали завышенной, и приводит в пример Uber, Instagram и Snap.

Подобные проекты часто высоко оценивают ещё до начала монетизации — инвесторы смотрят не на прибыль, а на потенциал развития компании, считает член совета директоров Medium и Discord Джош Эльман. Он попал в число первых испытателей сервиса и, по его словам, получил в последнее время больше удовольствия от общения в Clubhouse, чем в других социальных приложениях.

Однако из-за того, что значительная часть первых пользователей — технологические инвесторы и знаменитости, некоторые считают Clubhouse продуктом для узкого элитного круга. Например, бывший разработчик Google Дел Джонсон три раза отказался от приглашения, объяснив это тем, что «недолюбливает сообщества для избранных, где избранность не определяется чем-то существенным».

«Учитывая, что во время звонков в Clubhouse инвесторы слышат свои собственные голоса, я удивлён, что они оценили его только в $100 млн», — пишет журналист The Verge Кейси Ньютон.

«Недавно открыл для себя Headspace — это как Clubhouse, только без инвесторов», — рассказывает управляющий директор венчурной компании Lowercase Capital Мэтт Мацео.

В ходе обсуждения пользователи Twitter начали шутить, что скоро на рынке появится множество «Clubhouse для Х» — похожих приложений, которые тоже будут направлены на узкую аудиторию. Они предлагают создать Clubhouse для геймеров, для книжных клубов, для продвижения стартапов, для изучения иностранных языков.

Основатели сервиса рассчитывают, что смогут объединить все эти варианты в своём приложении с помощью тематических чатов.

Какое будущее может ждать сервис

Подобные сервисы для общения высоко оценивали и раньше, но успешными стали не все. Yik Yak, приложение с анонимными чатами для студентов колледжей, привлекло $73 млн от инвесторов и оценивалось в $400 млн, но проект закрыли: не удалось удержать аудиторию и выдержать конкуренцию со Snapchat.

В 2010 году популярным стал анонимный видеочат для незнакомцев Chatroulette, но участники начали появляться на видео обнаженными, и проект свернули.

Clubhouse и сейчас не единственное приложение с подобными функциями. Технический инженер Мэтью Бреннан заметил, что такие же голосовые чаты есть в китайской версии TikTok. В мае 2020 года у Clubhouse и вовсе появился двойник — приложение Watercooler. Оно копирует интерфейс сервиса и тоже находится в закрытой бета-версии.

Сравнение интерфейсов Clubhouse и китайского TikTok Мэтью Бреннан

За последние 20 лет из всех приложений для общения выжить удалось единицам, но те, у кого это получилось: Facebook, Twitter, LinkedIn, Snap, Pinterest, принесли инвесторам миллиарды долларов, пишет CNBC. Некоторые специалисты считают, что Clubhouse может добиться такого же успеха, как Twitter.

Я не знаю, выживет ли Clubhouse, но вполне могу себе это представить. Сотни миллионов пользуются Twitter, и у меня в этой соцсети есть свой укромный уголок, которому я уделяю внимание. Не вижу причин, почему это не может произойти и с Clubhouse.

Остин Олред
директор школы программирования Lambda School

Один из первых тестировщиков сервиса Бобби Такхар отмечает, что Clubhouse может стать привлекательной покупкой для сервиса прослушивания музыки и подкастов Spotify, в котором пока нет опции живого общения. В 2018 году Spotify уже купила сервис Anchor, где можно было создавать, распространять и монетизировать собственные подкасты.

По мнению Такхара, знаменитости вроде комика Джо Рогана и актёра Кевина Харта могут привлечь в Clubhouse миллионы человек своими выступлениями в прямом эфире, и участники чатов смогут не беспокоиться о своей внешности.

Тем не менее инвесторы не спешат делать однозначных выводов. Сооснователь венчурной компании Freestyle Capital Джош Фелсер подчёркивает, что об успехе проекта сложно судить на фоне пандемии.

Этот проект либо умрёт к июлю, либо станет чем-то действительно значимым. Его запустили в удачное время, потому что сейчас мы все заперты по домам, но я не знаю, насколько долго продержится этот спрос.

Джош Фелсер
сооснователь Freestyle Capital
{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","a16z"], "comments": 55, "likes": 30, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 128789, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 May 2020 19:26:00 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Миллениалы изобрели телефон

Ответить
20

Вот обсуждение стартапов в голосовом чате
https://lynchstartup.ru/
Вот вам типа соц сеть создавай любуюу тему и болтай
https://voicenet.fun/
Вот вам просто создай событие и обсуждай
https://golosompro.ru/
А вот берите код и обсуждайте в голосовом чате у себя на сайте
https://byvoice.net/

Мы уже 2 года это предлагаем заняться тем что Clubhouse еще никому не показал.
Понятно, что мы не их верхов.
А вот еще 3 года назад делали
И все говорят, кому нужно говорить с кем-то. Да, потому что это будущее. Мы правда сейчас еще дальше пошли и у нас будет еще круче чем голосовые чаты. Если есть инвесторы среди вас и как-то статья натолкнула на мысль к действию, буду рад поговорить. А кстати если хотите протестировать такой формат прошу сюда https://news.byvoice.net/room/golosovoy_chat_za_100_mln_proekt_clubhouse_privlyok_milliony_i_vyzval_spory_sredi_investorov_v_ssha_eshchyo_do_zapuska_socseti_na_vcru_32c0c389-4aaf-490b-aebc-fe4f55dbbaec

Ответить
0

Картинки в виде вложений будете делать?

Ответить
0

Не очень понял, извините, что это знаит?

Ответить
5

Как средство сбора голосовых данных - это отлично. Там потенциал намного больше $100 миллионов.

База данных голосов людей.

Синтезируй, продавай, анализируй! 💪🧐

Ответить
11

Ведь никогда раньше люди не разговаривали друг с другом через интернет, и взять подобные данные было неоткуда

Ответить
–1

Данных много не бывает 😏

Ответить
2

Сырые данные ничего не стоят.

Ответить
0

Логично 😏 Но оценка в 100млн говорит, что они не долго будут сырыми.

Ответить
0

Оценка она помоему никак с реальностью не корелирует у большинсвта стартапов. Есть рабочие успешные аналоги а они лепят свой вйосчаты. bigo.tv трансляция видео или голос на выбор, многомилионная база - нафига комуто голосовой чат если можно видео чат слушать также?

В биго тоже ведуший дает голос х людей. Это все реализовано уже года 3. Они просто идиоты эти инвесторы. Люди никак с технологиями не связанные - и главный способ бабла получить иметь на них выход. Еслиб к ним пришел китаец из биго - они бы просто наверно взорвались.

Bigo Live зарабатывает в год в 2 раза больше чем оценка этого стартапа нищенского без прибыли.
Зачем им денег дали? Идиоты!

Ответить
0

Фейсбук и гугл без всяких параноидольных теорий вовсю данные собирает. И взять их было откуда. Емейл, форумы.  Вы что никогда не видели таргетированной рекламы? Расцвет таковой как раз пришелся на времена фейсбука.  

Ответить
1

есть vivox, photon voice. это сдк для голосовых чатов в облаке. у них видимо эти базы в 1000 раз больше. 

Ответить
0

Да, когда мы думали о голосовой соц сети это тоже очень интересно))) Ведь там голосов будет сколько хочешь.

Ответить
7

Я конечно всё понимаю, но это какой-то бред. У меня вопрос даже не к востребованности, тут как раз нет вопросов, а к тому, что уже есть приложение с конкретно таким функционалом, плюс можно ещё в процессе показывать экран, смотреть нетфликс, Ютуб, включать музыку, или ничего не включать, а просто болтать, как здесь: https://aminoapps.com/ Причём это не какой-то закрытый прототип. В приложении создано 2.5 миллиона сообществ, компания подняла 72.4 миллиона $. И спрашивается на что смотрят инвесторы, где конкурентный анализ, ведь это не единичный конкурент. И самое главное в чём инновация, сделать амино для стартаперов? Так есть еще с десяток компаний, которые могут сделать такой же сервис, просто как фичу, тот же Spotify или Reddit, но уже имея миллионную аудиторию, и как они потом будут с ними соревноваться, платить звёздам за общение, ну так деньги закончатся, а пользователи уйдут на более функциональные платформы, тем более если это еще и по подписке работать будет? В общем, странная история, может они так бабки отмывают?

Ответить
4

Соц. сети это не про технологии, а про аудиторию и контент. FB вытеснил другие соц. сети как раз за счет первых пользователей - студентов лиги плюща. Vk зашел благодаря бесплатному контенту.  Одноклассники оказались в кассу потомучто аудитория - бывшие одноклассники. За счет контента (живых подкастов) и первых пользователей вполне может выстрелить. "ну так деньги закончатся, а пользователи уйдут на более функциональные платформы"  Функциональность платформ - самая глупая ошибка. Когда начинается вот это - сделать такой же сервис, только побольше фич и функционала в 99% можно хоронить такой стартап. 

Ответить
1

Мысль понятна, а в чем уникальность контента нет.

Ответить
0

Пока не понятно будет ли уникальность.  Подкасты довольно посещаемая тема, многие слушают.  если можно будет задавать вопросы и вносить прочий интерактив и создателям удастся привлечь интересных рассказчиков, то уникальность вполне себе будет. 

Ответить
4

Вот я пошел посмотреть, мне 39 лет, как вы думаете я буду там что-то создавать? При таком дизайне и вообще я как в первый класс попал. Это все для тех же тинейджеров. Ну это точно не то. 

Ответить
1

Из статьи можно сделать вывод что для успеха (в фандрейзе) надо сделать продукт с закрытой бетой для инвесторов. Про CastDev молчать.

Ответить
0

надо быть менеджером гугл для начала, а потом сделать хоть чтото, 100м для инвесторов венчурных это не деньги вообще

Ответить
5

Зумеры будут в восторге, они любят такую шляпу

Ответить
2

Видно, что цель этого приложения, чтобы его купил Фейсбук. Сейчас бизнес модель такая, что не откусить от пирога, а заявить о себе и как можно быстрее отбить деньги и дальше по накатанной.

По поводу замеров, им бухать нравится в живой компании, как и всем остальным:) ещё не видел ни одного зуммера, кому это понравится. Виртуально ещё поднимать руку, кто вообще захочет таких жестких рамок.

Ответить
0

Так не в этом дело, зумеры любят голосовухи)

Ответить
4

Херня какая-то.

Ответить
2

Помню давныыыыыыыыым давно Скайп тестировал похожую функцию с комнатами, где типа по интересам кучковались люди и каждый мог создать свою (вроде бы).

Ответить
0

Кстати да, как-то случайно нарвался и  практиковал английский язык с такими же как я, новичками. В далёком 2011 году.

Ответить
1

на очереди голосовые комменты в соцсетях

Ответить
1

А вот эта тема может зайти. 😁

Ответить
0

Вот виджет для голосовых комментариев вставляйте на сайт и все http://byvoice.net/

Ответить
–1

как всегда на ви си в комментах про стартап, закрывший раунд, появляется вагон хейтеров "да это никому не нужно" которые сами низуя не добились и даже 1000 рублей привлечь на свои поделия не смогли. так держать!

Ответить
0

как кремниевая долина живет и работает без ребяток с ви си - уму не постижимо

Ответить
3

А вот читали бы в Софтбанке комменты на Ви си - глядишь и не облажались бы с инвестициями😀

Ответить
–1

Там такие чуваки сидят что им не понять такие сложные слова.
Они умеют только считать бабки - для них стартап это овошь, там купил тонну овощей - тут продал. Не нужно вникать в то как овощи ростут.

Ответить
0

Что тебя так задело? Ты у нас инвестор из кремниевой долины?

Ответить
–1

Тут дело в том что это не стартап а отстающий на лет 8 мусор. Это все уже было и есть, есть прибыльные аналоги. Тут просто в чатик заманили идиотов и они радуются. Есть уже прибыльные аналоги - давать не монетезированному чату 100М - идиотизм

Ответить
1

АСМРшики на низком старте.

Ответить
–3

Очень интересно

Ответить
0

Помню в годах 2002-2003 были восьмерки, номера куда звонишь с городского телефона и ты мог попасть на общий конференц-колл (голосовой чат рум). Вначале все придерживались правилам анти-спама. В итоге все пересрались, начали материться и пердеть в трубку. Веселые были времена...

Ответить
0

Так в дискорде сейчас это продолжают делать)и в трубку и нет. Тут а вот например люди играющие в игры интелектуальные онлайн, говорят о боже разве так можно было. Так что каждому свое, снял черт штаны и полез в крапиву.
Мы 3 года в этом живем и понимаем одно, что время интерактивного интернета уже очень близко. И тут не голосовой чат важен, а суть! Мы в свой проект верим и ищем адекватного инвестора, не из серии нам нужен миллион и мы каааак сделаем. А реально человек инвестор на пусть 40 000 евро мы сделаем скелет сделаем небольшой маркетинг, начнем свою копейку зарабатывать, а там уже сами знаете. Покажи копейку сразу придут спросят, а что вы здесь делаете?

Ответить
2

и появится новая профессия: модераторы голосовых чат-румов. 
Они после начнут подавать в суд на компанию за депрессию от звуков и мата (история модераторов Facebook). 

Ответить
1

Китайские власти заблокировали интернет-приложение с анекдотами за «плохие шутки». Глава компании-владельца сервиса пообещал увеличить число цензоров до 10 тысяч человек.

Zzz: Не, конечно Оруэл предсказывал появление "Министерства правды"...
Но чтобы 10 000 китайцев читали 24/7 ху%вые мемасы - это, братцы, перебор.

Ответить
1

Идея на миллион – придумать AI модератора, который понимает контекст.
Но наврядли в ближайшие 10 лет. Это не deepfake придумать.

Ответить
1

яндекс толока сделают свою

Ответить
0

Некое министерство пропаганды для контроля за сайтами, получение разрешений и так уже у них есть, добавить туда небольшой отдел на 50 тысяч человек - вопрос недели

Ответить
0

Не повыпендриваешься.
Не юзабельно.
Надо говорить ртом.

Ответить
0

Есть же Zello?

Ответить
0

Зелло вобще секси!

Ответить

Комментарий удален

0

Какой-то суперобрезанный зум

Ответить
0

милинеалы изобрели сдк для вивокс иди фотон войс. куда катится мир. завтра надо сделать пару голосовых чатов для инвесторов.

Ответить
0

В далеком 2012м году с инвестициями от Runa Capital такой сервис мы уже создавали и он назывался talkbits. Который должен был стать убийцей voxer. voxer так и остался очень нишевым продуктом, talkbits бесславно закрылся, а голосовые сообщения так и остались историей не для всех (ЦА - латинская америка и прочие "говорливые" нации)

Ответить
0

Чаты ждет перерождение в ближайшее будущее!

Ответить
0

Куда смотрит Wakie?! 😁

Ответить
0

Объясню по пунктам, почему такой хайп вокруг этого приложения:
1 Новая парадигма потребления контента. Лента новостей -> сторис -> постоянный онлайн
2 Приложение под новый продукт ( AirPods) - беспроводные наушники становится по настоящему массовым продуктов, который позволяет быть online постоянно.
3 Команда - опытные основатели с хорошим бекграундом.
4 COVID-19 - хороший момент для изменения привычек.

Ответить
–4

Отличная идея!

Ответить

Прямой эфир