На кого настраивать рекламу? 30 лучших аудиторий для Instagram и Facebook
Эта статья для руководителей компаний, которые хотят чуть больше разбираться в рекламных возможностях Instagram и Facebook (чтобы контролировать исполнителей), а также для начинающих таргетологов.
Сегодня рассмотрим варианты создания т.н. "теплых" аудиторий. Это люди, которые уже контактировали с вашей компанией. Возможно, они на шаг ближе к покупке, чем незнакомые с вашей компанией люди.
Настраиваем рекламу для Instagram и Facebook мы в бизнес-менеджере Facebook. "Теплые" аудитории здесь называются "индивидуализированными" аудиториями.
Заходим в меню "Инструменты для бизнеса"/Аудитории/Создать аудиторию/Индивидуализированная аудитория:
Первый источник аудитории для показов вашей рекламы:
I. Сайт
Итак, аудитории для показов рекламы:
1) Все посетители сайта (максимальный срок - 180 дней).
2) Люди, посещавшие определенные страницы сайта (или не посещавшие определенные страницы - нажимаем "Исключить людей"):
3) Люди, определяемые по частоте посещения сайта:
4) Люди, определяемые по потраченному времени на сайте:
5) Люди, определяемые по действиям на вашем сайте.
Если у вас на сайте установлены события (например, "положил в корзину", "ввел платежные данные"), и если люди делают эти действия, в выпадающем списке у вас появятся соответствующие события.
Вы сможете настраивать рекламу на людей, которые, положили товар в корзину, ввели на сайте платежные данные, сделали покупку и т.д.:
Кроме этого, вы можете выбрать аудиторию по стоимости покупок на сайте, названию продукта, по UTM-меткам и т.д. Но это не для новичков.
Также можете выделить людей по устройству, с которого увидят рекламу:
II. Список клиентов
Следующий способ сбора аудитории - списки клиентов компании.
Вы загружаете информацию о своих существующих клиентах, и фейсбук находит их для показа рекламы.
На практике фейсбук находит 30-70% людей из списков клиентов.
Этим людям вы можете показать рекламу, а можете наоборот исключить их из показов рекламы.
Выделю аудитории, которые используются чаще всего:
6) Аудитория по e-mail.
7) Аудитория по номерам телефонов.
Остальные данные - идентификатор рекламодателя на мобильном устройстве, идентификатор пользователя приложения Facebook, ID пользователя страницы Facebook, имя, фамилия, город, область, страна, индекс, дата рождения, пол, возраст - лучше использовать в комбинации с двумя вышеперечисленными или друг с другом.
Всего этих параметров 15.
8) Аудитория по ценности клиентов.
Сначала вы загружаете весь список клиентов, содержащий до 15 идентификаторов. Затем включаете столбец "ценность клиента".
Эта аудитория будет не для показов рекламы, а для создания "похожей" аудитории, на которую и будете настраивать рекламу.
III. Действия в приложении.
Если у вас есть приложение, и на нем установлен Facebook SDK, вы можете создавать аудиторию людей на основе их активности в приложении.
Аудитории:
9) Все, кто открывал приложение:
10) Самые активные пользователи:
11) Пользователи по сумме покупки:
12) Пользователи по сегментам (сегменты определяете вы сами).
IV. Действия офлайн
13) Люди, которые взаимодействовали с вами офлайн:
14) Люди из офлайна на основе ваших настроенных событий.
Когда вы отправляете Facebook данные клиентов, вы включаете столбец, который указывает на выполненное событие. Затем это можно использовать для уточнения вашей офлайн-аудитории.
V. Видео
Неплохой источник аудитории по просмотрам видео, размещенного в инстаграме и фейсбуке, или запущенного в рекламу. Если видео легко и интересно показывает ваш продукт, посмотревшие его люди теоретически могли им заинтересоваться.
15) Люди, в зависимости от того, сколько времени они просматривали видео.
Самая многочисленная аудитория - люди, посмотревшие 3 сек., самая заинтересованная - 95% видео.
VI. Форма генерации лидов
Тоже неплохой способ определить заинтересованную аудиторию. Даже если человек не заполнил форму и не отправил нам свои контакты, он ознакомился с ней. А значит, заинтересован в теме, о которой мы говорим.
16) Люди, которые взаимодействовали с формой генерации лидов (объединим здесь всех в одну группу, хотя это разные люди):
VII. Люди, взаимодействующие с Instant Experience
Instant Experience - особый формат рекламы, в котором можно разместить чуть больше информации о своих продуктах, чем, например, в каскаде изображений или видео.
17) Люди, которые открывали Instant Experience.
18) Люди, которые кликали на любые ссылки в Instant Experience.
VIII. Бизнес-профиль Instagram
Если вы развиваете профиль компании в инстаграме, и при этом не накручиваете подписчиков и не участвуете в чатах активности, это отличная аудитория для показов рекламы.
Ваш профиль в Instagram должен быть бизнес-профилем, и вам нужно будет подключить его к своему бизнес-менеджеру, чтобы создать аудитории:
19) Любой посетитель бизнес-профиля Instagram.
20) Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой в Instagram.
21) Люди, отправлявшие сообщения.
22) Люди, сохранившие любую публикацию или объявление в Instagram.
IX. Мероприятия
23) Аудитории из людей, которые каким-то образом отреагировали на мероприятие, которое вы создали в фейсбуке:
X. Страница Facebook
Фейсбук неплох для развития личного бренда руководителя компании, но страницу коммерческой компании в нем развивать трудно.
Тем не менее, у нас есть возможность создавать аудитории из людей, взаимодействовавших со страницей компании в фейсбуке:
24) Любой посетитель страницы в Facebook.
25) Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой.
26) Люди, нажавшие кнопку призыва к действию.
27) Люди, которые написали нашей странице в Facebook.
28) Люди, сохранившие нашу страницу или любую публикацию.
XI. Похожие аудитории
"Похожие" аудитории - это люди, которые не взаимодействовали с вашей компанией, но по каким-либо признакам похожи на тех, кто взаимодействовал.
В каких случая создавать похожие аудитории? В первую очередь, когда аудитории взаимодействовавших с вами людей малы, но вы хотите более точно найти подходящих вам людей. Тогда вы создаете большие "похожие" аудитории.
29) Люди, похожие на пользовательские аудитории, которые мы рассмотрели выше (посетители сайта, инстаграма, фейсбука, на основе контактных данных существующих клиентов и т.д.).
Вы можете в похожую аудиторию включить людей, которые покупают с определенной периодичностью и по определенной стоимости.
Для этого выберете событие с ценностью "покупка":
30) Аудитория на основе ценности клиента.
Про "ценность клиента" мы с вами упоминали выше в разделе "Список клиентов", аудитория №8. Более подробно про аудитории на основе контактных данных здесь.
Все перечисленные аудитории делятся по периоду их создания (напр., 30, 60, 180, 365 дней). Также аудитории можно комбинировать, добавлять людей, исключать - вариантов огромное количество.
Надеюсь, мой материал помог вам узнать чуть больше о рекламных возможностях Facebook. Подписывайтесь на мой ютуб-канал.
Новичкам в таргете я рекомендую первое время работать только с аудиториями посетителей сайта / лендинга (установите пиксель, это не трудно), и с посетителями профилей в инстаграме и фейсбуке.
Большое спасибо за полезный материал!
и вам спасибо )
Спасибо большое , очень полезная информация !
вам тоже спасибо ))