+ БОНУС: детальный чек-лист проверки Telegram перед продвижениемСвой блог в Telegram про интернет-маркетинг я веду с февраля 2018 г., а в апреле 2018 года Таганский суд Москвы объявил о начале блокировки Telegram в России. Уже было вложено много сил и денег в продвижение и создание Telegram канала, и я решила не сдаваться. В апреле 2018 г. у меня было не больше 3000 подписчиков и за 2 года блокировки мой канал в Telegram вырос в 4,5 раза. Сейчас marketing_bez_vodi читает чуть больше 13500 подписчиков, что приносит ежемесячно неплохой доход. Что ждет Telegram после официальной разблокировки?Фактически, снятие блокировки лишь формальное, так как большая часть его пользователей продолжает запускать его ежедневно. Поэтому и ожидаемого роста аудитории мессенджеру ждать не стоит. Зато стоит ждать появления большего числа рекламодателей и брендов. В этом году каналы завели пресс-служба Ситимобил, AliExpress Россия, вернулся Билайн. И это только начало. Снятие блокировки дает зеленый сигнал всем тем, кто до сегодняшнего дня рассматривал эту площадку лишь как инструмент для общения.Туда где есть аудитория, всегда рано или поздно приходят рекламодатели. Да, Тинькофф, Сбербанк, Альфа Банк, Яндекс, Мегафон, Билайн были одними из тех, кто делал это в числе первых. ИсточникЧерез несколько часов, после разблокировки, свои каналы создал Сбербанк, ВТБ и Авито, то ли еще будет Количество рекламодателей вырастит и им нужна будет совершенно разная аудитория. Рекламу начинают покупать уже с 1000 активных читателей (просмотров поста). У новых каналов есть такой эффект — «бонус новичка» практически 100% подписчиков — читатели у совсем нового канала. Поэтому, если вы еще думаете над созданием Telegram канала, то сейчас самое лучшее время. А если у вас еще и база подписчиков есть: из инстаграм, вконтакте, блога или ютюб, то привести первую 1000 читателей не так уж и сложно.Но есть много нюансов.2 главных вопроса, перед тем, как завести канал в Telegramhttps://inventure.com.ua1. В какой теме я имею неоспоримую экспертность? Экспертность, условно, можно разделить на внутреннюю, как вы сами себя определяете, и внешнюю, как вас видят окружающие. Если совпало внутреннее и внешнее — отлично!Далее, вы должны объективно понимать объем предстоящей информации, которой нужно делиться с подписчиками. Минимальный средний объем 3 раза в неделю, оптимальный — каждый день. 365 дней в году! Готовы говорить часами на любимую тему, хорошо. Теперь предлагаю посмотреть ниши тем, которые сейчас хорошо зайдут в Telegram:Бизнес и саморазвитиеАвтоКурсы и обучениеЕда и кулинарияКнигиПутешествияКрасота и модаСкидки и акцииЗдоровье и спортЧто не зайдет:МузыкаПорноСмешные картинкиТем, которые «не зайдут» уже слишком много. Большая конкуренция и небольшой заработок, в случае монетизации, не принесут вам радости в долгосрочном развитии канала.Для монетизации блога хорошо писать на темы, которые интересны платёжеспособной аудитории. Вам за каждый просмотр поста в канале заплатят минимум от 50 копеек до 2-х рублей.1000 просмотров поста — рекламный пост от 1000 — 2000 рублей за выходЗалог успеха: удачная ниша с платежеспособной аудиторией на канале.2. Как отстроиться от конкурентов в выбранной нише?Определитесь с тематикой, на которую можете говорить часами, 365 дней в году.Выбирайте нишу для канала, которая не входит в список «не зайдет». А теперь смотрим на количество конкурентов по выбранной нише. Конкурентов обязательно должно быть среднее количество, что подтверждает востребованность ниши в Telegram. Проанализируйте каналы по вашей тематике на бесплатном сервисе статистики https://tgstat.ru (здесь же зарегистрируете свой, когда создадите). Заходим по ссылке и открываем раздел Категория и исследуем конкурентов.https://tgstat.ru/Что смотрим? Как выглядит аватарка, какие есть названия каналов. Затем можно кликнуть на активное название, которое стоит через @ и посмотреть подробности о канале. В списке есть показатели:Подписчики — кол-во подписчиков на данный момент. Каналы можно отсортировать от большего к меньшему и наоборот, просто кликните на название соответствующего столбца. Прирост — количество новых подписчиков за выбранный период. Период можно выбрать в разделе Период, под разделом Категория.Суммарный охват — количество просмотров всех публикаций за выбранный период. Охват 1 поста — средний охват одной публикации. ERR% — уровень вовлеченности аудитории (охват 1 поста/кол-во подписчиков*100).ИЦ — индекс цитируемости (количество репостов из канала +количество упоминаний из других каналов) за выбранный период.Лайк — количество лайков.Посмотрите аватарки каналов и название. Идеально, когда название канала является ключевым словом вашей ниши — органический поиск еще никто не отменял. Либо оно может быть запоминающимся. Аватарка канала тоже важный элемент, который будет постоянно мелькать у ваших подписчиков при появлении сообщения в канале. Посмотрите какой лого конкурентов привлекает лично вас или какой не похож на другие.Теперь подумайте над УТП (уникальное торговое предложение) вашего будущего канала, что вы такого особенного можете рассказать про свою нишу подписчикам. Нет смысла плодить похожие друг на друга каналы. Прочтите позиционирование ваших конкурентов в описании каналов и найдите свою особенность.Чек лист проверки Telegram каналов перед монетизациейЛого1. Нет мелкого текста и элементов2. Заметно отличается от конкурентов3. Отражает направление канала (фото — если блогер, лого бренда — если раскрученный бренд, рисунок — отражающий направленность)4. Хорошо смотрится обрезанным под кругНазвание5. Отражает тематику канала6. По названию могут искать через поиск7. Легко запоминается8. Состоит максимум из 3-х слов9. Есть смайл (желательно)Описание10. Понятно о чем канал11. Понятно, почему на канал надо подписаться12. Описана уникальность/польза13. Есть связь с админом или ботом14. Есть дополнительные ссылки на соц. сети или сайт15. Есть смайлы (желательно)Боты16. Подключен @ControllerBot17. Первая публикация сделана через @ControllerBot18. @SpamBot — по вопросам бана @QuanBot — голосования с большим количеством настроек @TextTSBot — бот переводящии текст в речь @grammarnazibot — проверяем грамотность текста.Закреп19. Все что вы хотите рассказать о себе или канале, но не вместилось в описание вешаем в закреп20. Важные новости/обновления21. Может служить навигацией для канала по хэштегамКонтент22. Знаете частоту выхода постов в канале в день/неделю23. Есть постоянные рубрики24. Составлен контент-план на ближайшие 3 месяца25. Есть «место» куда вы собираете интересные мысли и ссылки26. Подписаны минимум на 5 конкурентных каналов 27. В контент-плане учтены выходы рекламы и праздники28. Запланированы опросы, чтобы узнать портрет своего читателя29. Соблюдено правило 70% статьи по ваше теме 20% новости отрасли 10% опросы и развлекательный контентАналитика28. Зарегистрированы на tgstat и telemetr29. Пользуетесь ботом по @TGStat_BotКаталоги и биржи30. Зарегистрированы на всех доступных каталогах и биржахМонетизация31. В описании канала есть указание на рекламного менеджера или рекламный прайс32. Периодически выходят статьи о продаже рекламы в канале33. Пишите в описании или в статье, какие еще услуги продаете34. Есть экспертный контент и к вам сами придут за услугойА у вас есть Telegram канал?ЕстьНетЕще нет, но планируюБыл, но больше не ведется
Полезный чек лист
Спасибо! А то "заминусили" статью, думала некому не интересно
Интересно, не обращайте внимание - пишите!
Правда об этом инструменте особо много не напишешь. Самое интересное это связки, но пока они работают их лучше не светить.
Буду рад пообщаться с коллегой, канал @LegendaFilms