SMM-щикам не нужны ваши хаки и «взломы» алгоритмов. Им нужно больше понимания и подтверждения их заслуг

Это вольный перевод колонки Джона-Стефана Стэнсела для AdWeek. А перевел ее Егор Ярко, автор канала «Пиарщик на зарплате». Буду очень вам благодарен за подписку. А теперь к колонке.

SMM-щики не испытывают недостатка в советах о том, как лучше выполнять свою работу. Каждый, у кого есть аккаунт в Instagram и кто умеет дышать, считает своим долгом рассказать, что знает, как лучше вести аккаунт бренда в социальных сетях. Но постарайтесь посмотреть на их работу иначе.

SMM-щикам не нужны ваши хаки и «взломы» алгоритмов. Им нужно больше понимания и подтверждения их заслуг

Существует бесчисленное множество блогов, рассылок и экспертов, предлагающих «советы и хитрости», сомнительные взломы алгоритмов, размышления о тенденциях и другие советы для SMM-спецов. И хотя некоторые из них могут быть полезны, в большинстве своем они не дают ничего такого, что многие менеджеры социальных сетей не знают. Или вообще они предлагают советы, которые не применимы к большинству брендов.

Если менеджеру по социальным сетям нужен совет по поводу последних обновлений платформы, лучших практик или отраслевых комментариев, есть множество мест, где он может его найти. Но когда дело доходит до дела, менеджеры социальных сетей больше всего нуждаются не в советах, а в подтверждении или валидации. Вот как ключевые заказчики могут помочь своим SMM-командам.

Один в поле воин или человек-швейцарский нож

Руководителям социальных сетей необходимо услышать мнение других людей, которые находятся или находились на их месте и понимают все их взлеты и падения, а найти таких людей не всегда просто.

Зачастую SMM-команда - это команда из одного человека. От них ожидают, что они будут создателями контента, стратегами, фотографами, видеографами, копирайтерами, работниками службы поддержки клиентов, талантливыми операторами, менеджерами сообществ и так далее. Хотя растущий объем должностных обязанностей менеджера по социальным сетям сам по себе является огромной проблемой, есть еще одна проблема такой модели, о которой мало кто говорит, - профессиональное одиночество.

Хотя менеджеры по социальным медиа могут работать в составе маркетинговой команды, зачастую они работают в одиночку. Многие из них придумывают, создают, редактируют и реализуют свои кампании без какой-либо помощи со стороны, кроме трудоемкого процесса одобрения со стороны руководства или клиентов, которые ничего не смыслят в социальных медиа.

Они предоставлены сами себе, без коллег, с которыми можно поделиться идеями, задать вопросы, поучиться у них или даже просто посочувствовать.

Менеджеров социальных сетей редко хвалят, а критикуют часто. Они часто сталкиваются с ежедневным шквалом негативных комментариев от подписчиков бренда в социальных сетях, и им говорят «не обращать внимания на хейтеров». Каждое их решение по контенту подвергается сомнению со стороны руководства. Каждая крошечная ошибка выставляется на всеобщее обозрение как внутри компании, так и за ее пределами.

И мы удивляемся, почему так много SMM-щиков выгорают.

Иерархия потребностей SMM

SMM-щикам необходимо быть частью профессионального сообщества, объединяющего специалистов в своей области.

Им не нужны «советы и рекомендации». Им нужна уверенность. Им не нужно, чтобы кто-то сказал им «не обращать внимания на троллей». Им нужно понимание, когда речь заходит об уровне сложности их работы. И им не нужны взломы алгоритмов; им нужны сообщества, с которыми можно делиться идеями и проводить семинары.

Им нужно посещать конференции, вступать в профессиональные объединения, находить онлайн-группы и развивать профессиональные отношения с другими менеджерами социальных сетей за пределами своего рабочего места. Им нужно создавать доверенные группы единомышленников - таких же менеджеров социальных сетей, с которыми они могли бы делиться своими мыслями, стремлениями, разочарованиями и трудностями.

Им нужно созваниваться в Zoom, собираться в чатах и беседовать за чашечкой кофе (или чего-нибудь покрепче) с теми, кто ежедневно сталкивается с перегруженностью информацией и комментариями, с которыми сталкиваются менеджеры социальных сетей. Им нужно быть рядом с другими креативными маркетологами, которые хронически сидят в Интернете и понимают ценность своевременного мема. Им нужны коллеги, с которыми они могут обсудить свою работу и которые не скажут «Я думал, этим занимаются стажеры» или довольно распространенное «О! Вам, должно быть, так весело!».

Им нужно быть рядом с людьми, которые любят свою работу, но при этом понимают, что это гораздо больше, чем умные посты и вирусные ролики.

Как по-настоящему оценить своих SMM-специалистов

Как же вы можете поддержать своего менеджера по социальным сетям?

Выделите им бюджет и время на посещение профессиональных конференций - желательно очно. Вместо того чтобы присылать им статьи о последних мемах и тенденциях, отправляйте им информацию о конференциях, которые они должны посетить. Поощряйте их вступать в профессиональные организации и онлайн-группы для менеджеров по социальным сетям. Организуйте знакомство с менеджерами по социальным сетям в других компаниях. Помогите им найти возможности для наставничества с более опытными специалистами по социальным сетям.

И дайте им время на это. Позвольте им пообедать с коллегой-менеджером по социальным сетям, присоединиться к чату X (бывший Twitter), пропустить встречу, чтобы принять участие в вебинаре.

Но самое главное - давайте им позитивные комментарии и будьте готовы выслушать их сами. Уделите время тому, чтобы узнать об их работе, ее максимумах и минимумах. Загляните к ним на рабочее место и расспросите об их работе и о том, что им нужно сделать лучше.

Хотя вы, возможно, не до конца понимаете, каково это - быть менеджером по социальным сетям, выделите немного времени, чтобы узнать о внутренней работе социальных сетей, помимо последних тенденций или основ платформы, и вы сможете убедиться, что ваш менеджер по социальным сетям чувствует себя оцененным, полноценным и выполняет свою работу наилучшим образом.

55
Начать дискуссию