Пошаговая инструкция: развиваем аккаунт эксперта с 0 с помощью рилс
Структура статьи:
- ключевые действия
- анализ рынка
- 7 форматов роликов: тестирование
- анализ: выбираем 2-3 лучших формата
- 2 типа контента: баланс охватов и доверия аудитории
- пишем контент-план: каким образом?
КТО Я
Всем привет! Меня зовут Аня, я рилсмейкер, видеомейкер, монтажер и блогер, а так же основатель агентства LAAV по продвижению в соцсетях с помощью коротких роликов. В моей команде работают специалисты с опытом и ключевыми знаниями в области видеомейкинга и маркетинга, и вместе мы помогаем экспертам и компаниям увеличивать просмотры и клиентов онлайн.
В этой статье я бы хотела рассказать, как в 2024 году эксперты с 0 могут набрать подписчиков и просмотры в соцсетях, буквально пошаговый план. Вам остается применить его, следуя пункт за пунктом, чтобы получить первых подписчиков и в долгосроке создать свой личный бренд и стабильные большие просмотры, и конечно -- привлечь новых клиентов.
КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Для успешного развития аккаунта с помощью Reels (а так же shorts, VK клипов и др. коротких вертикальных видео) необходимо на старте выполнять ключевые действия.
К ним относятся:
- Анализ рынка
- На его основе выписываем 7 актуальных форматов роликов и тестируем
- Выбираем 2-3 лучших для нас формата
- Анализ: выбираем 2-3 лучших формата
- Составляем план контента с учетов разделения роликов нацеленных на охваты/доверие аудитоии
- Пишем контент-план: каким образом?
Раскроем каждый пункт более подробно.
АНАЛИЗ РЫНКА
Для того чтобы создавать те ролики, которые будут интересные и актуальны для аудитории сейчас, важно изучить рынок роликов в социальных сетях (смотреть в Инстаграме*).
Важно выписывать форматы роликов с наибольшим количеством просмотров/репостов.
На какие 3 пункта надо обратить внимание:
- какие ролики популярны у блогеров вашей ниши (у нутрициологов, психологов и т.д.)
-- прям вбиваем в поисковике “нутрициолог“ и смотрим профили, анализируем
- какие ролики популярны у блогеров смежных нишах (например, для нутрициолога смежные нишы: фитнес, бренды здорового питания и т.д.
- какие ролики популярны в целом на рынке видео (тренды и др.)
Так же советую выписывать темы для роликов и сохранять видео блогеров из вашей же сферы, потому что в дальнейшем вы можете взять такую же тему для видео и адаптировать под себя.
ВЫБИРАЕМ 6-7 ФОРМАТОВ РОЛИКОВ
Итак, благодаря анализу рынка вертикальных роликов мы выписали для себя минимум 6-7 форматов.
Для того чтобы понять, какие из них лучше всего подходят для нас и при этом нравятся нашей целевой аудитории, мы должны протестировать каждый с помощью 1-2 роликов, то есть выложить к себе на страницу.
Какие форматы роликов бывают? Приведу основные из них, но вы так же можете найти иные и протестировать.
Форматы (моя предыдущая статья раскрывает суть форматов подробнее, можете посмотреть ее):
- Говорящая голова + вставки фото и видео
- Закадровый голос + видеофон
- Говорящая голова + анимация все одним кадром, какая-то полезная умная мысль про продуктивность и т.д.
- Диалог/подкаст
- Сценки
- Социальный ролик
Важно протестировать каждый формат сняв (желательно) по 2 ролика на каждый.
Анализ и выбор 2-3 лучших форматов
Как понять, что стоит снимать именно “этот” формат?
-- вам нравится его снимать;
-- этот формат набрал большее количество просмотров/лайков/репостов (высокая статистика);
-- этот формат отзывается вашей аудитории с помощью комментариев;
2 типа контента: баланс охватов и доверия аудитории
Для баланса контента необходимо содержать 2 его вида (в рилс):
- контент для охватов -- чтобы вашего лицо чаще мелькало, попадало в рекомендации другим людям (это достигается за счет развлекательных роликов, с юмором)
Этот контент идет для масс, но не набор подписчиков, однако так же необходим для повышения вашей узнаваемости
- контент на лояльность -- то есть для повышения доверия и любви аудитории (показываем нашу экспертность, наши ценности, принципы, лайф контент)
Этот контент вызывает доверие аудитории и направлен на набор подписчиков.
Я советую по началу снимать 70% роликов на лояльность и 30% на охваты.
Пишем контент-план: каким образом?
Итак, мы поняли, что важно соблюдать баланс охватов и лояльности аудитории, а так же выбрали для себя 2-3 идеальных формата. Что дальше?
А дальше мы составляем контент-план рилсов, при котором на начальном этапе снимаем и выкладываем 4 ролика в неделю, то есть 16 в месяц.
16 сценариев -- как их писать? Здесь нам на помощь приходит анализ конкурентов, у которых мы можем взять популярные ролики и адаптировать, покреативить и изменить (копирование 1 в 1 не одобряю). Конечно здесь важно привносить от себя что-то новое, какие-то фишки в тексте/картинке и т.д.
Так же советую посвятить 1-2 дня написанию сценариев, а затем потратить 1-2 дня на съемку, чтобы у вас были готовые ролики на месяц вперед.
Аня Вартанова
А если вам нужна помощь с составлением сценариев/съемкой/монтажом, можете писать мне в телеграм -- я и моя команда будем рады вам помочь)
telegram: ann_v_art
* признан экстремистской организацией на территории РФ
Очень полезно, спасибо <3
Спасибо ❤️ дальше больше про то что снимать и как😉