Alt-текст в Инсте: что это и чем полезен маркетологам
Привет! Так хочется много писать, но писать на избитые темы уже поднадоело. А проблему с падением эффективности таргета в инсте и фб для малого бизнеса еще пока никто не решил. А если решил — напишите об этом, пожалуйста, добрые люди.
И вот, совершенно случайно встал вопрос — «альты», тратить на них время или нет, с учетом того, что функционал подмены изображения на описание в российском приложении недоступен. Или скажу более мягким языком — недостаточно распространен. В своей команде покопались и пришли к выводу, что небольшим пабликам дает +15-20% к виральному охвату.
P.s. Замеры делали после всеобщей изоляции и результат датирован 29 неделей 2020 года.
Но — по порядку.
Alt текст (альтернативный текст) — это альтернатива фотографии, которая используется для точного описания того, что изображено на вашей фотографии. Изначально функционал разрабатывался для слабовидящих, но после получил более широкое применение.
SEO-шникам понять это будет проще простого, так как они играются с альтами со времен появления рунета и вплоть до добавления блока «Янекс.Картинки» на первую страницу выдачи.
Для остальных — важно понять, что это не просто копия вашей подписи к фото в Инстаграм, а описание ее содержания.
При чем к этому описанию есть сразу ряд требований:
🔸Описание должно быть достоверным. Если на фото красная кофта, то мы и пишем «красная кофта», а не «самая дешевая одежда в Самаре»
🔸Описание должно быть интересным и «тактильным». Мы все знаем, что Инстаграм любит записи, на которых «зависают». А представьте, как человеку со слабым зрением было бы приятно прочитать: "Сидит девушка в мягкой красной кофте. На фоне изображено озеро, где отразились облака и та же кофта". Хотелось бы написать больше, но у нас не курс писательского мастерства, да и Инста ограничила альты 100 символами.
🔸В описании обязательно должно присутствовать высокочастотное по спросу описание предмета на фото. То есть пишем не «кофточка», а «кофта».
🔸 Описание должно включать гео, указатели/наименования или цитаты, если они есть на вашей фотографии.
🔸 Описание обязательно должно содержать название основного цвета (цветов). Особенно, если они важны. Фото может быть описано как черно-белое, с холодными/теплыми оттенками или с оттенком определенного цвета.
Здесь разобрались. Идем дальше.
Зачем нужен Alt?
🌿 Алгоритм Instagram может увидеть, что на вашей фотографии и показать пост большему количеству людей, которым нравится ваш вид контента, тем самым помочь вам органически повысить охваты.
🌿 Ваши фотографии из Instagram смогут попасть в поиск Google (привет, SEO).
🌿 Люди с нарушениями зрения смогут «увидеть» ваши фотографии.Как настроить Alt на уже выложенные посты:
Очень надеюсь, что текст окажется полезен smm-щикам и людям, которые просто интересуются продвижением в инстаграм.