5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Привет, друзья! С вами Екатерина Шмакова.
Привет, друзья! С вами Екатерина Шмакова.

Часто ко мне на консультации приходят собственники бизнеса с одной и той же проблемой: «Социальные сети ведутся, запускается реклама, но эффекта нет».

Потраченные нервы, время и слив бюджета…

В этой статье я хочу поговорить про главные причины, почему ваши соцсети не приносят результата.

Почему так происходит?

Основные причины — нечеткое понимание вашей целевой аудитории (ЦА), публикация однообразного контента, который к тому же направлен не на вашу целевую аудиторию, игнорирование аналитики, использование только одного канала для продвижения, а также игнорирование возможностей платного трафика.

Как исправить ситуацию?

1. Анализ и понимание вашей ЦА

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Ошибка: отсутствие четкого понимания целевой аудитории, что может привести к снижению охватов и вовлеченности аудитории. Важно четко понимать боли и потребности своей аудитории.

Пример: компания, занимающаяся продажей фитнес-оборудования, публикует универсальные статьи о здоровом образе жизни в своем сообществе и социальных сетях, рассчитывая охватить широкую аудиторию. Однако такая стратегия не приносит желаемого увеличения продаж.

Решение: анализ целевой аудитории — определение основных сегментов аудитории, таких как новички в фитнесе, профессиональные атлеты или домашние пользователи. Понимание их ключевых потребностей и предпочтений.

2. Контент

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Ошибка: публикация однообразного контента

Пример: компания, занимающаяся продажей органической косметики, на протяжении нескольких месяцев публикует в своих соцсетях исключительно посты с описанием своих продуктов. Несмотря на регулярные публикации, уровень вовлеченности аудитории остается низким, и продажи не увеличиваются.

Решение: чтобы разнообразить контент и сделать его более привлекательным для подписчиков, компания должна внедрить различные форматы и типы постов.

Такие как:

—видео-контент (короткие видео о производстве косметики, советы по уходу за кожей с использованием их продуктов, «до и после» использования продукции)

—опросы и викторины (вовлечение аудитории через интерактивные опросы, например, о предпочтениях в косметических средствах)

—с триггерными заголовками (которые вызывают интерес и желание узнать больше, например, «Как наша новая сыворотка изменила кожу клиента за 2 недели»)

—отзывы и истории клиентов (посты с реальными отзывами клиентов и рассказы о том, как косметика помогла им решить конкретные проблемы с кожей)

—вовлекающие посты (призывы к действию, которые побуждают подписчиков делиться своими историями использования продукции или участвовать в спецакциях)

Такой подход поможет удерживать интерес аудитории, повысить её вовлеченность и, улучшить показатели продаж.

3. Анализ конкурентов

Ошибка: вы считаете, что конкурентов у вас нет, но это заблуждение.

Пример: владелец кафе в небольшом городе уверенно полагает, что его уникальная концепция не имеет соперников. Он не обращает внимания на новые кафе, которые открываются, и не отслеживает изменения в предпочтениях своих клиентов. В итоге, его продажи начинают падать, когда появляется новое кафе с лучшим сервисом и более заманчивым меню.

Решение: владелец должен провести анализ конкурентов в своей нише. Это будет включать изучение их меню, ценовой политики, маркетинговых стратегий и отзывов клиентов. Он может заметить, какие уникальные предложения привлекают клиентов, и какие аспекты его собственного бизнеса могут быть улучшены.

Это позволит ему адаптировать свою стратегию, внедрить новые идеи и предлагать более ценные предложения своим клиентам, не отставая от конкурентов.

4. Платформы для продвижения

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Ошибка: вы делаетесь акцент только на одной платформе и не рассматриваете другие каналы, а это снижает охваты и эффективность продвижения.

Пример: компания занимается продажей спортивной одежды и изначально продвигается только в Запретграме.

Это ограничивает охват, так как они не достают до потенциальных клиентов, которые активно используют другие площадки, такие как ВКонтакте, и телеграм.

Решение:

—создание адаптированного контента. Для каждой платформы создавайте контент, который соответствует её формату и ожиданиям пользователей. Например, для ВКонтакте больше подходит текстовый контент с изображениями, а для Telegram — короткие и информативные сообщения, дополненные ссылками и видео.

—оптимизация присутствия. Обновите профили и страницы компании под специфику каждой платформы. Используйте ключевые слова и хэштеги, которые помогут пользователям легче находить вашу компанию.

—мониторинг и анализ результатов. Регулярно анализируйте эффективность продвижения на каждой платформе, оценивая такие метрики, как охваты, вовлеченность и заявки, чтобы понять, какие каналы наиболее эффективны.

5. Реклама

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Ошибка: вы надеетесь только на органический контент для продвижения, но упускаете возможности платной рекламы и других источников, что может снизить скорость достижения маркетинговых целей.

Пример: небольшое предприятие, продающее уникальные изделия ручной работы, фокусируется исключительно на создании контента для ВКонтакте, надеясь на органический прирост аудитории и продаж. Однако рост замедляется, так как достижение новых клиентов затруднено без поддержки платных каналов.

Решение: запуск таргетированной рекламы, закупка рекламы у блогеров и сообществ, Яндекс Директ, подключение Avito — ведь уже давно не барахолка, как все привыкли думать, а классный инструмент для продвижения вашего бизнеса.

Комплексное продвижение от FenixSMM

Мы предлагаем уникальный подход к продвижению, который включает работу с двумя ключевыми платформами — ВКонтакте и Телеграм. Наша стратегия поможет вам сэкономить до 32% бюджета и привлечь максимальное количество целевых клиентов.

- Контент: 70% контента ВКонтакте дублируется в Телеграм, а 30% создается специально для этой платформы.

- Рассылка и взаимодействие: еженедельные рассылки через Senler, проведение конкурсов, опросов и сотрудничество с лидерами мнений обеспечат активность вашей аудитории.

- Аналитика: мы регулярно анализируем статистику и корректируем стратегию для достижения наилучших результатов.

Доверьтесь профессионалам

Работая с нами, вы можете полностью сосредоточиться на развитии бизнеса, а все аспекты продвижения оставите профессионалам. Наша команда имеет богатый опыт в успешном развитии аккаунтов в ВКонтакте и Телеграм, что подтверждается кейсами.

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.
5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.

Свяжитесь с нашим агентством FenixSMM и запишитесь на бесплатную консультацию. Узнайте, как начать эффективно использовать соцсети для роста вашего бизнеса.

А вы что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Хотите знать больше о маркетинге, продвижении бизнеса, подписывайтесь на мои социальные сети:

Этот канал о маркетинге, бизнесе и продажах для предпринимателей.

Хотите знать больше об акциях и специальных предложения и получить подписывайтесь 🎁

Из них Вы узнаете:

📌С помощью каких каналов привлекать клиентов.

📌Какими способами привлечь, вовлечь и удержать подписчика, чтобы он стал клиентом.

📌О маркетинге для прибыли, а не просто, чтобы был.

📌Кому и как делегировать маркетинг, чтобы получать результат.

📌Как выстроить успешный бизнес в Интернете.

📌Примеры из жизни и разбор тем, которые волнуют собственников бизнеса.

Начать дискуссию