По большому счету, публикация
новостей о том, что Марк Цукерберг вывел на специальном гомоавтобусе 15% штата Facebook на гей-парад, – это теперь у нас правонарушение, за которое могут и оштрафовать на сумму до 1 млн рублей. Среди способов гей-пропаганды закон, подписанный на прошлой неделе президентом, упоминает «навязывание информации, вызывающей интерес к нетрадиционным сексуальным отношениям». Новая статья Кодекса об административных нарушениях уже вступила в силу:
закон официально опубликован на pravo.gov.ru.
Пока Собрание законодательства РФ превращается в сборник плохо работающих правил охоты на ведьм и Роскомнадзор сотоварищи думают, как применять новый опус, редакция «Цукерберг позвонит» решила проверить – насколько возможно публичное участие российских интернет-компаний в гей-парадах. Мы провели блиц-опрос – вот опросный лист:
1. Работают ли в вашей компании люди нетрадиционной сексуальной ориентации?
2. Как ваша компания относится к таким кадрам?
3. Пошло бы руководство вашей компании на гей-парад? Вывело бы оно при этом сотрудников на такое мероприятие?
Хотя каждый второй в интернет-компаниях догадывается о доле гомосексуалистов в штате, официальных подсчетов, конечно, не ведется.
Одноклассники
Представитель «Одноклассников» Мария Лапук ответила за весь холдинг и за социальную сеть, что «при найме на работу не уточняют ориентацию сотрудника – учитывают профессиональные качества сотрудника, а не нюансы личной жизни».
ВКонтакте
Представитель «Вконтакте» Георгий Лобушкин сказал, что предпочтения сотрудников не имеют значения – «главное, чтобы не коммунист».
Яндекс
В «Яндексе», пользуясь случаем, дали понять, что не против того, что их поиском пользуются гомосексуалисты:
«Яндекс» нейтрален по отношению к политическим и религиозным взглядам, национальностям и расам, социальным статусам, сексуальным предпочтениям людей вообще и собственных сотрудников в частности.
В рейтинги крупнейших интернет-компаний России также попадают не столько медийные, сколько торговые ресурсы – благодаря своей выручке размером в сотни миллионов долларов. Поэтому мы на всякий случай уточнили мнение
Ozon.ru. Представитель компании Мария Низамутдинова тоже указала, что при приеме ориентация не выясняется, поэтому статистики и дискриминации нет.
От ответа на третий вопрос – о позиции руководства – уклонились и в Mail.ru Group, и в «Яндексе», и в «Озоне». Дескать, ходить на гей-парады или нет – личное дело каждого, и вообще секрет. Словом, пиариться за счет геев компаниям пока вредно не только с точки зрения имиджа (
в России в целом отмечен рост нетерпимости к ЛГБТ), но и с позиции финансов.
Кстати, социальная сеть «ВКонтакте» при ответе на первый вопрос смогла сказать наверняка: «Работал один. В феврале ушел». На эту официальную шутку скажем, что
Владислава Цыплухина в компании еще помнят и любят. На третий вопрос Лобушкин сказал, что вероятность участия Павла Дурова в гей-параде мала: «Едва ли у руководства будет на это [участие в параде] время –
в друзьях столько красивых девушек».
Что до российского офиса Google, то здесь от комментариев отказались. Светлана Анурова сослалась на то, что в штате всей корпорации 30 тыс. человек – среди такого количества людей «есть все». В российском офисе Google порядка сотни сотрудников.
/неловкая пауза/