Ведение социальных сетей. С чего начать и как запустить?
Ведение социальных сетей позволяет привлечь новых клиентов для бизнеса.
Сегодня разберём алгоритм запуска в рамках данной статьи! Мало просто выложить контент и ждать продаж. Нужна серьёзная подготовка.
Запускать проект, вкладывать денежные средства без аудита, стратегии, упаковки нет смысла. Это тоже самое, что выкинуть все свои деньги в помойку и поджечь.
Исходя из своего опыта с 2018 года, смело могу предложить такой алгоритм решения вашей потребности
Алгоритм от маркетолога
- Аудит проекта. Ваша цель выявить боли и потребности вашей аудитории, ведь в будущем вам придётся писать посты, а если вы хотите что-либо продать, то надо уметь обращаться с запросами аудитории
- Определение цели проекта. К примеру вы хотите повысить известность бренда, следовательно не в ваших интересах часто "насиловать" аудиторию продающими постами
- Аудит конкурентов. Зачем изобретать велосипед, ведь можно посмотреть все плюсы и минусы работы у конкурента, и сделать лучше. Но если его нет, то придётся прописывать стратегию с нуля самому
- Аудит социальных сетей. В TenChat, бОльшая аудитория людей - предприниматели, следовательно здесь проще работать бизнесу в сфере B2B. Вам требуется понять, в какой социальной сети большее количество вашей аудитории и запустить проект именно там.
- Упаковка проекта. Изначально требуется прописать рубрикатор, ton of voice, контент-план и разработать дизайн. Следующим действием будет реализация посадочных (навигационных) постов, где содержится информация о компании, контактах, услугах и так далее
- Расчёт рекламного бюджета. Нам требуется определить примерную стоимость подписчика в нашей тематике. Используя сервисы аналитики, по типу TGSTAT, вы сможете посмотреть приходы аудитории по вашему проекту и понять приблизительную стоимость подписчика.
Звучит легко, а временных затрат тут очень много. У человека без опыта уходит приблизительно 1,5-2,5 месяца на запуск социальных сетей.
Практический совет:
Планируйте контент-план на неделю вперед. У вас всегда должны быть готовые посты, на форс-мажорный случай. Проект должен вестись ежедневно, хотя бы один маленький пост в сутки.
Помните, что цель анализа — не копирование, а вдохновение и выявление лучших практик, которые можно адаптировать под ваш уникальный стиль и особенности целевой аудитории
На какие факторы смотреть при отборе конкурентов:
Поисковая выдача. Вам требуется определить, по каким запросам компания получает трафик себе на проект
Исследование онлайн-присутствия. Определяем список социальных сетей и характер контента, который публикуется в рамках их кампании
Анализ вовлечённости. Чем больше реакций, комментариев, репостов, тем лучше работает социальная сеть. Запомните! Если проект действительно качественный, то вовлечённость будет больше 10%
Продвинуть проект без рекламы - трудозатратно
Не то, чтобы невозможно, но среднее время развития проекта при помощи УБТ* трафика составляет около 4-6 месяцев, при условии ежедневного постинга индексирующихся в поиске постов, съемок видеороликов, монтажа и прочей рутины
УБТ - условно бесплатный метод привлечения трафика. Вы получаете аудиторию за то, что выкладываете посты в социальные сети с системой рекомендаций.
Какими инструментами стоит воспользоваться в рамках продвижения проекта
Боты для замены ссылок - это не предел, а лишь верхушка айсберга.
Перечислять можно долго, поэтому ловите список полезных сервисов:
Где можно найти чуть больше информации либо обучиться?
направляю ссылки на полезные ресурсы:
Здесь бесплатное обучение ведению социальных сетей: https://t.me/+m1BJvSUp4a82MWYx
Тут будут выполнять всю работу за вас: https://t.me/setka_team