Как работают алгоритмы ютуба в 2025
▶ Как работают алгоритмы Ютуба в 2025: подробный разбор Да-да, алгоритмы Ютуба снова меняются. Основными виновниками изменений стали: Функции дублирования роликов на разные языки И использование нового формата Искусственного интеллекта внутри самих алгоритмов Ютуба. ⚙ В очередной раз нам, авторам, предстоит подстраиваться под новые условия для эффективного продвижения контента на Ютубе, и сейчас мы разберём всё, что для этого необходимо. На канале Creator Insider вышло очень интересное интервью о новых алгоритмах Ютуба. Там информацию озвучивают двое менеджеров ютуба — Рене Ричи и Тодд Бопрэ, которые уже много лет работают на Ютубе. Как работает система поиска и рекомендаций контента? Тодд отвечает на вопрос Рене: все рекомендательные системы Ютуба настроены для зрителей, а не для авторов. 👨💻Блогеры часто задаются вопросом «А почему же Ютуб не продвигает мои видео», однако система и не планирует этого делать, так как устроена иначе. Главная задача Ютуба — подобрать такие видео под каждого отдельного зрителя, которые доставят ему больше всего удовольствия и лучше всего попадут в его интересы. Это выгодно платформе, так как в случае, если она рекомендует правильные видео, появляется больше шансов, что зритель задержится на Ютубе подольше, посмотрит больше роликов, а вместе с тем и рекламы, на которой, собственно, и зарабатываются баксы. 👑 Условно, существует зритель, которому нравится тема здоровья, и он просматривает и ставит лайки на определённые ролики. Ютуб смотрит на это, потом анализирует самые эффективные видео авторов по теме здоровья и в конце концов предлагает зрителю подборку лучших на главной странице. Только обратите внимание, что самые эффективные и лучшие видео — это не то же самое, что видео с наибольшим количеством просмотров. Об этом позже мы тоже поговорим. Если блогер смотрит на аналитику своего контента исключительно по отдельным показателям, например, оценивает СТR или время просмотра, то это никак не поможет понять, эффективно видео или нет. ✅Как говорит нам Тодд, все эти данные — это просто то, что Ютуб анализирует совокупность всех параметров ролика, а не каждый отдельно, а потом приплюсовывает к этому ещё и интересы зрителей. Вот и получается, что на главной странице у каждого зрителя будет своя плюс-минус уникальная подборка, которая основывается никак не на одном показателе. Тогда бы мы все смотрели только мистера Биста, его показатели вряд ли кто-то способен переплюнуть. ⭐ Окей, мы поняли, что в конечном итоге всё решают интересы зрителей, но дальше Тодд говорит одну очень занимательную вещь: алгоритмы Ютуба работают по принципу сарафанного радио. Рекомендательные системы работают по принципу «сарафанного радио»: зрителям со схожими интересами будет рекомендоваться похожий контент. Для понимания, какие видео являются наиболее успешными, необходимо рассматривать аналитику в комплексе, а не анализировать отдельные параметры. Важно оценивать и анализировать свой собственный контент в соответствии с поставленными целями. ❤ Нельзя гарантировать 100% влияние на аудиторию, которой будет показываться наше видео на YouTube. Новые алгоритмы будут учитывать использование аудиодорожек на разных языках для формирования рекомендаций. ✅Падение и повышение просмотров являются естественным процессом, и важно анализировать причины этих изменений, чтобы иметь возможность влиять на ситуацию. Внедрение Больших языковых моделей улучшит точность системы рекомендаций контента, однако конкретное поведение авторов в связи с этим пока остается неопределенным. 🤔 Это интервью вышло интересное и многозначное. Некоторые его выводы нельзя непосредственно применить на практике в данный момент. Однако, имея понимание того, куда движется YouTube к 2025 году, мы сможем более легко отслеживать изменения в алгоритмах и, по возможности, адаптироваться к этим изменениям в долгосрочной перспективе. #новостиоютубе Как вам тема? Не сложно показалось 🔥