Как не стоит продвигать телеграм-канал. 3 вредных способа
Довольно часто вижу, как авторы и компании по незнанию занимаются какими-то оооочень странными штуками в контексте привлечения новой аудитории. Их сегодня и озвучу.
Рандомные папки каналов
Если хотите нагнать пользователей, которые не будут вас читать, а просто повиснут балластом на канале, то смело можете вписаться в подобные авантюры и сборки с 50 рандомными чуваками.
Чтобы приходила реально целевая аудитория — тщательно подбирайте каналы и отказывайтесь от сомнительных. Лучше всего делать подборки самому, так меньше шансов профакапить.
Этот метод даёт положительный эффект только при небольших списках (максимум 7–10 каналов) и качественном подборе участников. Например, к каналам с лимонами в названиях вписываться не советую.
Рекламодатели всё-таки смотрят на охваты постов, а не количество подписчиков.
Накрутка подписчиков
Самый бессмысленный и довольно грязный мув.
В Telegram нет алгоритмов, и это не привлечёт реальных людей, скорее отпугнёт вообще всех. Вот представьте: заходите в канал на 1000 подписчиков, а на постах по 10–20 просмотров. Много вопросов.
Вообще, просмотры тоже можно накручивать, может, даже кто-то поведётся и пару раз рекламу купит, но вы быстро заработаете сомнительную репутацию, и канал совсем загнётся.
Нецелевые розыгрыши
Айфоны и мерседесы привлекают в большей степени аудиторию халявщиков, которые потом активно отписываются или просто кидают канал в архив.
Кто-то, взвешивая и принимая риски, всё-таки раздаёт подобные призы. Обычно этим занимаются бренды и авторы, у которых достаточно широкая аудитория, и так действительно может быть дешевле её привлекать. Но готовиться нужно серьёзно, иначе будет, как я писал выше.
В B2B-сегменте и в чём-то сложном лучше привлекать раздачей вашего продукта или чего-то смежного (например, доступ к сервису или курсу). Так соберётся больше пользователей, которые в будущем реально могут купить.
Что делать вместо этого?
Ориентироваться на долгосрочные стратегии. Посевы, качественные коллаборации, работа с контентом — это дольше, сложнее, но даёт аудиторию, которая будет вас читать.
Если было интересно, то подписывайтесь на мой телеграм-канал «Резонёр». Там много полезного про контент-маркетинг и продвижение.