Как психологу продавать «не продавая»: метод сериала

В статье расскажу, как создавать сериалы из постов, и за счёт чего они работают лучше, чем агрессивные воронки продаж.

Содержание

1. Почему потенциальные клиенты игнорируют ваши посты?

Психологи и коучи часто жалуются: «Пишу полезное, люди молчат. А если продаю, вообще отписываются! Что с этим делать?»

Сейчас скажу банальное, но это та самая причина, почему так происходит.

Люди забегают в соцсети отдохнуть. Они не хотят размышлять над умными трактатами. И вряд ли идут скролить ленту с целью записаться на диагностику или консультацию.

О чём тогда писать психологу, чтобы вызвать у читателя реакцию "что, что? а ну-ка посмотрим!"

Давайте сразу с примера.

Представьте, в ВК свежая группа. Всего 75 человек. Набирали через таргет. Значит, аудитория, прямо скажем, прохладная. На постах от 18 до 25 просмотров.

Получается плюс-минус 30% от числа подписчиков. Неплохой результат.

На этом моменте меня попросили помочь проекту текстами. Предложила написать сериал. Согласовали: будем рассказывать типичную историю клиента в шести постах.

Когда выпустили первую "серию", нас ждал сюрприз. А потом ещё и ещё. Появились виральные охваты и реакции.

Сравните показатели обычных постов с сериальными. Впечатляет?

За счёт чего работают сериалы постов:

  • Развлекают и вызывают желание почитать продолжение.
  • Вовлекают, потому что ситуации героев знакомы, иногда дословно.
  • Ненавязчиво подводят читателя к мысли "как будто с меня списали, а может посоветоваться с этим психологом?"

2. Как "срежиссировать" залипательный сериал...

чтобы заинтересовать и разговорить читателей, а может и получить заявку на первую встречу.

Достаточно обобщить материал, который вы накопили за время работы. А затем разбить на небольшие "серии". Как сделать по шагам, на раз-два-три — смотрите ниже.


Шаг 1. Выберите героя, в котором читатель узнает себя.

Как психологу продавать «не продавая»: метод сериала

Знакомьтесь, это Клара, 35 лет. Она замужем. Сын учится в младшей школе. Клара работает, но рисует в голове страшные картинки, что муж уйдёт к другой, а она останется почти без денег. Женщина ищет способы повысить свой доход, но пока безуспешно.


Почему это работает. Кто-то узнаёт свою ситуацию и подписывается на продолжение. Им любопытно, что ждёт героиню, и какой будет финал.

Шаг 2. Создайте структуру из 6-8 постов.

◆ 1. Завязка: событие, которое ломает жизнь героя.

Клара замечает, как муж улыбается официантке в кафе.

◆ 2. Поиск решений: героиня пробует решить ситуацию, но терпит неудачу.

По совету подруги Клара разговаривает с начальником о повышении зарплаты, но натыкается на жёсткий отказ.

◆ 3. Кризис: ситуация ухудшается недомолвками в семье.

Клара начинает ходить на собеседования, одеваясь с иголочки и подкрашиваясь. А муж подозревает её в измене.

◆ 4. Намек на решение: а может к психологу?

Клара наткнулась на ваш профиль в соцсети. Пришла на первую бесплатную консультацию. Немного сняла тревогу.

◆ 5. Прогресс и рецидив: да, так бывает во взрослой жизни.

Кларе предложили новую работу, но муж против.

◆ 6. Финал: открытый или хэппи-энд.

Клара продолжает терапию, и постепенно её жизнь налаживается. Или хоть в истории Клары рано ставить точку, она стала спокойнее и увереннее в своих силах.


Шаг 3. Пропишите посты сериала.

Не сочиняйте роман с продолжением. Каждый пост – это эскиз, зарисовка, случай из жизни героя.

Используйте фразы, которые вы слышали от своих клиентов. Это поможет говорить не языком диагнозов и прогнозов, а передать чувства обычного человека, когда он сталкивается с проблемой.

Важно, чтобы каждая "серия" обрывалась на самом интересном месте. Закон жанра: зацепить внимание, довести желание узнать, что дальше, до точки кипения и уйти на перерыв.

3. Как встроить между строк «продающие смыслы»

Это не про призывы: «Запишитесь на консультацию, пока не стало поздно!» Вам больше не нужно наступать на мозоли и тыкать в боли.

В рассказе про героиню включите:

  • актуализацию проблемы: «Клара поняла: если не разобраться со страхами сейчас, через год она останется с мизерной зарплатой и без мужа».
  • сравнение разных вариантов: «Подружкины советы хороши, но проблема не решается, а Кларе становится всё тревожнее».
  • намёк на эффективное решение: «Случайный пост в соцсети навел ее на мысль: а что если поговорить со специалистом?»
  • социальные доказательства: в финале — отзыв или кейс реального клиента (с разрешения).

4. Как в процессе публикации сериала ещё и про целевую аудиторию побольше узнать

Как психологу продавать «не продавая»: метод сериала

Держите 5 способов разговорить аудиторию, пока она "смотрит" ваш сериал:

1. Опрос: «Как бы вы поступили на месте Клары?» с вариантами ответов.

2. Прогнозы: «Угадайте, что скажет муж Клары в следующей серии».

3. Советы: «Подскажите, что предпринять героине?»

4. Личные истории: «Было у вас подобное?»

5. Тесты: «Пройдите мини-тест: насколько вы похожи на Клару».

Такие посты в ВК показывают в 2-3 раза чаще из-за активности. Ещё и виральный охват поймаете, соберёте мнения тех, кто заинтересован, но не был на вас подписан.

Если вы публикуете сериал в другой соцсети аккуратно проведёте анализ ваших подписчиков. Узнаете, что они думают, с какими проблемами сталкиваются, как их решают.

5. Вывод: как и почему метод сериала работает мягче и оптимальнее, чем обычная воронка продаж

Мне и моим клиентам сериалы понравились. Использовали их в проектах психологов, коучей, фитнес-тренеров.

Сериалы одним махом закрывают несколько задач: привлекают внимание, будоражат желание узнать, что дальше, построить прогноз, сравнить со своей ситуацией. Попутно подталкивают высказаться. И мягко продают, если вы встроили нужные смыслы.

Психологам и коучам больше не нужно:

– прыгать на болях читателей,
– кричать "напишите мне, пока не случилось страшное!"
– сочинять километровые трактаты,
– мучиться с закручиванием воронок,
– чувствовать себя манипуляторами и продажниками.

Достаточно:

1. Взять типичную проблему клиентов.

2. Разбить ее на «серии» с интригой.

3. Добавить нужных смыслов и точки для дискуссии.

Попробуйте набросать свой первый сериал про Клару или Епифана.

Процесс увлекательный и полезный. В смысле, приносит вам пользу в виде новых подписчиков, их реакций и вопросов, как попасть к вам на консультацию.

_____

Пообщаться жду в комментариях или в моём телеграм-канале. Там рассказываю, как психологам и коучам вести соцсети интересно и регулярно.

2
Начать дискуссию