Московский кинофестиваль стал лидером по упоминаниям в Рунете

Привет, я Анастасия Подорожная, руководитель аналитического проекта «Мир музея малых городов». Сегодня, 2 июня 2025 года, в пресс-центре МИА Россия сегодня мы презентовали большое исследование по теме «Международные кинофестивали в информационном пространстве» (запись пресс-конференции) за период 1 мая 2024 – 30 апреля 2025.

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Московский международный кинофестиваль, Международный передвижной фестиваль «Кино на службе Отечеству» и Международный фестиваль Правильного кино стали лидерами среди подобных проектов по упоминаниям в русскоязычных социальных медиа. Таковы результаты исследования «Международные фестивали кино в информационном пространстве», подготовленного АНО «Мир Музея».

Активное присутствие кинопроектов и кинофестивалей в социальных медиа сегодня существенно влияет на их успех и узнаваемость.

Специалисты Аналитического центра «Мир Музея малых городов» проанализировали, насколько часто в социальных медиа Рунета упоминаются международные кинофестивали, которые проводятся в Российской Федерации.

В исследование вошли 130 международных кинофестивалей. Они изучались по количеству упоминаний в социальных медиа с помощью системы Brand Analytics и по количеству пользовательских запросов с помощью Яндекс.вордстат в период с 1 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года.

Победителем рейтинга (61,7 тыс. упоминаний) стал Московский международный кинофестиваль, который состоялся в апреле 2025 года. В нем приняло участие более 200 картин из 50 стран.

На втором месте (58,7 тыс.) – Международный передвижной фестиваль «Кино на службе Отечеству», который в 2025 году планирует посетить 25 регионов России.

Третье место (24,3 тыс. упоминаний) занял Международный фестиваль Правильного кино, который состоялся в мае.

На четвертом месте (9,6 тыс.) – Международный кинофестиваль «День победы». На пятом месте (9,4 тыс.) – Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». На шестом (9,3 тыс.) – Международный фестиваль документального кино «RТ.Док: Время наших героев».

Пользователи соцсетей за год упоминали кинофестивали более 1,7 миллионов раз и написали два миллиона запросов в поисковой строке Яндекса по теме «кинофестивали», например, кинофестивали 2024 и 2025, кинофестивали в Москве (или в другом городе), даты открытия и закрытия, списки фильмов-соискателей и фильмов, получивших награды. А также имена актеров и гостей на красной дорожке. Эта информация показывает значительный интерес пользователей соцсетей к кинофестивалям.

«Целевая аудитория активно ищет информацию о кинособытиях, при этом не связывая ее с конкретными фестивалями. Потенциальные зрители находятся на этапе исследования и формирования предпочтений. На наш взгляд, это создает возможности для привлечения новых аудиторий».

В то же время, по данным исследователей, более половины фестивалей, 82 из 130 упоминались пользователями менее 2,4 тыс. раз за год, в том числе 66 – менее 1,2 тыс. раз.

«Это чрезвычайно мало для поддержки информационного фона и может спровоцировать резкое увеличение рекламных бюджетов там, где хорошо справилось бы сарафанное радио».

Отдельно специалисты изучили интерес пользователей к ежегодной Всероссийской акции «Ночь кино», в рамках которой в кинотеатрах, парках, музеях, библиотеках, культурных и досуговых центрах проходят показы новинок отечественного кинематографа. Выяснилось, что пользователи упоминали «Ночь кино» в социальных медиа 53,4 тыс. раз и почти в 13 раз чаще интересовались мероприятием и уточняли подробности через поисковую строку.

«Для организаторов мероприятия это означает, что им нужно изучить пользовательские поисковые запросы, а также задуматься о создании и размещении индексируемого контента под эти запросы».

По мнению аналитиков, результаты исследования помогут организаторам кинофестивалей лучше продвигать свои проекты и усиливать их присутствие в цифровой среде.Для исследования информационного поля социальных медиа обработано более 40 миллиардов публичных русскоязычных сообщений, опубликованных только в соцмедиа (исключая онлайн-СМИ).

Сообщения включали в себя текстовые публикации, комментарии, фотографии, видео и сторис. Параллельно с мониторингом социальных медиа был проведен анализ поисковых запросов пользователей в системе Яндекс.Вордстат. Данный метод позволил выявить наиболее популярные запросы, связанные с кинофестивалями, определить динамику интереса к различным кинособытиям и получить представление о запросах пользователей в целом.

Список международных кинофестивалей взят из официального документа «Об утверждении перечня проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на 2025 год», опубликованного на сайте Министерства культуры РФ.

Начать дискуссию