Как владелец интернет-магазина застрял с секс-игрушками на таможне и получил 4 заявки через Telegram

Как владелец интернет-магазина застрял с секс-игрушками на таможне и получил 4 заявки через Telegram

Оглавление

Википедия или блокбастер?

85% предпринимателей и экспертов боятся делиться личным в Телеграм — а вдруг репутацию подорву? А вдруг клиенты решат, что я не профи, а стендапер какой-то? Их каналы тонут в шаблонах, подписчики спят, заявки не идут.

Расскажу историю, как пост про застрявший на таможне товар вызвал доверие и принес 4 заявки без «купи-купи».

Как полезный контент и ИИ отправили тг-канал в кому

Ко мне как-то пришел клиент — директор интернет-магазина. Его компания решила качать свой бренд — через его бренд. На момент нашего знакомства ребята сделали все правильно: завели личный канал директора в Телеграм, чтобы показать прозрачность, клиентоориентированность и новаторство в такой конкурентной штуке, как e-commerce.

Они нагнали 800 подписчиков. Начали писать полезные посты. И тут что-то пошло не так. Канал был мертв, как сайт без трафика. Ни просмотров, ни комментов.

Ни клиентов.

Мне нужно было разработать для них контент-стратегию продвижения в соцсетях и построения личного бренда их директора. Я 20 лет в журналистике: была главредом Time Out, писала колонки в глянец, делала рекламные тексты для банков и IT-гигантов. И когда вижу, как в личный телеграм-канал эксперта пихают пресс-релизы — становится немножко больно.

Короче, пришлось признать — это был по факту никакой не личный канал, а прям сайт-визитка. Я словила всю радость узнавания: и тебе шаблонный якобы полезный пост «5 трендов e-commerce 2025», и отчет про «рост продаж» и какой-то экспертный мануал «Как упаковать товар». Из личного там были только цитаты гуру на фоне гор а-ля «Мысли в понедельник: как сказал Генри Форд…» и поздравление с днем транспортника

Конечно, они использовали ИИ. Скормили ChatGPT некие промты, получили посты вот с этими узнаваемыми маркированными списками через 🔹 и фразами вроде «e-commerce — не только тренд, но и необходимость». Вроде все выглядит нормально, но интуитивно все равно считывается как AI-мусорка.

Как влюбить клиентов с помощью факапов

Для начала мы перестали бездумно использовать ИИ. Ну потому что не стоит нейронке забывать, кто тут босс: ChatGPT просто помощник, он не может заменить вашу личность. Так что вкладываться все равно придется.

Я провела двухчасовое интервью с директором и вытащила кучу очень конкретных и очень интересных историй и про него самого, и про факапы его компании, и про сложных клиентов.

А потом мы написали пост о том, как его сотрудник застрял на таможне с контейнером секс-игрушек и три дня доказывал, что это «товары для здоровья».

Бум! 30 комментов, 4 заявки. Потому что личный канал на то и личный. Корпоративная маска не в тренде. В тренде — чтоб от вашего контента не могли оторваться как от сериала Netflix, где вы — живой герой.

4 признака канала-зомби

Я постоянно слышу от экспертов и предпринимателей:

  • «Пишу посты, а подписчики — зомби. Ни лайков, ни заявок».
  • «Нет времени на блог, пусть ИИ или копирайтер пашет».
  • «Боюсь делиться личным — вдруг рынок решит, что я клоун?»
  • «Конкуренты пишут то же самое, о чем мне говорить?»

На самом деле я вас очень вас понимаю! Прям каждую боль. Особенно эту: хочется быть неуязвимым экспертом-небожителем без всяких ошибок, а то люди подумают, что я не эксперт. Но получается картонная фигура. А картон не продает, спасибо, конечно.

Абсолютно все люди совершают ошибки: и в бизнесе, и в личной жизни. И если ваших ошибок не видят — вам не доверяют. Не могут осознать, что вы настоящий, чувствуют фальшь.

Еще один пример от моего клиента-строителя. Без его голоса ChatGPT ему штамповал посты с очень узнаваемыми AI-маркерами: вечные списки, деепричастные обороты, общие слова, выдуманные исследования. Народ в комментариях отмалчивался.

А пост про то, как он сам разгружал кирпичи, взорвал мертвый чат: 17 комментариев, 3 заявки. Почему? Люди же покупают у живых людей.

Почему проиграет непогрешимый

С каждым днем все больше одинаковых шаблонных каналов, от которых за версту разит джипитишным контентом. Люди уже дико устали от глянца, нейроаватаров и «успешного успеха». Они хотят понимать, что общаются с живыми людьми — с их провалами, эмоциями, цепляющими историями.

Сейчас можно выделиться на рынке только с помощью вашей личности и искренности.

Искренность — ваша валюта

  • Доверие: люди доверяют тем, кто не боится быть настоящим. Искренность помогает снять барьеры и создать эмоциональную связь.
  • Вовлеченность: посты с личными историями и эмоциями получают больше лайков, комментариев и репостов.
  • Узнаваемость: искренний контент запоминается. Люди начинают ассоциировать ваш личный бренд с открытостью и человечностью, и верить в ваши продукты и услуги.
  • Лояльность: аудитория, которая чувствует связь с вами, которая знает вас, становится более лояльной и готова рекомендовать вас другим

Я как-то искала для интервью в Time Out эколога, и на всем рынке выбрала ту экспертку, которая очень по-человечески и искренне вела свои соцсети. Такая живая! Я зачитывалась ее историями.

Для рынка и коллег это работает точно так же, как для ваших клиентов.

Личное без страха: 3 приема

  1. Прием «голосовуха другу»: пишите так, словно ведете разговор с близким человеком. С эмоциями, факапами и щепоткой юмора. Не «5 советов по продажам», а история, как вы чуть не угробили сделку, но выкрутились. Это влюбляет аудиторию.
  2. Прием «безопасная глубина»: выбирайте истории, которые показывают вас как человека, но не раскрывают лишнего. Например, как стресс чуть не добил вас, но йога спасла вас от срыва на клиентах. Это про доверие, а не про личный дневник
  3. Прием «обратный отсчет»: начните с малого, чтобы побороть страх.
  • День 1: Расскажите про хобби, которое помогает в бизнесе («Как пазлы помогают мне в управлении»)
  • День 3: Поделитесь нейтральным уроком («Клиент отказался — и это был лучший пинок за месяц»)
  • День 7: Добавьте легкую проблему («Включил фильтр “котик” на переговорах. Инвестор поржал, мы растопили лед и быстро подписали контракт»)

3 шага, чтобы оживить канал

Хотите, чтобы ваш телеграм-канал стал сериалом «Игра престолов» о вашем бизнесе? Вот план на 15 минут в день:

  1. Выберите боль ЦА: Например, «боюсь, что клиенты уйдут». Напишите, как вы лично это пережили: «Я потерял клиента, потому что отмалчивался и боялся ответить на неудобные вопросы. Вот что в итоге я понял».
  2. Расскажите историю: Не «5 советов», а «Как я чуть не потерял миллион из-за одной фразы». Добавьте юмор, эмоции, как будто вы встречаетесь с другом в пятницу.
  3. Задайте людям вовлекающий вопрос: «А какой ваш самый эпичный факап? Пишите в комменты!» Это оживит подписчиков, все тут же начнут вспоминать, как облажались.

Бонус: промт для ИИ, чтобы он не портил ваш вайб

«Напиши пост для Telegram в стиле письма другу. Тема: [ваша тема, например, факап в бизнесе]. Используй разговорный тон, юмор, 1-2 личных детали. Добавь эмоции и вопрос для вовлечения аудитории. Не используй шаблоны вроде „5 советов“ или общие слова типа „многие бизнесы“. Длина: 100-150 слов»

Пример результата

«Только что на встрече с клиентом ляпнул: «Ваш проект напоминает [и тут назвал компанию конкурента]!» Молниеносно добавил: «Потому что мы берем их лучшие практики — и делаем в 3 раза эффективнее». Пока висела пауза, я думал: ну все, сейчас клиент слетит. А потом он рассмеялся и подписал допсоглашение 😅 Ваша очередь: какие ваши ляпы оборачивались победами?»

Этот промт — ваш помощник, но финальный штрих за вами. Добавьте свой голос, и пост взлетит.

Хотите больше идей для вовлекающих постов?

В моем Telegram-канале Лихачева про контент | Стань героем своего блога публикую конкретные приемы, которые помогут навсегда отстроиться от конкурентов, даю уникальные техники как проявлять экспертность через личные истории, помогаю вовлечь подписчиков в диалог и делюсь идеями постов, которые помогут вам комфортно и безопасно проявлять личность.

3
2 комментария