Как руководитель из «Газпрома» стал блогером? 50 млн просмотров и 100 тысяч подписчиков за 4 месяца

Меня зовут Евгений Шамардин. В начале 2024 года я уволился из «Газпрома» с «руководящей должности» (начальник управления по работе с персоналом в субхолдинге “Газпром межрегионгаз”). Тогда я запустил свое маркетинговое агентство Boost (до этого много лет параллельно с наймом я работал как фрилансер, занимаясь контент-маркетингом и рекламой)

Как руководитель из «Газпрома» стал блогером? 50 млн просмотров и 100 тысяч подписчиков за 4 месяца

В марте 2025 я запустил видео-блог и стал (сначала удивительно для себя) получать миллионы просмотров.
В этой статье решил подробно поделиться своим опытом: о чем и как я снимаю ролики, какие форматы сработали лучше всего, что я получил в личном и профессиональном плане и т.д.?

Как все началось?

У меня не было “специального плана” и в начале этого года я точно не ожидал, что стану еще и блогером :)

В списке задач было: попробовать снимать вертикальные видео (Reels/Shorts) на профессиональную тему - про маркетинг, Telegram (моя основная специализация) и т.д.

Снял несколько роликов в Instagram* с полезными советами - получил 2-3 тысячи просмотров. Подумал - ну тоже неплохо, просмотры же бесплатные (все время до этого я продвигался только в Telegram и только платными методами)

Дальше, как любой “начинающий блогер” - снял несколько более личных видео: про историю своей карьеры в Газпроме (путь от 18 тыс до 800 тыс в месяц), о причинах моего увольнения, о корпоративной культуре и так далее.

Эти первые ролики вызвали огромный интерес и обсуждение, набрали от 1 до 3 млн+ просмотров.

Я стал получать в “личку” и в комментарии: сотни вопросов про карьеру/жизнь в корпорации, сотни сообщений от людей, которые работают в разных крупных российских корпорациях и сталкиваются с одинаковыми проблемами (бюрократия и бесконечные согласования и совещания, деспотичные начальники, и проч. и проч.), сотни сообщений с благодарностью о том, что я кого-то “вдохновил/мотивировал”.

Стало понятно, что это широкая тема, которая затрагивает проблемы миллионов людей.

Тогда я подумал: интересный эффект, мне есть, что об этом рассказать, продолжу регулярно вести видео-блог, посмотрим что из этого выйдет. Прежде чем продолжу рассказ - приведу цифры.

Что по цифрам?

Результаты за 4 месяца:

  • Instagram* — 30+ млн просмотров, 71 000 подписчиков
  • YouTube — 16 млн просмотров, 13 000 подписчиков
  • TikTok — 8 млн просмотров, 9 000 подписчиков
  • Telegram — 12 000 подписчиков (приглашаю перейти с видео-платформ)

Суммарно: 105 тыс подписчиков + 50+ млн просмотров

Стал дублировать видео на отечественные платформы - ВК, RuTube, Дзен - но там просмотров пока очень и очень мало…

О чем мои ролики?

Я начал экспериментировать с форматами - от юмора до ответов на вопросы (про построение карьеры + юридические - про увольнение/зарплату и тд - я кандидат юридических наук).

Ответы на вопросы - давали больше подписчиков в процентном отношении, но не собирали миллионы просмотров. Больше всего стали “залетать” юмористические ролики. Для них я тоже перепробовал несколько форматов.

Но самым лучшим и узнаваемым стал формат, когда мне якобы по телефону звонит шеф (“Игорь Леонидович”), задает мне рабочий вопрос - а я отвечаю.

Какой отклик аудитории?

Эти ролики вызвали невероятный отклик аудитории, стали собирать 1-2-3 миллионов просмотров, ими стали делиться в рабочих чатах, мне начали писать коллеги и друзья со всего мира (от Сахалина до Кипра - буквально :)

Очевидно - я попал в “нерв”. Стал получать большое количество сообщений с благодарностью и позитивным откликом: “у нас также”, “какая жиза”, “спасибо что помогаете через юмор справляться!”

Этот фидбек для меня означал: останавливаться точно нельзя. Проект не только дает мне подписчиков, но и “откликается” лично.

Про Telegram-канал “Шеф звонит”

В июне 2025 я решил создать канал-комьюнити “Шеф звонит

Миссию сформулировал так: “менять корпоративную культуру в российских компаниях, помогать людям справляться со стрессом и выгоранием через юмор

В канале есть “Приемная”, куда подписчики присылают свои смешные (и не очень) истории о корпоративном маразме и проч., и “Переговорная”, где все живо обсуждают каждую ситуацию :)

За 1,5 месяца на канал подписалось уже 12 тысяч человек

Есть много планов связанных с этим каналом, но к сожалению пока руки не доходят все реализовать.

Эффекты для меня

Я не планировал и не задумывался над этим заранее. Но после того как стал получать обратную связь и просьбы “продолжать снимать” - я невольно стал чувствовать и большой интерес и даже некую ответственность перед аудиторией :)

Юмор действительно всегда помогал мне в работе.

В самые трудные периоды (бывало что приходилось работать несколько суток подряд делая очередной “бессмысленный отчет”), и нужно было как-то справляться и держать на плаву команду.

Я всегда делал это через юмор. Это помогало в общении с коллегами, с руководством, с подрядчиками.

“Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица”

Я всегда следовал этой фразе барона Мюнхгаузена из к/ф Марка Захарова

А теперь - когда мне рассказывают, что мои ролики смотрят и рабочие и топ-менеджеры корпораций. Я искренне хочу надеяться, что я могу так дотянуться/”достучаться” до большого количества людей и, если не изменить ситуацию, но помочь с ней справиться или принять правильное решение.

Не буду скрывать - я получаю эффект и для своей профессиональной/коммерческой деятельности - ко мне обращаются клиенты на услуги маркетинга/продвижения, узнав обо мне впервые из этих видео-роликов (хотя с маркетингом они никак не связаны :)

Есть еще "медийные" эффекты. Например, пригласили на большую конференцию по PR, где буду выступать на одной сцене с Максимом Ильяховым, книжки которого в свое время помогали осваивать направление контента/копирайтинга :)

Что еще для меня было удивительным и очень приятным - на меня подписываются владельцы очень крупных компаний, буквально - лидеров в своих отраслях. Я бы вряд ли смог познакомиться с ними лично, а теперь они стали моими подписчиками.

Мои выводы и рекомендации

Чтобы не превращать эту статью в душную лекцию и напишу коротко по пунктам:

  1. Видеоплатформы - отличный работающий способ продвижения вас и вашего личного бренда - в любой области
  2. Дублируйте один контент на все площадки. Сначала у меня “залетал” только Instagram*, через 2 месяца резко пошли вверх TikTok и YouTube. На ВК и Дзен - тоже дублирую, пока плохо идет. Но справедливости ради - в проекте одного из моих клиентов - ВК дает 20-30% просмотров и там иногда "залетает" больше чем на других платформах.
  3. Снимайте видео о том, что вам действительно интересно, о чем вам “в кайф” рассказывать, что вас зажигает - тогда 100% будет результат
  4. Неважно качество съемки (свет, звук, сцена и проч). Сначала я заморачивался с микрофоном и светом, сейчас все снимаю просто на фронтальную камеру айфона
  5. Важны - сценарий видео и смыслы. Подумайте - то, что вы говорите - интересно людям? Это вызывает эмоции? Этот ролик перешлют друзьям? (репосты - один из важных показателей который влияет на число просмотров). Сейчас эту методику я успешно реализую в проектах клиентов и результаты - впечатляющие, но статья не об этом.
  6. Крайне важно захватить внимание человека в первые три секунды.
  7. Не бойтесь хейтеров - просто не обращайте внимания, если кто-то не согласен или пишет вам гадости, таких точно будет меньшинство.
  8. Не стойте на месте - всегда пробуйте новое. Соцсети сегодня - лучший социальный лифт и бешеные возможности как для бизнеса, так и для единоличного специалиста. А если делать это с душой и юмором - у вас точно все получится!

Всем успехов!

Если есть вопросы - буду рад ответить в комментариях!

Заходите в гости на мой телеграм-канал: https://t.me/eshamardin

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ

8
4
16 комментариев