Как правильно покупать рекламу в Telegram

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Самый главный успех коммерческой стороны Telegram - дешевое привлечение заинтересованной аудитории, и не важно, какая у вас тематика, будь то юмор или финансы. Чем дешевле вам будет обходится заинтересованный подписчик, тем больше вы с него заработаете.

Схема простая: купили дешевле, ниже рыночной цены - продали дороже, по цене приближенной к рыночной или выше. При продаже рекламы на канале важно количество подписчиков и просмотров, соответственно, чем дешевле обходится привлечение аудитории, тем дороже становятся эти показатели и реклама. Также и при продаже услуг: ниже стоимость лида - больше заработок.

В этой статье мы поделимся опытом по закупу рекламы в Telegram, процесс довольно непростой и новичкам бывает сложно разобраться. А поможет сервис telemetr.me.

Для удобства в навигации:

Выбор тематики

Изначально нужно определиться с тематикой, в которой будем покупать рекламу. Если у нас есть канал с удалёнными вакансиями по типу - https://t.me/zapwork, тогда имеет смысл брать рекламу в таких же тематиках: удалёнка, локальные вакансии, вакансии в разных направлениях.

Для этого переходим на сайт сервиса telemetr.me:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Кликаем на огромную кнопку «‎Перейти в каталог телеграм-каналов». Далее видим такую картину:

Огромное количество категорий каналов
Огромное количество категорий каналов
Выбираем категорию «Удаленная работа»
Выбираем категорию «Удаленная работа»

При нажатии на категории переходим на страницу, где изначально показан топ каналов данной категории по подписчикам. Этот топ можно изменить, выбрав нужный показатель в вариации больше/меньше.

Выше самого списка каналов - удобный фильтр для поиска: например, есть способ отобрать каналы по просмотрам и ER. Так, зная среднестатистический CPM (цена за 1000 просмотров) в нужной вам тематике, вы можете отобрать каналы с нужным количеством просмотров и с ER выше среднего (скорее, такой канал будет на трафике), это также удобно, когда у вас есть определенный бюджет, и вам нужно эффективно его реализовать. Главное, не перебарщивайте с выставлением параметра ER, ибо можете попасть на ботоводов. Об этом в следующем пункте...

Обходим ботоводов стороной

Когда уже есть понимание, в какой тематике покупать, переходя к процессу выбора конкретного канала, нужно сразу уметь отбрасывать ботоводов. Это первая и самая важная задача: попав на ботоводный канал, вы сольете бюджет в никуда, еще и потом будете заниматься чисткой своего канала. Чтобы уметь не попадаться на такие каналы, обязательно прочтите эту статью, где мы пошагово разбираем анализ каналов на ботоводство - https://vc.ru/marketing/206630-kak-opredelit-nakruchennye-kanaly-v-telegram.

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Общий анализ канала

При переходе на персональную страничку каждого канала в telemetr, мы видим общие показатели статистики:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

В первую очередь смотрим на "закупах" ли анализируемый канал. Есть мини-раздел, который называется «‎Подписчиков».

Сегодня - количество аудитории, которое прибавилось или убавилось за сегодняшний день, неделя и месяц соответственно также. Вот в этих 3 столбцах канал должен быть плюсовой, чтобы за последнее время приходила свежая аудитория, это очень сильно сказывается на отдаче. Если канал, допустим, не закупался месяца два, и у него по этим критериям минусовая статистика, это не очень хорошая картина, и на этом фоне можно торговаться, либо вообще не взять рекламное место.

Если у канала подключена детальная статистика, мы можем увидеть более подробный анализ аудитории:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Тут есть разделении аудитории по полу, если вам нужна МЦА или ЖЦА, этот показатель спасает. Язык аудитории, если навести мышкой, будут видны основные языки аудитории. % включенных уведомлений и среднее количество пересылок соответственно.

Очень важно смотреть, в каких каналах закупался анализируемый канал. Часто бывает, что канал финансовой тематики, а закупался во всяком треше или ставках, соответственно аудитория не сильно вовлеченная. Где канал рекламировался - смотрим в отделе «‎Кто/кого упоминал»:

Также здесь показываются репосты.
Также здесь показываются репосты.

Здесь можем посмотреть всю историю каналов, которые упоминали текущий, и уже понимать, какая аудитория сформировалась на нем. Если нажать на "кого", то можно увидеть, какие каналы рекламировал рассматриваемый канал, чтобы понимать, как часто и какой рекламой он "выжигается".

Левее находится колонка с почасовой статистикой прихода/оттока подписчиков:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Благодаря «‎Рекламной статистике», можно увидеть подробный приход с того или иного канала. Это очень удобно. Например, хотим купить в "Усы Пескова", переходим в telemetr на страницу канала-конкурента, и смотрим, как ему зашло с этого канала. Когда узнаем цену рекламы, то примерно понимаем, в какую цену подписчик обошелся конкуренту.

Анализ просмотров постов

Немаловажный отдел анализа. Здесь можно увидеть, сколько просмотров набирают посты канала за определенные промежутки времени:

Кликаем на число просмотров конкретного поста
Кликаем на число просмотров конкретного поста
Почасовая статистика просмотров
Почасовая статистика просмотров

Как минимум, благодаря этой статистике, вы сможете понять, не накручены ли просмотры у канала.

Но стоит понимать, что стереотип "вечерняя лучше, чем утренняя" очень размыт, ведь канал может в разное время быть на трафике, а отдача вовсе во многом зависит от рекламного поста. Лично мы берем рекламу в основном с 10 до 12 (включительно), обед пропускаем, и с 16 до 20 (включительно). По нашим показателям, лучшее время.

Также стоит обращать внимание на то, какие условия рекламного размещения вам предлагаются. Например, если есть варианты купить за 1000₽ 2/24 и за 1500₽ 2/48, при этом на канале по анализу статистики просмотров постов видно, что большая часть просмотров набирается в первые сутки, то каким бы более выгодным ни казалось предложение 2/48, от него лучше отказаться.

По статистике просмотров можно увидеть, какие рекламные посты пересылались аудиторией чаще. Это определенный показатель вовлеченности, который может объяснить потребности аудитории данного канала и к какой рекламе (рекламным постам) она больше расположена.

Смотрим рекламную отдачу

При переходе во вкладку «Рекламная отдача» статистика «выпущеных рекламных постов» очень просто сама все объясняет:

Данная статистика показывает сколько было выпущено рекламных постов на канале.
Данная статистика показывает сколько было выпущено рекламных постов на канале.

Опускаемся ниже и видим последние рекламные посты, выпущенные на канале:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Из числа "приход" можно вычислить среднее арифметическое, учитывая, что некоторые каналы продвигались в нескольких ресурсах сразу, и далее делать выводы. Также очень полезно смотреть, какой приход был у ваших конкурентов или каналов смежной тематики, какими постами они продвигались, кому пришло больше, а кому нет.

Еще ниже показывается более подробная статистика по каждому вышедшему на канале рекламному посту:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

О данной вкладке можно много чего писать, ведь она содержит достаточно плюшек: просмотры рекламных постов, время выхода, список других каналов, в которых вышла реклама в ближайшее время, даже каждый конкретный пост можно увидеть (текст, разметку, медиа) - все это косвенно или напрямую влияет на рекламную отдачу, поэтому тщательный анализ так важен. При этом понимание метрик в сервисе дается как по наитию.

Бонус: анализ аудитории и динамика

Теперь изучим, что показывают эти две интересные вкладки, и чем они могут быть полезны:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

При переходе во вкладку «‎Аудитория» следующая картина:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Эта статистика есть только у тех каналов, админы которых добровольно добавили бот telemetr в админку своего канала и провели анализ.

Что показывает отчет:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

Благодаря этим данным, можно очень хорошо помочь, например, внешнему рекламодателю, который больше смотрит не отдачу каналам, а заинтересованность в подробном анализе аудитории.

Вкладка «‎Динамика» показывает интересные для рекламодателей показатели:

Как правильно покупать рекламу в Telegram

- Просмотры по часам

- Как в последнее время растет количество подписчиков и пропорционально охваты

- Суточный ER

- Количество рекламы, рекламных упоминаний и, в целом, публикаций в день

Все выше перечисленные пункты в статье важны лишь в общей слаженной мозаике, по одному параметру анализ не будет столь эффективным. Надеемся, что благодаря нашей статье и telemetr.me, вы сможете легко выбирать правильные каналы для рекламы вашего продукта.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их у нас в чате - @zzapusk_chat, больше материалов про телеграм вы найдете на канале - @zzapusk.

2525
9 комментариев

Что-то статья пустая совсем. Перечислили характеристики, которые в принципе есть у каналов и функционал сервиса. Это все и так знают и могут увидеть. 
Предыдущая была гораздо лучше и полезнее при покупке рекламы.
А это похоже на рекламный обзор сервиса.
Жирный минус)

Ответить

Верно, для опытных товарищей это понятно и ясно, но как практика показывает новички вообще не понимают элементарных вещей, а телеметр для них дремучий лес. Статья по использованию сервиса напрашивалась очень давно. 

5
Ответить

А телеметр есть на vc?
Расскажете про инструмент рекламная отдача? Даже на этом скрине из статьи видно, что он в некоторых моментах считает всего несколько часов. И в связи с этим, кажется что отдача была в десяток раз меньше чем обычно. Но на деле, за сутки конечно же больше приход. А такие "паручасовые измерения" вводят в заблуждения и делают антирекламу каналам.
С чем это связано?

Ответить

Считает время в таблице за которое смогло точно посчитать, т.к. там уже могут идти другие упоминания и трафик миксуется, если других упоминаний нету, то считается за 24часа. При этом если считает меньше, чем за 24ч - то в той же таблице в соответствующем столбце указывается, за какой период был произведен подсчет. Поэтому мы специально уточнили, что если нужно проверить цифру или узнать детальнее, как они получились - смотрим ниже в отдельной таблице график рекламной отдачи от этого канала, чтобы больше проанализировать.

Да и сам телеметр поясняет этот пункт прямо перед этой таблице: "Период подсчета - сколько времени прошло, прежде чем у рекламируемого канала вышел еще один рекламный пост в другом канале. Необходимо, чтобы не учитывать приход с другого размещения - а только с указанного в текущем канале."

1
Ответить

А почему чаты нельзя?

Ответить

Почему нельзя анализировать чаты?

Ответить