При этом, с одной стороны, у Clubhouse нет очевидной стратегии по развитию авторского контента: звезды привлекаются, но при этом их участие никак не поощряется, кроме как «набери аудиторию за счет хайпа и сам продавай час модерации за 500 000». С другой стороны, есть проблема с активными слушателями. Дело в том, что главная аудитория, по крайней мере в России, в Clubhouse еще не сформировалась. А те, кто залетел в приложение ради хайпа — уже сняли сливки и понемногу уходят, это касается как селебрити, так и персон помельче, вроде маркетологов со своими идеями рекламных интеграций и PR-менеджеров с панельными дискуссиями в онлайне. Те, кому было интересно приобщиться к технологической элите — тоже удовлетворили свой интерес. Поэтому спад, и поэтому настоящая работа с аудиторией Clubhouse и самим форматом только начинается. Все-таки те 80-90 000 активных пользователей, ограниченных мобильной платформой, — это скорее бета-тестеры, а не основные пользователи.
Разработка российского аналога Clubhouse уже ведется
поздно...
Не понимаю зачем мне оказываться в одной комнате с каким-то челами, которые считают остальных людей быдлом?
Комментарий недоступен
Вы затронули одну из ключевых проблем клабхаус - "Ылитарность" спикеров и модераторов, которая убила групповую динамику. Люди с небольшим социальным капиталом, а таких большинство, остались не услышанными. Тот бизнес, что захочет слышать ГОЛОС обычных людей и сформирует необходимую эмоциональную связь между продуктом и пользователями.
Да, все верно сказано. Красиво начиналось, но отсутствие аналитики аудитории и ее поведения и быстрой реакции команды на изменения привели к печальному концу. Ну невозможно посреди рабочего дня эффективно слушать комнаты в надежде выцепить что-то полезное.
Тем не менее, спрос на такой формат есть. Клабхаус показал как надо делать аудио социалку и как не надо одновременно