Facebook понижает органический охват и заставляет платить Статьи редакции

Несколько дней назад мы заметили непонятные изменения в статистике нашей страницы на Facebook. Судите сами: за последнее время количество просмотров у каждого поста заметно просело, читатели жалуются, что наши посты пропали из ленты и им нечего читать, мы ощущаем острый дефицит лайков и общее разочарование в современных мировых социальных сетях как в источнике трафика.



Те наши читатели, которые не предлагают применять какие-то былинные меры, подтверждают тенденцию — мы такие не одни.



Похожая ситуация у наших друзей из Hopes&Fears — можно сравнить былые славные времена и нынешнюю фейсбучную стагнацию.



И так у многих других СМИ средней руки, и не только у СМИ. В чём дело, люди стали меньше читать, всех интересуют только #майдан, или дело в чем-то другом?

Оказывается, настоящая причина более прозаична — Facebook намеренно снижает органический охват постов, чтобы администраторы охотнее выкладывали деньги на раскрутку.

Как утверждает AdAge, это всё следствие заговора с целью банального заработка — все владельцы сообществ без исключения почувствовали (или ещё почувствуют, просто очередь не дошла) снижение активности аудитории. Паника охватывает сердца SMM-щиков, которые тут же бросаются скупать рекламу в попытке вернуть прежнее могущество. Выгода или кейс для антимонопольного комитета?

В документах, оказавшихся в распоряжении AdAge, соседствует утверждение о внедрении определённых алгоритмов, способствующих снижению охвата нерелевантных, спамерских или мусорных постов, и предложение попробовать рекламные инструменты Facebook для наращивания аудитории. Мозаика складывается, не так ли?

Также от лица Facebook говорится о том, что контента становится всё больше, а пространства для него — всё меньше, поэтому за место под солнцем нужно ещё побороться.
We're getting to a place where because more people are sharing more things, the best way to get your stuff seen if you're a business is to pay for it

Возможно, скоро будет недостаточно просто заимствовать контент у своих соседей, а придётся затянуть потуже пояса и кормить Facebook долларами во имя развития площадки. Раньше мы регулярно платили за промо самых интересных постов, но никакого смысла в том, чтобы продолжать это делать, не осталось.

Представители Фейсбука отказались от комментариев к этому материалу.
Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
Из компании, где уволили 900 человек одним видеозвонком, ушли три руководителя, а основатель извинился Статьи редакции

Вишал Гарг сказал, что поступил слишком резко, но сокращать людей надо было раньше.

Выступление Вишала Гарга
DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

null