14 июня — День блогера. Что нужно, чтобы начать вести свой блог? (конкурс)

Поздравляем с профессиональным праздником действующих блогеров и тех, кто думает и хочет стать блогером!

Что такое блог?

Блог — это место, где автор публикует контент на определенную тему и при этом новый контент отображается в верхней части страницы. Обычно он пишется в неформальном или разговорном стиле. Цель блогера – впечатлить пользователей, чтобы они оставались читать статьи, смотреть видео как можно дольше, превратить их в преданных подписчиков и создать возможности для продаж.

Блог обычно включает в себя базовые функции, например:

  • Посты, статьи, видео

  • Комментарии

  • Ссылки на внешние сайты

  • Поиск

Это список функций, который должен иметь блог по умолчанию, но на сегодняшний день, авторам нужно больше возможностей:

  • Подписки на других людей

  • Популярные публикации

  • Рекомендации

  • Категории
  • Доски, закладки

Ведение блога помогает делиться мыслями, идеями и опытом в форме постов, статей или видео. Блог позволяет писать, публиковать, добавлять мультимедиа, например, изображения, видео и делиться контентом в Интернете.

Сейчас люди относятся к ведению блога как к бизнесу, вкладывая много времени и денег, чтобы продвигаться и получать доход.

Почему блоги стали такими популярными и быстро растут?

Есть несколько причин, которые способствовают росту блогов.

  • С помощью ведения блога можно взаимодействовать со своими читателями, клиентами, завоевывая доверие посредством контента. Контент — это то, что может убедить людей принять решение.
  • Можно создать личный бренд и повысить свою репутацию. Главное быть последовательным и прилагать усилия по ведению блога.
  • Можно зарабатывать. Посмотрите на рынок блогерства РФ за последние два года, сколько людей из неизвестности стали супер популярными и это стало приносить им деньги.
  • Можно привлечь поисковый трафик, реализовав правильные стратегии SEO, включая создание статей, ссылок, оптимизацию и многое другое.
  • Можно привлечь релевантную аудиторию с помощью рекомендательных алгоритмов платформы.

Давайте теперь узнаем, как в 2021 году можно начать зарабатывать деньги в блоге с нуля, даже если вы новичок.

О чем вести блог и как заработать

Решение, на какую тему вы хотите начать написать — это первый шаг к созданию блога.

Писать о том, что первым приходит в голову — не очень правильная и верная стратегия, если вы хотите сделать блогинг бизнесом. Кроме того, маловероятно, что вы откроете новую прибыльную нишу.

Успешные блоги успешны не просто так. Это происходит так, потому что авторы блогов знают, как помочь людям решить их ежедневные жизненные проблемы.

Не пытайтесь делать что-то уникальное, особенно когда вы только начинаете. И не останавливайтесь, если думаете, что вы не эксперт или недостаточно хороши в чем-либо. Это не так. Если вы можете создавать ценный, хорошо проработанный контент – вам не нужно быть экспертом. Вам просто нужно знать о теме больше, чем человек, который читает ваш блог.

Например, сколько шеф-поваров ресторанов, отмеченных звездой Мишлен, ведут блог о еде? Как читатель, вам нужны простые и вкусные простые и вкусные рецепты, которые можно быстро использовать в субботу вечером.

И это относится к большинству ниш.

Ниже представлен список ниш, на которые следует обратить внимание. В наши дни можно зарабатывать деньги практически в любой нише, о которой только можно подумать. Давайте рассмотрим их.

Личный бренд

Одна ОЧЕНЬ распространенная причина, по которой люди заводят блог — это желание создать личный бренд.

Блоги о личном бренде нацелены на то, чтобы сделать автора блога идейным лидером или нишевым экспертом.

Содержание в этом типе блога направлено на укрепление доверия к блогеру.

Что касается конкретной ниши блога — это может быть что угодно! Вы можете зарекомендовать себя как эксперт по духовности, личному развитию или маркетингу.

Блоги о личном бренде наиболее успешны, когда:

Ясно дадут понять читателям их ценность.

Обычной стратегией, используемой блогами этого типа для привлечения читателей, является раздача большого количества бесплатного ценного контента.

В этом случае следует сосредоточиться на построении прочных отношений с читателями. Таким образом, у вас будет заинтересованная аудитория для любого нового контента, который вы создаете. Они будут доверять вашим рекомендациям и, естественно, будут интересоваться вашими продуктами.

Некоторые читатели могут даже заплатить за доступ к эксклюзивному контенту.

Как монетизировать блоги о личном бренде:

  • Консультации

  • Выступление на конференциях

  • Электронные книги

  • Онлайн-курсы

  • Доступ к сообществу, например, к закрытому чату в Telegram

  • Партнерский маркетинг

  • Контент только для участников

Лайфстайл

Сегодня лайфстайл блоги – это блоги, где авторы пишут о своих личных интересах и занятиях.

Лайфстайл блоги наиболее успешны, когда:

У них есть читатели, эмоционально вовлеченные в историю жизни блогера. Опять же, вам нужно дать людям повод для беспокойства.

Возможно, вы сможете развлечь их своим интересным рассказом. Может быть, поразить аудиторию своей индивидуальностью или вдохновить аудиторию вести такую же жизнь, как ваша.

Сосредоточьтесь на том, чтобы ценить своих читателей. Если вы просто пишите о том, что ели на завтрак, вы вряд ли получите много подписчиков, если вы, конечно, не знаменитость.

Лайфстайл блог — хороший вариант для начинающего инфлюенсера. Многие блоги, посвященные лайфстайлу, сосредоточены на «персонаже», стоящим за блогом.

Как монетизировать лайфстайл блоги:

  • Партнерские отношения с брендами и спонсируемые публикации
  • Партнерские ссылки

  • Медийная реклама

  • Онлайн-курсы

  • Электронные книги

Финансы

Любите говорить о деньгах? Тогда, возможно, вам подойдет финансовый блог.

Авторы таких блогов могут делиться новостями и информацией, анализировать акции, рынок криптовалют и объяснять технические принципы.

Или же, блогеры в этой нише могут быть сосредоточены на личном финансовом опыте. Примеры контента могут включать советы по экономии денег, шаблоны бюджета, обзоры инвестиционных приложений и руководства по инвестированию личных финансов и тд.

Финансовые блоги наиболее успешны, когда:

Есть реальные экспертные знания.

Большинство из нас, как правило, очень скептически относятся к советам незнакомцев о деньгах, поскольку это высокий риск.

Поскольку финансовые блоги должны подтверждать свои экспертные знания, для блогера важно, чтобы он выглядел заслуживающим доверия. Расскажите читателям, кто вы. У вас есть финансовая квалификация? Или вы просто увлечены инвестициями?

У некоторых блогеров есть убедительная история финансового успеха. Например, блогер, репер и предприниматель Игорь Рыбаков использует свою личную историю о том, как он создал большую международную компанию и ушел из операционного управления в свои 40+ лет, как часть бренда своего блога.

Как монетизировать финансовые блоги:

  • Медийная реклама

  • Партнерский маркетинг

  • Финансовые курсы

  • Разговор и консультации

  • Рекламные публикации

  • Электронные книги и продукты

Здоровье и фитнес

Чтобы хорошо себя чувствовать, многие люди обращаются к блогам о здоровье и фитнесе.

Такие блоги обычно содержат полезные советы, которые помогают выбрать правильный путь и следовать ему.

Общий контент может включать полезные рецепты, планы тренировок и вдохновляющие личные истории. Некоторые блоги могут быть посвящены определенному виду деятельности, например, тяжелой атлетике. Другие могут придерживаться более целостного подхода к здоровью.

Блоги о здоровье и фитнесе наиболее успешны, когда:

Они одновременно мотивирующие и вызывают доверие.

Очень полезен контент, который может «доказать» эффективность методов блогера. Читателям нравятся такие вещи, как до / после преобразований и истории успеха.

Вот почему многие фитнес-блогеры пытаются доказать свою ценность, рассказывая о своем собственном фитнес-путешествии и своем прессе.

Вы можете просто поработать над установлением каких-то отношений с читателями. Например, фитнес блог Layk Sportwear, созданный спортивным магазином, построил свой бренд на том, что рассказывает о фитнесе начинающим спортсменам.

Как монетизировать блоги о здоровье и фитнесе:

  • Рекламные публикации

  • Фитнес-курсы

  • Фитнес-программы только для участников

  • Продажа ресурсов, таких как планы диеты, электронные книги или снаряжение для тренировок

  • Партнерский маркетинг

  • Коучинг

Путешествия

Блог о путешествиях – это выгодная ниша, которую стоит рассмотреть, если вам нравится изучать мир или вы живете недалеко от туристического направления и можете поделиться своими советами по посещению этого района.

Если вы сузите нишу и станете экспертом по путешествиям в определенной теме (например, бюджетные путешествия, велопутешествия), вы также получите солидный трафик от Google.

Общие примеры контента блога о путешествиях могут включать путеводители по странам, многодневные маршруты, скидки на перелеты и тд.

Блоги о путешествиях наиболее успешны, когда:

Индустрия туризма также полагается на сильные визуальные эффекты, поэтому очень полезно иметь качественные изображения, чтобы показать все яркие места и ваши впечатления.

Вдобавок ко всему — всегда старайтесь быть максимально полезными. Большинство людей, которые планируют путешествовать, будут проводить некоторое время в Интернете, просто изучая мельчайшие детали поездки — например, какие автобусные маршруты выбрать и в каких ресторанах можно поесть и тд.

Многие блоги о путешествиях будут выпускать подробный контент для удовлетворения этой потребности. Например, блог «Испания от А до Я» выпускает полезные руководства, которые имеют очень конкретный характер – как переехать жить в Испанию, где учиться и где найти работу, советы, помощь в иммиграции…

Как монетизировать блоги о путешествиях:

  • Медийная реклама

  • Рекламные публикации

  • Партнерский маркетинг для туристической страховки, билетов или туристического снаряжения

  • Курсы ведения блогов для путешественников

Еда

Блоги о еде обычно наполнены красивыми изображениями от которых у читателей текут слюнки. Примеры статей в блоге могут включать сезонные рецепты, обзоры ресторанов или длинные рецензии на конкретные ингредиенты.

Блоги о еде наиболее успешны, когда:

Задействованы хорошие визуальные эффекты.

Многие люди просматривают блоги о еде в поисках вдохновени или «что приготовить на ужин». Если ваши изображения вызовут слюни у аудитории, значит вы выиграли половину битвы.

Как монетизировать блоги о еде:

  • Книги рецептов

  • Медийная реклама

  • Рекламные публикации

  • Партнерский маркетинг кухонных товаров

  • Онлайн-курсы кулинарии

Мода и красота

Если вы разбираетесь в моде или красоте, почему бы не рассказать об этом?

Блоги о моде могут охватывать все: от статей «об одежде дня» и советов по сезонной моде до уроков по макияжу и освещению модных мероприятий. Многие модные блогеры делятся подборками, лукбуками и советами.

Другие блоги о красоте посвящены обзорам макияжа и косметических товаров. Например, вы можете вести блог о косметических процедурах, уроках макияжа и праздничных образах.

Блоги о моде или красоте наиболее успешны, когда:

Есть качественный контент и качественная графика.

Успешные блоги о моде и красоте также зависят от преданных подписчиков, которым нравится ваш вкус. Но важнее всего поддерживать доверие читателей.

Мы искали исследования на рынке СНГ, но не нашли, поэтому используем данные от компании Mintel, которое показало, что 70% американцев перед покупкой читают и смотрять онлайн-обзоры. Если вы пишете много платных обзоров на продукты, важно быть прозрачным и выбирать только те продукты, которые соответствуют вашему бренду.

Демонстрация своей личности – очень эффективный способ выделиться в этой нише. Все больше и больше фешн блогеров снимают видео для YouTube, поскольку это более простой способ самовыражения.

Как монетизировать блоги о моде или красоте:

  • Модные и косметические бренды очень часто приходят в поисках спонсоров и сотрудничества с блогерами. Некоторым блогерам предлагается возможность работать с брендом для разработки таких продуктов, как губной помада или линия модной одежды, в обмен на базовую оплату и процент от прибыли.

  • Медийная реклама

  • Партнерский маркетинг

Технический блог

Если вам нравится узнавать о последних гаджетах или технических разработках, возможно, вам нужно завести собственный технический блог.

Поскольку технологии это огромная тема, рекомендуется сузить свою нишу до чего-то конкретного. Например, если вас интересуют смартфоны, почему бы не писать об этом в блоге?

Технические блоги наиболее успешны, когда:

Автор блога действительно проводит собственное исследования — и делает это хорошо.

Если вы изучаете технический продукт, убедитесь, что вы полностью понимаете его технические аспекты. Прочтите обзоры, протестируйте и проверьте достоверные сторонние источники, чтобы лучше понять тему. Цель: укрепить авторитет и доверие.

Наконец, технологическая индустрия развивается очень быстро, поэтому следите за последними отраслевыми тенденциями. Нужно всегда держать руку на пульсе.

Как монетизировать технические блоги:

  • Партнерский маркетинг

  • Медийная реклама

  • Онлайн-курсы

  • Контент только для участников

  • Консультации

Независимо от того, какую нишу вы выберете, сосредоточьтесь на решении проблем людей или пишите о вещах, которые нравятся людям. Не пишите о своей жизни с самого начала, если только это не пример, который поможет другим.

Да, есть блогеры и инфлюенсеры, которые зарабатывают много денег, рассказывая о себе. Но если вы решите пойти по этому пути, вам потребуется гораздо больше времени, чтобы привлечь аудиторию и монетизировать свой блог.

Насколько широкой должна быть ниша?

Максимально сужайте выбранную нишу, чтобы подняться вверх по конкретной теме.

Это поможет вам гораздо лучше определить потенциальную аудиторию, а с целевой аудиторией потенциал продаж больше.

Например, если вы хотите продавать кофемашины, создайте блог, в котором рассказывается только о кофе, а не общий блог о всех типах напитков.

Если вы решите расширить нишу, важно, чтобы основной посыл был последовательным. Вам по-прежнему необходимо определить целевую аудиторию, и каждая статья, пост в блоге, который вы пишете, должен быть адаптирован для идеального читателя.

План действий

  • Напишите список того, что вас интересует. Вам не обязательно быть экспертом, но это должно быть то, чему вы готовы научиться и изучать. Не останавливайтесь на своей первой идее, а составьте список потенциальных тем. Убедитесь, что вы выбрали то, что вам действительно интересно. В худшем случае вы очень быстро устанете от своего блога.

  • Просмотрите список ниш выше и убедитесь, что вам подходит ниша, если хотите иметь шанс на успех. Если вы только собираетесь или ведете блог, чтобы заработать деньги, пишите о том, что хотят читать люди. Помогите решить людям их проблемы.

  • Изучите свою нишу. Придумайте идеи возможных статей, постов, видео, о которых вы можете написать, изучайте успешных блогеров в той нише, которой вы вдохновляетесь. Узнайте, как они зарабатывают деньги и сколько зарабатывают (если они публикуют какой-либо отчет). Прежде чем выбрать какую-либо нишу, убедитесь, что вы можете создать успешный блог.

Какую бы нишу вы ни выбрали, вам нужно ее любить. Никогда не ставьте заработок денег на первое место при ведении блога. Даже если понадобится два года для того, чтобы заработать первые деньги — нужно продолжать работать и создавать контент.

Как начать вести блог?

Придумайте название.

Чтобы люди легко могли найти ваш блог, его название должно запоминаться и нравится вам. Не создавайте блог с названием @@oKino! — это выглядит ужасно и не солидно.

Выберите подходящую платформу для ведения блога

Когда вы начинаете вести блог, вам нужно выбрать платформу для ведения блога.

Что такое платформа для ведения блогов?

Платформа для ведения блогов — это сервис, площадка, социальная сеть, которая позволяет размещать контент в Интернете. Платформа позволяет создавать посты и управлять всем, что создает автор.

Существует достаточное количество платформ для ведения блогов, некоторые из них совершенно бесплатны, а за некоторые вам нужно будет заплатить. Некоторые из наиболее распространенных платформ для ведения блогов:

  • Instagram
  • Telegram
  • Youtube
  • Tik-Tok
  • Medium
  • Hashtap
  • VK

Плюсы:

  • Бесплатный старт блога за несколько секунд

  • Готовая аудитория, которую можно привлечь в свой бло

  • Большое количество инструментов для работы с контентом

  • Не нужно обслуживать блог, платформа самостоятельно занимается улучшениями, исправлениями ошибок и поддержкой
  • Свобода самовыражения, можно писать, говорить как угодно, модерировать комментарии

Минусы:

  • Контент принадлежит площадкам
  • Отсутствие монетизации контента

Почему VC не входит в список платформ? Потому что на VC есть модерация и если вы заходите публиковать партнерские, промо материалы — статья будет снята с публикации, чего не будет на вышеуказанных площадках.

Оформите блог

  • Подготовьте аватарку и обложку блога
  • Добавьте описание в профиль
  • Придумайте общий визуальный стиль блога: изображения, эффекты и тд

Напишите и опубликуйте первую статью или видео

После того, как вы определились с темой блога, составьте план публикаций и напишите первую статью. Перед публикацией проверьте текст на ошибки, смысловые блоки. Чтобы статья была удобна для чтения — соблюдайте структуру: заголовок, вступление, основная часть, заключение.

Поделитесь контентом в социальных сетях

Продвигайте контент любым доступным способом, чтобы его увидели люди и узнали о вашем блоге. Вот некоторые способы продвижения, которые не требуют знаний и денег:

  • Поделитесь статьей или видео в личном профиле социальной сети, отличной от той, где вы публикуетесь
  • Оставьте ссылку на ваш материал в тематической группе ВК или Facebook
  • Найдите форум, где говорят о вашей теме и присоединитесь к диалогу, и в процессе общения поделитесь ссылкой на вашу статью или видео
  • Оставьте комментарий в другом блоге
  • Поищите тематический блог, договоритесь с его владельцем и разместите гостевую статью с упоминанием опубликованного материала
  • Отвечайте на вопросы в сервисе Яндекс.Кью или русскоязычном сегменте Quora

Заключение: готовы начать собственный блог?

Мы поделились восемью типами блогов и рассказали о том, как эти ниши смогут помочь автору добиться успеха и зарабатывать деньги.

Ориентация на какую-то нишу поможет вашим читателям понять, чего от вас ожидать, и поможет вам создать сообщество преданных подписчиков.

Какой бы тип блога вы ни выбрали, помните, что ключевым показателем успеха является регулярное создание высококачественного контента. Так что убедитесь, что ниша, которую вы выбрали привлекает и вдохновляет вас.

После того, как вы выбрали тему блога в которой хотите создать контент — начинается настоящая работа! Обязательно прочтите наше полное руководство о том, как создать блог, и начните работать над публикацией самой первой статьи в блоге.

В честь праздника команда Hashtap устраивает конкурс, где будет разыгрываться 5 000 рублей и верификация профиля. Подробнее о конкурсе читайте здесь.

0
3 комментария
Нина Парамонова

С днём блогера вас! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

По-вашему любой блогер - это лодырь? 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда