Google запустила в России сервис Shorts — аналог TikTok внутри YouTube

У него не будет отдельного приложения, ролики появятся в ленте на YouTube и в отдельном разделе в мобильной версии.

Shorts запустили в бета-версии в России и в более чем ста странах мира: до этого он был доступен лишь отдельным пользователям, а также в США и Индии. Сервис позволяет записывать ролики длиной до минуты и размещать их в отдельном разделе внутри YouTube, сообщили TJ в Google.

Запуск будет проходить поэтапно: у некоторых пользователей Shorts могли быть доступны какое-то время, а у всех остальных доступ появится в течение нескольких недель. Shorts появятся внутри приложения YouTube как раздел в ленте и в виде отдельной вкладки в мобильной версии.

YouTube Shorts внутри ленты основного приложения Скриншот TJ
YouTube Shorts внутри ленты основного приложения Скриншот TJ

Как устроен Shorts

Интерфейс во время просмотра роликов похож на TikTok и другие подобные сервисы: пользователи могут лайкнуть, дизлайкнуть, репостнуть или прокомментировать ролики, нажав на кнопки в правом нижнем углу экрана. Чтобы перейти к следующему ролику, нужно провести по экрану вверх.

Внутри Shorts действуют отдельные рекомендации, но лента коротких видео также формируется на основе данных о просмотре в основном YouTube.

Пользователи могут записать ролики и наложить эффекты, а также объединить несколько отрывков в один. Одна из главных особенностей сервиса — для роликов можно выбирать музыкальные отрывки из любых других видео на YouTube.

В России официальным музыкальном партнёром Shorts выступил «Национальный цифровой агрегатор». Если пользователя заинтересовала композиция из ролика, он сможет в один клик перейти к полной версии и посмотреть музыкальный клип. С песней известных артистов можно быстро снять короткое видео, нажав кнопку создания контента при просмотре ролика.

После одного из недавних обновлений пользователи также могут добавлять текст в определённые части видео, добавлять автоматические субтитры, записывать ролики прямо через Shorts, добавлять отрывки из галереи со смартфона, накладывать фильтры с цветокоррекцией.

Один из роликов в Shorts
Один из роликов в Shorts

По данным YouTube, короткие ролики ежедневно набирают более 6,5 млрд просмотров по всему миру, поэтому в компании решили выделить их в отдельный формат. Как рассказали представители Google, в компании считают TikTok не конкурентом, а скорее пионером нового формата, который теперь востребован и в других сервисах.

YouTube обещает поддерживать авторов Shorts — для этого в компании придумали новые методы монетизации, о которых пока не рассказали. Пока Google выделила $100 млн по программе YouTube Shorts Fund, которые будут распределять между создателями коротких роликов в течение двух лет.

7.9K7.9K открытий
68 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

О, я также в Тикток залипал раньше, а потом начал сходить с ума и удалил.

Ответить

Тоже эту штуку уже как пол года вижу. Может мы в какой-то тестовой аудитории (о чем есть упоминание в статье), либо новость пиздеж для поднятия хайпа (хотя какая новость от брендов не для этого). 
В каких-то крупных иностранных новостных сайтах не заметил этой новости (просто по поиску yahoo, чтобы не переключать регион).
Как я понял из новостей там именно в полную включат для всех стран.
В одной из статей
"YouTube introduced Shorts in 2020, and it's very similar to TikTok"
https://news.search.yahoo.com/search;_ylt=AwrC1DGYb.xgKQ4AawfQtDMD;_ylu=Y29sbwNiZjEEcG9zAzEEdnRpZAMEc2VjA3BhZ2luYXRpb24-?p=YouTube+Shorts&pz=10&fr=yfp-t-s&fr2=piv-web&bct=0&b=1&pz=10&bct=0&xargs=0

Ответить

Когда уже slack, тинькофф, сбер, яндекс, озон и yahoo добавят короткие видео...

Ответить

А также PornHub, OnlyFans, РЖД и Мосводоканал

Ответить

погодите вы - только с историями разобрались, и до шортсов дойдут руки

Ответить