Крис Муди, CEO Gnip (компании, которая консолидирует данные из нескольких публичных API), написал в официальном блоге компании об открытии интеграции с «ВКонтакте»: это становится необходимостью, ведь сеть Павла Дурова — крупнейшая в России, а именно в российском городе Сочи пройдут следующие зимние Олимпийские игры.
Это всё имеет отношение не столько к спорту, сколько к брендам — можно будет отслеживать, с какой интенсивностью обсуждают ту или иную марку. При этом Twitter, Facebook и Foursquare «продолжают расти» в России, а «ВКонтакте» стабильно удерживает доминирующую позицию. Поэтому отечественная соцсеть будет подключена к сервису «Data Collector», который собирает данные из публичных API нескольких сервисов.
Gnip — серьёзный b2b-сервис, подключённый ко всем крупнейшим социальным сервисам (Twitter, Tumblr, Foursquare, WordPress, Disqus и т.п.). Минимальный тариф там начинается с 500 долларов, но это того стоит — клиенты Gnip транслируют данные 95% компаний из списка Fortune 500. Многие из крупных брендов ведут сообщества во «ВКонтакте» (Coca-Cola, McDonald's, Nike, Volvo, Land Rover, Zara и т.д.), соответственно, им нужно, чтобы всё было схвачено во время такого крупного рекламного проекта, как Олимпиада.
Во «ВКонтакте» Gnip сможет отслеживать загружаемый пользователями контент (документы, аудио, фото, видео, ссылки, заметки), локационные данные, лайки, комментарии, пол и возраст юзеров и кое-что ещё — клиенты смогут составить полноценный портрет целевой аудитории.
Напомним, что в прошлом году о сотрудничестве с «ВКонтакте» объявил другой известный аналитический сервис — Socialbakers.
В целом, в иностранной прессе начинают появляться множественные публикации о рекламных возможностях «ВКонтакте», которая якобы монополизирует местный социально-рекламный рынок (про «Одноклассники» таких материалов пока что нет).