{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Марк Цукерберг хочет преобразовать Facebook во вселенную виртуальной реальности

Статья BBC, в которой Марк Цукерберг излагает свое видение преобразования Facebook в следующие пять лет из социальной сети в «компанию метавселенной»

Метавселенная – это онлайн-мир, в котором люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры дополненной реальности (VR). Генеральный директор Facebook описал это, как интернет, в котором вы не просто просматриваете контент. Люди не должны жить в «маленьких светящихся прямоугольниках», их заставляют взаимодействовать не так, как им удобно”, – сообщил он журналу Verge, говоря о мобильных телефонах.

«Бесконечный офис»

Одним из применений метавселенной, которую он дал, была возможность виртуально прыгнуть в трехмерный концерт после первоначального просмотра на экране мобильного телефона. «Вы должны чувствовать, что находитесь рядом с другими людьми так, если бы вы были на месте реальных событий, испытывая при этом переживания, которые не сможете получить, используя 2D-приложения или просматривая веб-страницу. Такими событиями могут быть, например, танцы или фитнес», – дает пояснения Марк.

Facebook работает над «бесконечным офисом», который позволит пользователям создавать идеальные рабочие места с помощью виртуальной реальности.

Виртуальный офис
Можно подойти к любому объекту или общаться с собеседниками почти как в реальной жизни

«В будущем, вместо того, чтобы просто разговаривать по телефону, вы сможете сидеть, как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем, и это действительно будет ощущаться, как будто мы находимся в одном пространстве, даже если мы на расстоянии сотен миль друг от друга. Я думаю, что это действительно сильно”, – добавляет Цукерберг.

Виртуальное пространство и ваша собственная 3D картинка

Facebook вложил значительные средства в виртуальную реальность, потратив 2 миллиарда долларов на приобретение Oculus, которая разрабатывает свои VR-продукты.

В 2019 году он запустил Facebook Horizon – иммерсивную среду, то есть среду, создающую эффект присутствия и погружения, только по приглашениям, в которой пользователи могут общаться в виртуальном пространстве с мультяшным аватаром через гарнитуры Oculus.

Цукерберг признал, что нынешние гарнитуры виртуальной реальности «немного неуклюжи» и нуждаются в улучшении с тем, чтобы люди могли в них работать целый день.

VR / AR гарнитуры

Но он утверждал, что метавселенная Facebook будет «доступна на различных вычислительных платформах», включая устройства дополненной реальности (VR и AR), ПК, мобильные устройства и игровые консоли.

Голографические очки

Истоки метавселенной

Концепция метавселенной популярна среди технологических компаний, которые считают, что новый трехмерный интернет соединит цифровые миры, где люди будут “тусоваться” в виртуальной реальности. Его истоки взяты из научно-фантастического романа Нила Стивенсона 1992 года «Лавина», где описывается интернет, основанный на виртуальной реальности.

Технологические разработчики пытались внедрить элементы метавселенной в популярные игры, включая Animal Crossing, Fortnite и Roblox. Помимо игр эмуляторы позволяют сопровождать и реальные мероприятия, такие как концерты и турниры, в которых могут взаимодействовать миллионы игроков и пользователей со всего мира.

Данные о поведении

“Одна из причин, по которой Facebook так активно инвестирует в VR / AR, заключается в том, что степень детализации данных, доступных при взаимодействии пользователей на этих платформах, на порядок выше, чем при использовании экранных носителей,– говорит Верити Макинтош (Verity McIntosh), эксперт по виртуальной реальности из Университета Западной Англии. – Теперь дело даже не только в том, на что я щелкаю мышью и чем решаю поделиться, но и в том, в каком месте стою, куда я хочу пойти, какая у меня поза, на что я смотрю дольше всего. Учитываются тонкие нюансы, физическое движение тела и реакция на раздражители. Это прямой путь к подсознанию, и это золото для информационного капиталиста”.

По ее словам, технологические гиганты, такие как Facebook, определяют и колонизируют пространство, в то время как традиционные структуры управления изо всех сил стараются не отставать от технологических трендов.

Марк Цукерберг

Дата-центр ITSOFT – размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве; colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. Администрирование серверов и поддержка сайтов. UPTIME за последние годы составляет 100%.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Nathan Zachary

Было....

Ответить
Развернуть ветку
Itsoft Web-studio
Автор

Рад, что тема затрагивает многих. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дударев

Все конечно круто, но у него слишком много конкурентов, мне кажется. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Цукерберг прочитал Пелевина?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Ну или так, а может ещё и на Сорокина подсел. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович
Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Такое, «Generation „П“» это всё равно не переплюнет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

При чем здесь подобное сравнение? Речь здесь о контексте.
В "Цукербринах" как раз описывалась соцсеть (конкретно, FB), полностью ушедшая в VR.
"Generation П" переплюнет хоть "Желтая Стрела", хоть "Жизнь Насекомых", не говоря уж о "Чапаев и Пустота". Речь вообще не о творчестве Пелевина, а о том, что именно такой сценарий развития FB был описан в конкретной книге, ну ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Мне кажется что Марк Цукерберг пересмотрел научной фантастики. 

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

ну-ну
а доткомы когда поднимутся? 

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Обычный-то Фейсбук - днище, боюсь даже представить это днище в т.н. метавселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Itsoft Web-studio
Автор

Направление 3D и виртуального пространства вероятно выбрано не случайно - куда приятнее видеть объем, чем плоскость.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

На скринах таки плоские представления экранов (ну ладно, один вогнутый) с браузером. Вокруг этого "типа" объем. Ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Itsoft Web-studio
Автор

В оригинальной статье есть видео. Оно показывает объемное воплощение идеи.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Заявление пустое.. рынок с акциями поколебать :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислава Соломина

не знаю, вообще не нравиться фейсбук

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Типлошевич

Дрочащие голограммы на моем диване вошли в чат

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович
Ответить
Развернуть ветку
smithze87

не думаю что будет популярной

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null