Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"

Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"

МЕРТВЕЦ преследовал меня в Твиттере все выходные. Не в том плане, что как у Хейли Джоэл Осмент или типа того, просто именно этот аватар постоянно мне появлялся:

Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"

Для тех, кто не в курсе: этот зеленый парень — криптопанк.

Криптопанки — это NFT размером 24x24 пикселя, количество которых никогда не превысит 10 000.

Их создали Larva Labs в июне 2017 года и это трушные олдовые NFT. А раз уже новые проекты NFT появляются чуть ли не каждый час, криптопанки имеют ценность и редки в силу своего возраста.

За последние пару недель стоимость NFT резко возросла, и криптопанки возглавили этот процесс.

Самый дорогой панк был продан за 4,2 тыс. ETH в марте. Сегодня он стоит 7,57 миллиона долларов США.

Если вы захотели купить себе панка, то придется выложить минимум 51,85 ETH. Это “минимальная цена". За эту цену вы получите простого не редкого панка.

А вот чтобы купить редкого панка (Обезьяну, Инопланетянина или Зомби), как тот, которого вы видели выше, вам придется раскошелиться на гораздо большее количество ETH.

Что еще нужно знать о криптопанках:

  • Панк — это символ статуса, как Феррари или дорогая брендовая сумочка;
  • Владельцы часто используют изображение своего панка в качестве аватара (PFP);
  • Ставить на аву панка, которым вы не владеете, считается дурным тоном.

Однако в эти выходные сотни людей сменили свой аватар на одного зомби-панка, который был продан на аукционе в прошлую пятницу за 1 201,725 ETH ($3,75 млн).

И никто не стал возмущаться тем, что так много людей демонстрируют панка в эмодзи-шляпе для вечеринок, потому что они все им владели.

Во время пятничного аукциона 478 человек объединили усилия в PartyBid.

Это новый продукт, созданный Анишем Агнихотри и командой PartyDAO, который позволяет людям собираться в команды для участия в торгах за NFT.

Люди объединили свои ресурсы и боролись за многомиллионный панк против богатых китов.

Они назвали себя "Вечеринка Живых Мертвецов". И они победили.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2FNoPattern%2Fstatus%2F1423501420909707266%3Fs%3D20&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Чак Андерсон</a>
Источник: Чак Андерсон

За счет PartyBid NFT становятся более социальными. С одной стороны, это реальная вечеринка, а с другой — возможность для сотен людей солидарно покупать, владеть и управлять дорогими NFT.

Социальность прямо сочится из этого проекта со всеми этими курсорами и комментариями, которые летают по сайту в режиме реального времени.

Это трудно описать словами, проще перейти на сайт и посмотреть самостоятельно.

NFT как и зомби, должны были уже помереть. Что же происходит?

У меня есть теория.

В прошлый четверг я участвовал в шоу Шрирама Кришнана и Арти Рамамурти "Хорошее время" в clubhouse.

Мы обсуждали "Метавселенную" с Габби Дизон (YieldGuild), 3LAU, Донни Динчем (Bitski), Джарродом Дикером (The Chernin Group), Джоном Лаем (a16z) и Джесси Уолденом (Variant).

Немудрено, что NFT будут играть определенную роль в "Метавселенной".

Когда у нас все в цифровом виде, доказать владение и возможность принести что-то с собой через Интернет будет иметь ключевое значение. Но это не часть "Метавселенной".

Это часть социальной сети.

В какой-то момент во время встречи Джаррод Дикер заговорил о важности сообщества и статуса в web3 и это натолкнуло на мысль: NFT отвечают многим характеристикам успешной социальной сети из работы Юджина Вэя "Status-as-a-Service".

Полноценная Метавселенная еще не появилась, но мы уже наблюдаем что-то большее, чем просто джипеги (jpeg).

NFT становятся очень похожими на новый вид социальной сети, которая находится на уровень выше других социальных сетей и сообществ. Что-то вроде Супер Вселенной.

И нет концепции лучше, чтобы оценить социальную сеть, чем та, которую Вэй изложил в работе "Status-as-a-Service" (STaaS).

Status-as-a-Service (Статус как услуга)

Юджин Вэй, бывший продакт-лидер Amazon, Hulu, Flipboard и Oculus, — это один из лучших технических писателей в Интернете.

Практически все, что он пишет, становится каноном, и концепция Status-as-a-Service, которую он описал в феврале 2019 года, возможно, его самый большой вклад.

По сравнение с этой статьей, все остальные выглядят карликами. В ней колоссальные 19 825 слов. Если вы еще не читали, я настоятельно рекомендую вам это сделать.

В своей статье я лишь кратко изложу некоторые из основных моментов.

Вэй отталкивается от двух принципов:

  • Люди — это обезьяны, которые жаждут статуса;
  • Люди ищут наиболее эффективный путь к максимизации социального капитала.

Это неоспоримые утверждения.

Однако Вэй утверждает, что мы не анализируем социальные сети с точки зрения статуса или социального капитала. Проще анализировать деньги. Там есть циферки и можно что-то измерить и проанализировать.

Он говорит:

Социальный капитал во многих отношениях является ведущим индикатором финансового капитала, и поэтому его природа заслуживает более пристального внимания.

Анализ динамики социального капитала не только полезен с точки зрения инвестиций или деловой практики, но также может помочь объяснить все виды онлайн-поведения, которые на первый взгляд кажутся иррациональными.

Юджин Вэй

За 2 полных года до NFT-мании Вэй, сам того не ведая, заложил основу для анализа происходящего.

NFT стирает границы между социальным и финансовым капиталом, при этом, как быстро отмечают СМИ, покупка jpeg за тысячи или миллионы долларов кажется иррациональной.

Люди, которые отвергают NFT, совершают ту же ошибку, которую, по словам Вэя, совершали при анализе социальных сетей: упускают важность социального капитала.

Чтобы объяснить сетевые эффекты, питающие социальные сети, люди использовали классический закон Меткалфа 👇🏻

“Полезность сети пропорциональна половине квадрата численности пользователей этой сети ≈n²/2".

Согласно Закону Меткалфа, чем больше пользователей в социальной сети, тем она ценнее для каждого последующего нового пользователя.

Проблема с этим законом в том, что он не до конца объясняет происходящее в реальном мире.

Если пользоваться только этим законом, то мы подразумеваем, что независимо от того, какая из сетей станет крупной первой, она продолжит наращивать свое непреодолимое лидерство, будучи наиболее ценной для каждого нового пользователя.

Но Facebook при этом уничтожил MySpace, а Instagram и Snapchat перехватили внимание молодых пользователей Facebook. Нельзя вот так просто взять и уловить предпочтения людей.

Дело не в том, что сетевые эффекты и Закон Меткалфа не работают. Просто в них не учитываются причины, по которым кто-то будет использовать социальную сеть не только за счет ее полезности.

Поэтому Вэй предложил новую концепцию для анализа социальных сетей, в которую добавил социальный капитал.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.eugenewei.com%2Fblog%2F2019%2F2%2F19%2Fstatus-as-a-service&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Юджин Вэй</a>
Источник: Юджин Вэй

Вэй раскладывает силу социальных сетей по трем осям:

  • Социальный капитал;
  • Развлечение;
  • Полезность.

Полезность понять легко. Если вы находите ответ на свой вопрос на Quora или легко связываетесь со старым школьным другом, номер которого потеряли, на Facebook, — значит эти продукты несут в себе полезность.

А вот с социальным капиталом несколько сложнее. Он зависит от создания “успешной статусной игры”.

Чтобы лучше объяснить, почему некоторые новые социальные сети преуспевают, а другие терпят неудачу, он использовал метафору: криптовалюта.

Он говорит, что новые социальные сети схожи по четырем параметрам с первоначальными предложениями монет (ICO):

  • Каждая новая социальная сеть создает новую форму социального капитала, то есть токен;
  • Придется показать подтверждение работы, чтобы получить токен;
  • Со временем в каждой социальной сети становится труднее получать новые токены. Создание встроенного дефицита;
  • Многие люди, особенно старшее поколение, насмехаются как над социальными сетями, так и над криптовалютами.

Реально кайфовое сравнение. Возьмем Bitcoin и Twitter.

  • Bitcoin выпускает Биткоин (BTC). Twitter “выпускает” подписчиков;
  • Майнеры получают BTC за обеспечение безопасности сети. Пользователи Twitter получают подписчиков за остроумные, забавные и крутые твиты размером в 140/280 знаков;
  • Сейчас добывать BTC посложнее, чем это было раньше. Дальше будет только сложнее вплоть до последнего BTC. На заре Twitter народ подписывался банально на твиты о еде, но теперь они стали искушеннее и ждут твиты;
  • Тут уж само собой разумеется.

Всего 15 лет назад не было ни Биткоина, ни Твиттера. Но сегодня и то, и другое — достаточно мощные инструменты.

Эти сети превратились из ничего в нечто большое, за счет стимулирования ранних пользователей и усложнения добычи новых токенов.

Понимать необходимо все 4 пункта, но наиболее ценной является идея подтверждения работы в статусных играх.

Если бы за каждую регистрацию в Твиттере давали 1 млн подписчиков, то никакой ценности и социального капитала в этом миллионе подписчиков не было бы.

Дефицит подписчиков делает их ценными, а необходимость подтверждения работы обеспечивает их дефицит.

Без учета развлечения в уравнении Вэй описывает пять дуг, по которым может следовать развитие социальных сетей, четыреиз которых — это возникающие компромиссы между социальным капиталом и полезностью с течением времени:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.eugenewei.com%2Fblog%2F2019%2F2%2F19%2Fstatus-as-a-service&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Юджин Вэй</a>
Источник: Юджин Вэй
  • Сначала "Полезность", затем "Социальный Капитал".

“Пришел за инструментом, остался ради сети”.

Изначально Instagram привлекал пользователей простым инструментом для редактирования фотографий, а потом превратился в сеть, основанную на фотографиях, на базе которой люди создали огромное количество подписчиков и компаний.

  • Сначала "Социальный Капитал", затем "Полезность".

Вэй выделяет Foursquare, Википедию, Quora и Reddit как продукты, которые обещали социальный капитал, чтобы заставить людей выполнять бесплатную работу, которая затем становится полезной для масс.

  • "Полезность", но не "Социальный Капитал".

Мессенджеры невероятно полезны для общения с людьми, которых вы знаете, но в целом они никак не помогают пользователям накапливать социальный капитал.

  • "Социальный Капитал", но мало "Полезности".

Вэй относит Facebook к этой категории, добавляя, что многие из его друзей забили на Facebook, и это никак не повлияло на их жизнь (это относится и ко мне, как, я подозреваю, относится и ко многим из вас).

А вот пятая категория — “Святой Грааль”.

  • Это одновременно и "Социальный Капитал", и "Полезность".

В качестве примера Вэй приводит китайский WeChat, который сочетает в себе ленту, схожую с Facebook (социальный капитал), и множество полезных функций, о которых я писал здесь.

В WeChat люди общаются с друзьями, шопятся, читают новости, играют в игры, оплачивают покупки в физических магазинах… практически все, что вы можете сделать на своем телефоне, вы можете сделать на WeChat.

WeChat с самого начала создал пушечную комбинацию социального капитала и полезности, которую так и воспроизвели на Западе.

Впрочем, по словам Вэя, даже для социальных сетей, которые все делают правильно, существуют 2 формы асимптот, которые ограничивают рост или приводят к полному коллапсу.

Социальная асимптота № 1. Это само доказательство работы

Ввиду того, что не каждый готов делать все, что необходимо для накопления социального капитала в любой конкретной социальной сети, создается верхний предел.

Мне по душе TikTok, но я никогда не делал тиктоки, потому что я не выдающийся танцор, да и просто не готов вкладываться в работу, чтобы преуспевать во всем, что требует алгоритм TikTok.

TikTok все еще растет рекордными темпами, но даже если я, любитель социальных сетей, не буду им пользоваться, то где-то есть потолок.

Социальная асимптота № 2. Инфляция и дефляция социального капитала

Касательно инфляции.

В результате того, что социальная сеть становится слишком успешной, и ею пользуется слишком много людей, компаниям, стоящей за ней, неизбежно приходится внедрять алгоритмическую ленту, чтобы справиться с инфошумом.

Вэй говорит, что введение в Facebook алгоритмической ленты было неизбежным, потому что единственный дефицитный ресурс в изобильном цифровом мире — это внимание пользователей.

Так что нужно поставлять наиболее вовлекающий контент. В этом есть смысл.

Это решение стало тяжелым препятствием для тех компаний, которые полагались на Facebook для связи со своей аудиторией.

Касательно дефляции.

По мере того, как к социальным сетям присоединяется все больше людей, они могут становиться менее крутыми. Отличный пример — Facebook.

Когда родители начали присоединяться: все молодые люди ушли в Instagram и Snapchat.

Как только крутые ребята начинают уходить, за ними следуют чуть менее крутые, затем следующая группа, затем следующая, и поскольку все больше менее крутых групп (в данном случае родителей) присоединяются, доля крутых быстро ухудшается.

“В этот момент, — предупреждает Вэй, — прудку или услуге лучше переместиться как можно дальше по оси полезности, иначе скорость оттока может сыграть злую шутку”.

Самый сок вот в чем:

  • Социальные сети стоит анализировать не только на основе сетевых эффектов;
  • 3 оси для анализа: Социальный Капитал, Полезность, Развлечение;
  • Новые социальные сети похожи на ICO. В частности в том, что успешные проекты возьмут на вооружение сложные условия доказательства работы для создания дефицита и статуса;
  • Социальные сети развиваются по-разному. Но наилучший вариант —
    иметь высокий социальный капитал и полезность с самого начала;
  • Две асимптоты, с которыми может столкнуться любая социальная сеть: потолок доказательства работы и инфляция/дефляция социального капитала;
  • В случае, если сеть начинает с высокого социального капитала, то жизненно необходимо придумать, как достичь полезности перед тем, как она столкнется с асимптотой.

Дальше Вэй приводит примеры и добавляет насыщенности своей идее. Эту работу действительно стоит прочитать.

Для нашего же повествования я выделю несколько особенно ценных лакомых моментов:

  • Социальный капитал может использоваться как временная энергия.

Стимулы к накоплению социального капитала можно рассматривать как способы преобразования потенциальной энергии статуса в любую форму кинетической энергии, в которой нуждается ваше предприятие.

  • Обновленное доказательство работы может продлить статусную игру.

Зачем социальные сети добавляют новые формы доказательства работы, чтобы продлить период статусных игр, и чему они могут научиться у игровых компаний.

Казино в Вегасе всегда платят реальные деньги, чтобы создать привлекательный уровень рентабельности инвестиций в игру.

Некоторые MMORPG предлагают игрокам и другие преимущества, такие как чувство общности, которые длятся дольше, чем простые навыки игры.

  • Социальный капитал превращается в финансовый капитал, и наоборот.

Подобные сделки позволяют нам придать социальному капиталу осязаемую ценность так, как это происходит с такими нематериальными активами, как прокачанные персонажи World of Warcraft, когда они продаются на открытом рынке.

  • Отсутствие возможности переноса социального графа расстраивает пользователей.

Это особенно уместно и подчеркивает основное различие между традиционными социальными сетями и NFT, поэтому я приведу здесь большую цитату:

С точки зрения современных социальных сетей ограничения на перенос социального графа — это хорошо. Но с точки зрения пользователя — скорее плохо.

Мы видим насколько сложно бороться с социальными сетями, как "хорошо" защищены права потребителей с точки зрения антимонопольного законодательства.

И одним из вариантов ограничения возможностей бизнеса социальных сетей — требование разрешения переноса социального графа в другие сети.

Это ослабило бы мощь социальных сетей по оси социального капитала и вынудило бы их больше конкурировать по осям полезности и развлечений.

Что, если бы можно было получить преимущества социальной сети в более удобном, децентрализованном виде?

Пришло время вернуться к NFT.

Краткая недавняя история NFT

Напомню, что NFT — это невзаимозаменяемый токен. Сила NFT в том, что они превращают цифровые активы в дефицитные.

Дефицит делает цифровые активы ценными, такими как экзотические автомобили, предметы искусства или редкие марки.

Невозможно было бы продать "Будни" от Beeple за $69,3 млн, если бы никак нельзя было доказать, что владелец купил официальную версию.

Источник: Beeple
Источник: Beeple

Началом NFT можно считать CryptoKitties в 2017 году. Но настоящий интерес к ним возник в начале 2021 года (я впервые написал о них в конце января).

Beeple и NBA TopShot лидировали, когда BTC и ETH покоряли свои пики.

Новоиспеченные криптобогачи делали то, что делают богатые люди: покупали произведения искусства.

Но недоверие сохранялось и NFT воспринимали больше как игрушку.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nytimes.com%2F2021%2F03%2F11%2Farts%2Fdesign%2Fnft-auction-christies-beeple.html&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The New York Times</a>
Источник: The New York Times

В апреле цены на криптоактивы начали падать, а за ними и интерес к NFT.

Скептики ликовали: “Да! Я же говорил, что это пузырь, когда люди начинают платить миллионы долларов за jpeg-файлы!”

В июне на многих криптосайтах, типа Protos, публиковались аналогичные статьи, и все они ссылались на 90%-ный спад объема:

Источник: Protos
Источник: Protos

Второе предложение в статье сообщает: “Пик NFT пришелся на 3 мая, когда за один день объем торгов составил $102 млн”.

Так что вечеринка официально закончилась: “Но, Protos проанализировал данные, согласно которым на прошлой неделе объем торгов NFT составил всего $19,4 млн”.

А потом, через месяц или около того, случилось кое-что забавное. NFT вернулись с оглушительным ревом. Всего за 24 часа объем торгов NFT достиг $106 млн всего с двух торговых площадок: OpenSea и Axie Infinity.

Согласно данным DappRadar, за последние 30 дней объем десяти крупнейших рынков NFT составил $1,86 млрд.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdappradar.com%2Fnft%2Fmarketplaces&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DappRadar </a>
Источник: DappRadar

И на этот раз складывается впечатление, что NFT толкает цены ETH и BTC, а не наоборот, поскольку цены на эти активы растут, несмотря на растущий интерес SEC к регулированию при новом председателе Гэри Генслере и потенциальный вред от предлагаемой поправки Уорнера-Портмана к инфраструктурному законопроекту.

Что послужило причиной возвращения NFT и почему в этот раз они могут остаться надолго? Давайте вернемся к нашему другу Юджину Вэю.

Investment- as-a-Status (Инвестирование как статус)

Лучше всего начать с того, с чего начал сам Вэй. С двух принципов.

  • Люди — обезьяны, которые жаждут статуса;
  • Люди ищут наиболее эффективный путь к максимизации социального капитала.

Есть кое-что особенное в том факте, что мы, как обезьяны, жаждущие статуса, обратились к цифровым обезьянам как к наиболее эффективному способу максимизации социального капитала..

Обезьяны лидируют в течение лета в сфере NFT.

Номер 3 в рейтинге самых популярных коллекций NFT — это Bored Ape Yacht Club (BAYC).

Как и криптопанков, заскучавших обезьян всего 10 000.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdappradar.com%2Fnft%2Fmarketplaces&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DappRadar </a>
Источник: DappRadar

Официальный сайт яхт-клуба заскучавших обезьян называет себя “ограниченной коллекцией NFT, где токен дублирует ваше членство в болотном клубе обезьян”.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboredapeyachtclub.com&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bored Ape Yacht Club</a>
Источник: Bored Ape Yacht Club

В отличие от криптопанков, BAYC — совершенно новая коллекция: ее запустили 30 апреля.

Однако она уже стала третьей по популярности коллекция NFT, вероятно, благодаря сочетанию социального капитала и полезности.

Кайл Чайка из New Yorker недавно написал статью под названием “Почему заскучавшие обезьяны-аватары захватывают Твиттер”.

В ней основатель XMTP Мэтт Галлиган (который использует обезьяну в качестве своего аватара в Твиттере сказал 👇🏻

"Это стало своего рода символом статуса, вроде как ношение модных часов или редких кроссовок".

Мэтт Галлиган, Основатель XMTP

Обезьяны — это особая тема даже за пределами цифровых стен яхт-клуба.

2 из 4 самых дорогих криптопанков за всю историю и 2 самых дорогих, проданных в июле, были редкими обезьянами:

Источник:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.larvalabs.com%2Fcryptopunks%23&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> LarvaLabs</a>
Источник: LarvaLabs

Если вам кажется иррациональным тратить миллионы долларов на пиксельных jpeg-обезьянок, то в таком случае “анализ динамики социального капитала может помочь объяснить все виды онлайн-поведения, которые на первый взгляд кажутся иррациональными.”.

Так что вместо того, чтобы забивать болт на то, что совершенно очевидно становится реальностью, давайте копнем немного глубже и проверим NFT на осях Вэя.

Пожалуй, мы даже добавим развлечения для полноты картины.

Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"

Вот она сила ценных NFT.

У них высокий социальный капитал и полезность, и сфера развлечений не отстает от них. Тройное комбо социально сети.

Социальный капитал

NFT — это социальный капитал для тех, кто давно в игре. Это “Инвестиции как статус”.

Криптопанков и обезьян всего 10 000, и в этой лимитированной коллекции есть некоторые, наиболее ценные и, следовательно, с более высоким статусом.

Если у тебя есть криптопанк или "заскучавшая обезьяна", и ты используешь его в качестве своего профиля в Твиттере, Discord или Telegram, то это что-то говорит о тебе.

Это означает, что ты или достаточно давно в теме, или богат, или и то и другое.

Ничего нового в том, чтобы использовать дорогие вещи для увеличения социального капитала.

Стандартные примеры в виде предметов искусства, дорогих автомобилей, яхт, частных самолетов, сумок или любых других дефицитных вещей, которые покупают очень богатые люди, чтобы подчеркнуть свой статус.

Просто NFT доступнее и понятнее для публики.

Полезность

У NFT есть и полезность в качестве инвестиций. Это может быть правом доступа в закрытые Discord-группы или даже нечто такое, что можно повесить на цифровую стену.

По мере развития и принятия широкой аудитории NFT даст владельцам доступ к событиям и уникальному опыту.

Даже сейчас покупка "заскучавшей обезьяны" дает владельцам доступ в яхт-клуб.

А у NFT, подобные Axies, реальная полезность — занятость для десятков тысяч человек.

Meebits - от создателей криптопанков Larva Labs - включают в себя анимацию и 3D-модели, которые могут использоваться в качестве персонажей в играх.

Meebits от Larva Labs
Meebits от Larva Labs

Развлечение

Вэй не глубоко погружался в эту тему (до TikTok и Sorting Hat), но у большинства успешных социальных сетей высокий балл по оси развлечений.

Tik Tok, скорее всего, больше развлекательная, чем социальная сеть. Тоже самое с YouTube.

Народ скроллит ленту в Твиттере для развлечения в течение нескольких часов каждый день без какого-либо взаимодействия, исключительно в качестве пассивного развлечения.

У NFT тоже есть развлекательная составляющая. Мало того, что интересно наблюдать за торгами, так еще некоторые люди начинают создавать онлайн-персонажей, где в главных ролях играют обезьяны или панки.

Участие в торгах на PartyBid — такая же социальная деятельность, как и инвестиции.

Ось развлечений для NFT только начинает развиваться.

Punks Comic создает комиксы с персонажами в главных ролях, основанные на 16 панках. Позже они будут добавлять других. И вскоре расширятся до заскучавших обезьян.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpunkscomic.com&postId=281186" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Punks Comic</a>
Источник: Punks Comic

Это всего лишь очевидный первый шаг.

Многие NFT-быки считают, что в будущем любое крупное культурное событие будет увековечено в виде NFT, которое будет воспроизводиться в самих событиях и которое может измениться в зависимости от того, что происходит в реальной жизни.

Получается, что NFT обеспечивают социальный капитал, полезность и развлечения... А что насчет сравнения Вэя новой социальной сети с ICO?

С учетом, что оба этих явления — криптопроекты, то это становится чересчур просто:

Каждая новая социальная сеть создает новую форму социального капитала, то есть токен ✅

Придется показать подтверждение работы, чтобы получить токен✅

Со временем в каждой социальной сети становится труднее получать новые токены. Создание встроенного дефицита ✅

Многие люди, особенно старшее поколение, насмехаются как над социальными сетями, так и над криптовалютами ✅✅✅

Есть некоторый нюанс.

В NFT теснее связаны социальный и финансовый капитал.

Один из способов получить ценный NFT — быть одним из первых и приобрести в момент чеканки или купить еще до того, как широкая общественность не в курсе. Другой — просто влететь и купить.

Первое — это больше про доказательство работы, то есть определение того, в каких проектах нужно участвовать на ранней стадии. А второе — это больше похоже на доказательство доли владения, отправляешь свой ETH, чтобы поддержать и принять участие в проекте.

Прямолинейное сходство тоже есть. Многие люди, особенно старшее поколение, будут насмехаться.

Пожалуй, даже я признаю, что NFT плюс-минус схожи с социальными сетями.

Это не совсем социальные сети; во всяком случае, они похожи на небольшие сообщества. Тем не менее, местный клуб экзотических автомобилей, как и загородный клуб, —это тоже своего рода социальные сети.

Они просто слишком малы, чтобы быть достаточно значимыми для анализа.

NFT приносят онлайн-статус и социальный капитал в глобальном масштабе.

Но все же, если Facebook, Snapchat, TikTok и Twitter — социальные сети, то NFT выглядят как нечто другое

В работе "Status-as-a-Service" Вэй написал раздел под названием "Почему копирование доказательства работы — проигрышная стратегия для статусной сети".

Дело в том, что использование того же основного механизма доказательства работы, на котором работает существующая социальная сеть, и добавление нескольких своих функций не будет работать, потому что для усмирения каждого из них требуется один и тот же навык, а значит люди будут стремиться к той, в которой больше людей.

Bitclout, крипто-твиттер, по-прежнему вознаграждает людей за то же самое, за что и Твиттер: за веселые, интересные и смешные высказывания.

Разница только в том, что если вы преуспеете в Bitclout, то ваш токен станет ценнее, и вы заработаете деньги.

Возможно, прямого обмена социального капитала на финансовый будет достаточно, чтобы заставить людей дублировать работу или полностью перейти на новую платформу, но это довольно проблематично.

Вместо этого вам нужно поощрять совершенно новое поведение.

Отличий NFT может быть достаточно, чтобы сработало.

Тем более не нужно покидать свои любимые социальные сети. Фактически, для коллекции NFT и всех ее владельцев будет лучше, если все будут хвастаться и рассказывать о своих NFT в своей любимой социальной сети.

Шумиха может прямо способствовать увеличению спроса или создать косвенные возможности.

Если руководитель Netflix увидит, что все в Твиттере говорят о криптопанках, они могут превратить это в шоу, которое вознаграждает владельцев.

Если кто-то из Christie's увидит, что все говорят об Art Blocks, то они могут выставить завитушку на аукцион, что вызовет доверие и распространится на всю коллекцию.

Chromie Squiggle #5994 от Snowfro, ArtBlocks
Chromie Squiggle #5994 от Snowfro, ArtBlocks

И в тот момент, когда это произойдет, каждый владелец NFT (или группа владельцев) получит огромный социальный капитал, который они смогут использовать в сети.

Если CryptoPunks получит шоу Netflix, то панки, снявшиеся в нем, сами по себе станут знаменитостями и создадут экзогенный социальный капитал, который можно использовать в различных социальных сетях.

NFT не совсем социальная сеть в традиционном смысле этого слова.

Нет никакой компании NFT, Inc. У них нет дома, единого места, где собирается каждый владелец NFT и собирается NFT, Inc.

Может это OpenSea? Или может что-то вроде блокчейн-игр/виртуальных миров, таких как CryptoVoxels, Decentraland или Sandbox.

Может кто-то создает социальную сеть псевдонимов, для которой владение NFT будет платой за вход, так же, как адрес @harvard.edu был для Facebook.

Но, скорее всего, ничто из вышеперечисленного. Это что-то новое — Супер Вселенная.

И я не имею в виду "супер“, как "Супер! Вау!", а то, что NFT могут быть социальной сетью, которая находится на уровень выше, “супер-” или над другими сетями.

Как писал Вэй 👇🏻

"С точки зрения современных социальных сетей ограничения на перенос социального графа — это хорошо. Но с точки зрения пользователя — скорее плохо".

Он добавил, что если регулирующие органы заставят социальные сети сделать социальный граф мобильными, то это “ослабило бы мощь социальных сетей по оси социального капитала и вынудило бы их больше конкурировать по осям полезности и развлечений”.

Но что, если вместо регулирования, появится способ осуществить эту мобильность?

Когда я писал: “Криптовалюта — это своего рода нативный токен для Великой Онлайн-Игры”, то имел в виду именно эту мобильность.

Можно заработать социальный капитал в одном месте, владеть им без риска платформы и носить его с собой по всему Интернету. Тоже самое относится и к NFT, которых никак не касается, какие платформы растут и падают.

Любая социальная сеть, в которой есть аватары (читай: все социальные сети), — благодатная почва для распространения NFT. Владельцы уже добавляют на аву своих панков в Твиттере или RTFKT кроссовки в Instagram.

И это касается не только отдельных людей.

Группы людей, которые коллективно владеют определенными NFT, такие как "Вечеринка живых мертвецов" или DAO, владеющие NFT, могут стаями перемещаться с платформы на любую новую платформу, используя Discord в качестве базового лагеря, с которого можно запускать миссии на все новые территории.

Участники новых и существующих платформ могут приносить экзогенный социальный капитал, который связан с владением ценными NFT, и работать сообща, чтобы наращивать социальный капитал своего NFT аватара.

В этом твите речь идет о разделенных на фракции NFT как о мини-сетях и о возможности превратить 10 000 дефицитных активов в 10 000 дефицитных активов, которые поддерживаются и продвигаются сотнями тысяч или даже миллионами людей.

Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"

Вэй написал об идее Криса Диксона “приходи за инструментом, оставайся ради сети”.

С помощью NFT можно прийти за инструментом и принести сеть туда, где будет наибольшая социальная и финансовая ценность.

Учитывая все аргументы в пользу NFT, обязательно стоит отметить очевидный нюанс: цена на конкретные NFT или общий спрос на NFT может упасть, возможно, достаточно резко.

На днях взлетел спрос на еще одну винтажную коллекцию NFT 2017 года — Ether Rocks. Стоимость некоторых камней превысила 100 тысяч долларов.

Создатели проекта называют его “любимыми камнями на блокчейне”.

Оживление, по-видимому, является проверкой того, насколько сильны сообщества в том, чтобы создавать что-либо ценное.

Источник: Ether Rocks
Источник: Ether Rocks

Тем не менее, NFT, по-видимому, обладают характеристиками, которые делают их устойчивыми к двум асимптотам Вэя.

Против асимптоты № 1: доказательства работы.

NFT могут добавлять бесконечное число новых доказательств работы, что, по словам Вэя, продлевает период статусной игры.

Два приведенных им примера игр, которые успешно продлили свою жизнь, — игры в казино в Вегасе и MMORPG. Получилось у них это из-за схожих с NFT характеристик.

Также, как и в казино в Вегасе, NFT устанавливает “реальные деньги, чтобы создать привлекательный уровень рентабельности инвестиций в игру”.

Как и в MMORPG, чувство общности в комьюнити NFT может длиться дольше, чем простые навыки.

Однако NFT подвергнется асимптоте внедрения криптовалют и ее доступности.

NBA TopShot и Fractional —это шаги в правильном направлении.

И без сомнения, мы увидим больше инноваций, которые сделают NFT более доступными для более широкой группы людей, сохраняя при этом преимущества дефицита или заменяя дефицит другими преимуществами, такими как сообщество.

Против Асимптоты № 2: инфляция и дефляция социального капитала.

У NFT преимущество в том, что они децентрализованы. Некоторые платформы используют алгоритмическую ленту для отображения NFT, но сами NFT мобильные и их отображать в любом месте по выбору владельца.

И, вероятно, они менее подвержены дефляции, поскольку NFT не являются чем-то единым. Они представляют собой группу небольших сообществ, у каждого из которых свои собственные стандарты.

Панков всего 10 000, но в конечном итоге могут появиться тысячи DAO или групп с частичной собственностью, каждая из которых будет представлять собой небольшое сообщество со своими собственными стандартами и правилами.

Такая фрактальная структура должна сделать их более живучими.

Кроме того, благодаря доказательству доли и тому факту, что владельцы могут выбирать, когда продавать, родителям придется потратить много времени и денег, чтобы завладеть криптопанками в той же мере, в какой они завладели Facebook.

Пока еще рано. Даже я, любящий эти вещи, не владею ни панком, ни обезьяной, ни какой-либо другой крупной коллекцией. Нам нужно строить больше инфраструктуры, которая соединит разрозненные NFT проекты.

В любом случае, похоже, что NFT обладают необходимыми компонентами для создания новой формы социальной сети, Супер Вселенной, поверх существующих сетей, таких как Twitter, Instagram, Snapchat, Discord и TikTok, а также для адаптации и процветания со временем.

Новые NFT проекты могут использовать мощное сочетание социального и финансового капитала, чтобы начать работу.

Владение приносит социальный капитал, полезность и развлечение.

Механизм доказательства работы постоянно развивается, начиная с поиска следующей крутой коллекции и вплоть до создания расширений бренда, таких как Punks Comics, повышающих узнаваемость всей коллекции.

Владельцы панков скупали рекламные щиты в Нью-Йорке, Майами и Лондоне, чтобы распространить информацию.

NFT — это часть Великой Онлайн-Игры, а потому правила и возможности всегда развиваются и расширяются. Мощные вещи происходят, когда вы сочетаете деньги, статус и сообщество.

Как и раньше, я первый признаю, что все это звучит безумно. NFT больше похожи на причуду, чем на новую форму социальной сети.

Но, к счастью, Юджин Вэй дал нам концепцию для оценки мощи социальных сетей. И NFT потрясающе преуспели.

В 19 825 словах "Status-as-a-Service" не так много слов, которые опровергли бы идею NFT в качестве социальных сетей. Фактически, почти в каждом разделе можно найти аргументы в поддержку этой идеи.

Следующая крупная крутая штука поначалу может показаться игрушкой.

Следующая крупная социальная сеть может выглядеть совсем не как социальная сеть. Будущее будет более безумным, чем мы можем вообразить, и социальная сеть, основанная на владении jpeg, безусловно, соответствует всем требованиям.

Так какой вывод? Что нам делать с этой информацией?

Социальные сети вознаграждают ранних участников, а социальная сеть с вложенными в нее деньгами приносит ранним верующим двойную пользу.

Пора на разведку. Найдите NFT, который вам подходит. Присоединяйтесь к PartyBid.

И ради всего святого, не становитесь одним из представителей старшего поколения, которое смеется над NFT.

Оригинал статьи на английском языке 👇🏻

"Мы с командой анализируем, рассказываем о крипте и развиваем РУ сообщество с 2017 года. Создали десяток реальных юзеркейсов и готовы делиться всем опытом с тобой, заходи в мой телеграм канал и читай полезную аналитику каждый день..."

Анализ феномена NFT как социальной сети в рамках концепции "Статус как услуга"
1515
реклама
разместить
15 комментариев

Очень много букаф, написано осени занудно но сука феномен ценности нфт реально невозможно объяснить

3

А чем нфт отличается от бугатти вейрон? Ничем. Когда просто "много бабла" становится мало, на помощь приходит эксклюзивность. А охват выебонов с аватаркой намного больше, чем выебонов с бугатти или луи виттоном.

дифай - новые финансы
крипта -новые деньги
NFT - новая соц сеть . Осталось еще площадку соц сеть на блокчейне придумать, где за установку аватара (NFT ) будешь платить комсу владельцу. 

Без его согласия система не даст установить эту NFT

2

Изучали https://readdle.me? В целом всё это про транзакционную репутацию и в связке с распределённым глобальным компьютером - будет работать круто. 

Для понимания NFT можно сделать генератор NFT картинок по этому туториалу. А статья выше, считаю  это научный труд, той "науки" , основоположниками который были лиса Алиса и кот Базилио, и расцвет которой  трудами  деятелей САСШ пришелся на рубеже ....

1

Ох, вот из всего у тебя читаемого, - это лучший материал выше. Ну для меня. Поздравляю!

1

Благодарю 👊🏻

1