Экономика создателей: почему 1% лучших стримеров на Twitch зарабатывают половину всех доходов на платформе

Экономика создателей должна была демократизировать СМИ, но оказалось, что небольшая часть авторов по-прежнему получает наибольший доход от своей работы на ряде платформ.

Согласно недавнему опросу, дети предпочли бы стать звездой YouTube, чем космонавтом. Якоб Лунд / Shutterstock
Согласно недавнему опросу, дети предпочли бы стать звездой YouTube, чем космонавтом. Якоб Лунд / Shutterstock

Что такое «экономика создателей»?

Это более 50 миллионов независимых создателей контента, ифлюенсеров, блоггеров, фотографов и видеооператоров в социальных сетях. Несмотря на то, что экономика создателей зародилась всего десять лет назад, это самый быстрорастущий вид малого бизнеса. Недавний опрос показал, что американские дети больше хотят стать звездами YouTube (29%), чем космонавтами (11%).

Используя такие платформы, как YouTube, Instagram, Snapchat, Twitch, TikTok, Substack, Patreon и OnlyFans, создатели контента могут зарабатывать деньги с помощью доходов от рекламы, рекламного контента, продажи мерча, донатов, платных подписок, продажи цифрового контента, различных мероприятий и VIP встреч.

Состав рынка экономики создателей signalfire.com
Состав рынка экономики создателей signalfire.com

Из кого состоит рынок создателей:

Профессиональные авторы (около 2 млн) — создают контент на постоянной основе.

  • YouTube: из 31 млн каналов на YouTube около 1 млн авторов имеют более 10 тыс. подписчиков.
  • Instagram: из 1 млрд аккаунтов в Instagram около 500 000 имеют более 100 000 подписчиков и считаются инфлюенсерами.
  • Twitch: из 3 млн стримеров на Twitch около 300 000 имеют партнерский статус.
  • А также 200 тысяч музыкантов, ведущих подкастов, писателей, иллюстраторов и т. д.

Индивидуальные авторы-любители (около 46,7 млн) — непостоянная монетизация контента

  • YouTube: из 31 млн каналов на YouTube около 12 млн имеют от 100 до 10 тыс. подписчиков.
  • Instagram: из 1 млрд аккаунтов в Instagram около 30 млн имеют от 50 до 100 тыс. подписчиков.
  • Twitch: из 3 млн стримеров на Twitch почти 2,7 млн не имеют партнесрский статус.
  • А также около 2 млн музыкантов, ведущих подкастов и т.д.

Почему экономика создателей стала успешной

В обществе произошел сдвиг в сознании к тому, чтобы получать удовлетворение от работы, контролировать свое время и быть самим собой. Поклонники видят, как создатели зарабатывают на жизнь любимым делом и хотят делать также.

Переломным моментом стало появление более совершенных камер на телефонах, быстрого мобильного интернета и социальных сетей, которые ориентированы на создание авторского контента. Сейчас все, что нужно автору — это телефон и идея.

Это гарантирует вам 12 просмотров (может быть, 20, если у вас много родственников) — и никаких сделок с брендами. Чтобы добиться успеха, вы должны быть невероятными рассказчиками, безжалостными дельцами и лидерами своих фан-сообществ.

К счастью для авторов, была создана тонна компаний для продвижения создателей, особенно тех двух миллионов, которые делают на этом карьеру.

Список медиа-платформ для создания контента также огромен.

Наиболее известные медиа-платформы signalfire.com
Наиболее известные медиа-платформы signalfire.com

Что не так с распределением доходов

Данные, обнародованные в ходе масштабного взлома Twitch показали, что в 2021 году, по данным Wall Street Journal, 1% лучших стримеров зарабатывают более половины всех доходов на платформе.

Несмотря на то, что горстка создателей заработала существенные деньги, подавляющее большинство авторов заработали менее 120 долларов за год. Новые функции небольших донатов должны упростить получение оплаты для локальных авторов, но сегодня большая часть экономики создателей поддерживается более дорогими подписками, что вынуждает потребителей быть избирательными.

То же самое происходит в СМИ. В то время как более крупные издания, такие как The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal, привлекают миллионы подписчиков, все что остается более мелким региональным изданиям — это стараться не отставать.

Интернет-теоретик Клэй Ширки в 2003 году назвал это явление «степенным распределением».

«В системах, где многие люди могут выбирать между множеством вариантов, небольшая часть целого получит непропорционально большой объем трафика (или внимания, или дохода), даже если ни один из членов системы не будет активно этого добиваться", — написал Ширки.

Сам акт свободного выбора среди большого объема вариантов, создает распределение по степенному закону.

11
6 комментариев

Старо, как мир. В книге Яма Сета Година подробно об этом написано (из того что первое на ум приходит). Лучшие/удачливые получают всё, остальное большинство делят оставшиеся крохи.

1
Ответить

Так почему 1% зарабатывает основные деньги? Я не увидел ответа на вопрос из заголовка

2
Ответить

Я тоже. Слово "почему" из заголовка следует убрать, иначе это кликбейт. У всех сервисов в той или иной мере огромные проблемы с продвижением контента, что приводит к "richest getting richer" с последующей утратой интереса пользователей.

Ответить

Я погуглил и увидел, что и оставшаяся часть (от тех 29%) работу в офисе в гробу видала. Хотят быть спортсменами, кинозвездами, политиками и т.п. А классическую работу работать должны роботы. К успеху идут, как грится. Впрочем, и мы туда же.

Ответить

А почему не роботы?

Ответить

неплохие там бабки мутят , может тоже начать ))

Ответить