Что такое монетизация и с чего начать монетизировать контент
Легендарные онлайн-заработки из комментариев в соцсетях — без усилий, вложений и необходимости учиться — удел мошенников. Но и реальные возможности получать доход в интернете существуют, для этого есть монетизация — процесс получения денег за создаваемый контент.
Его в цифровой среде можно монетизировать практически любой: текстовый (статьи и посты), визуальный (видео, фото, рисунки) и аудиоконтент (подкасты, аудиокниги, биты и треки). И для каждого типа модель монетизации своя.
Если отбросить недоступные начинающему автору рекламу и интеграции, продажу мерча и собственных продуктов и так далее, то доступный вариант останется один — CPA-сети. Партнерки, как их еще называют, позволяют зарабатывать процент с продаж товаров и услуг, совершенных по уникальной ссылке, которую автор размещает на своей площадке.
Чтобы сделать эти процессы чуть прозрачнее, попросили наших вебмастеров поделиться тонкостями их работы. Полученные ответы должны помочь понять базовые вещи: как, когда и с чего начать, каких ошибок избегать и насколько высок порог входа.
И, кажется, сезон распродаж и грядущий новогодний ажиотаж — лучшее время, чтобы внести конкретику в эти вопросы.
Чего избегать на старте?
Первое, о чем стоит сказать сразу — самые распространенные ошибки. Об эти пункты часто “спотыкаются” те, кто начинают самостоятельно и ориентируются на интуицию или базовые инструкции из поисковика.
Опрос действующих вебмастеров ePN показал, что общих ошибок у новичков довольно много. Чаще других в ответах встречались советы:
- избегать накруток, причем — любых. Нет разницы, хотите вы искусственно увеличить число подписчиков или лайков. Практики настойчиво советуют отказаться от таких инструментов.
- остерегаться мошенников. Они могут писать вам с предложениями дешевой рекламы, предлагать участие в гивах или рекламу на своих “мертвых” площадках. Реальные менеджеры площадок никогда не пишут первыми с такими предложениями, так что любой такой контакт лучше перепроверять.
- не вкладывать рекламный бюджет в один канал или одного специалиста. А расходовать его более грамотно: распределять на весь период, пробовать разные каналы, проводить тесты. На начальных этапах стоит уточнить, не выйдут ли траты на привлечение специалиста (например, таргетолога для настройки рекламы в соцсетях) больше, чем рекламный бюджет.
- не ударяться в панику и уныние. Потому что поводов для них может быть достаточно, начиная с неэффективной рекламы и заканчивая медленным ростом охватов и оборота. Эксперты советуют не падать духом и продолжать планомерно работать.
С каких источников трафика начать?
Красные флаги определены, время поговорить о зеленых. Ключевая деталь в работе с партнерскими сетями — трафик. От его качества и количества напрямую зависит доход и перспективы площадки.
Круг площадок, с которых можно привести качественный (а значит чистый и эффективный) трафик, невелик. Как правило, это соцсети, мессенджеры и поисковики — именно у них доступный функционал и многомиллионные аудитории. Поэтому, кроме названия площадки, подходящей для старта, мы попросили опытных вебмастеров выделить еще и критерии такого отбора.
В итоге в список доверенных источников вошли:
Еще один шанс понравиться алгоритмам выдачи — использовать новые инструменты. У многих соцсетей есть формат вертикальных видео, с которыми много шансов попасть в рекомендации. При этом не столь важно, какой источник трафика вы решили опробовать — подходящее решение найдется и в Instagram Reels, и в YouTube Shorts, и в клипах ВКонтакте.
Поэтому при выборе площадки не забывайте учесть ее близость к вам и вашей аудитории. Тогда в будущем и работа, и использование контента будут комфортными и результативными.
Как привлекать аудиторию?
Учитывая, что мы говорим о площадках, которые находятся на старте, приготовили варианты привлечения, доступные бесплатно или с минимальными вложениями. У вас есть возможности попробовать интеграции с крупными инфлюэнсерами и масштабные промо-кампании в таргетинге, но лучше подвинуть их на более поздний срок. Используйте это, когда появится понимание внутренних процессов работы, — и результаты обещают быть показательнее.
А пока — вот что наши эксперты предлагают в начале пути:
- использовать личные связи. Самый простой из бесплатных вариантов: использовать френдлист, контакты или при случае давать ссылку на вашу площадку знакомым, которые интересовались какой-нибудь вашей вещью.
- найти площадки для взаимного пиара. Чуть более сложная, но все еще бесплатная (или почти бесплатная) схема развития. Главное — выбирайте подходящие площадки.
- попробовать платную рекламу. Постепенно приливать “свежую” аудиторию на вашу площадку можно и нужно, но помните, что до этого говорилось о бюджетах и масштабах.
И чтобы каждый из этих способов действительно увеличил объем вашей аудитории, Владимир -- автор Записок Еврея, рекомендует обратить внимание на:
- сервисы аналитики. Для Telegram, например, это может быть telemetr, который позволяет просмотреть все существующие в мессенджере каналы по многим параметрам. После анализа можно сделать выводы о том, стоит ли купить в конкретном месте рекламу.
- наполнение площадки. Обязательно перед запуском рекламы должен быть опубликован контент. Не один и не два поста, а минимум несколько десятков. Новый подписчик должен понять, что канал не пустой, что обновления есть и все полезные.
- хорошие креативы. Нужен броский, легкий и цепляющий креатив, от него будет зависеть приток пользователей. Кто-то использует только текстовый креатив, кто-то комбинирует текст с гифкой или картинкой. Я всегда использую связку текст и гифка, так как считаю это самым ярким способом привлечь пользователей в свой канал.
Правильная подготовка и последовательность в развитии помогут использовать потенциал всех инструментов на полную. Не бойтесь ошибаться и экспериментировать!
Распродажи — хорошее время для старта?
И если с планом развития все понятно, то угадать оптимальный срок для начала работы довольно сложно, не зная внутренних механизмов.
Наши вебмастера в этом вопросе единогласны: сезон распродаж подходит для старта лучше любого другого времени. Основная причина этому — объем продаж. На больших распродажах (чаще всего это ноябрьские 11.11 и Черная Пятница) можно не только отбить вложенные в рекламу деньги, но и заработать. Основная рекомендация — начинать чуть заранее, чтобы успеть подготовить и площадку, и рекламу.
Ближайшая крупная распродажа — 11.11, поэтому мы узнавали о кейсах, связанных с ней. Многие магазины (например, AliExpress, Ozon, Wildberries) анонсируют большие скидки в эти даты, поэтому часто вебмастера зарабатывают за эти несколько дней больше, чем за спокойный месяц. Но нашлись и вебмастера, которые с Дня холостяка начинали.
Поэтому, если вы вдруг не решались начать — сейчас самое время.
Какие категории товаров популярны (и доходны)?
Напоследок остался пункт, в котором есть больше всего пространства для маневра. Это, конечно, выбор ниши. И здесь вы можете опираться на что угодно: опыт работы с техникой, собственную увлеченность модой, широким кругом знакомств среди рыбаков или автолюбителей. Даже наличие у вас детей и питомцев может помочь определиться.
При выборе категории держите в голове, что в будущем вам придется постоянно иметь дело с товарами и разбираться в них. Не ограничивайте себя слишком сильно — будет сложнее зарабатывать, если рекламировать только блендеры. Но и не распыляйтесь, потому что теплую аудиторию проще привлечь на площадку со сформулированной тематикой.
В ТОП популярности у вебмастеров вошли следующие категории:
- техника и электроника. Чаще всего это смартфоны, ноутбуки и бытовая техника
- одежда и обувь. Большая часть женская
- товары для детей. Здесь и одежда, и игрушки, и предметы быта
- мелкие товары. Все, что идеально подходит для импульсивного шопинга: недорогое и привлекающее внимание
Такие товары покупают много и часто, но и конкуренция в нишах существенная. Поэтому учитывайте собственные предпочтения наряду с объективными аргументами.
Что в итоге?
Все важные пункты определены, поэтому успех в CPA и онлайн-доход стали чуть ближе. Надеемся, что опыт наших вебмастеров будет полезен и тем, кто решил попробовать заработать на ближайшей распродаже, и тем, кому нужно больше времени на подготовку.
Финальный совет для новичков: если нужна помощь в работе с партнерскими сетями, приходите к нам в Telegram-канал или в сообщество ВКонтакте — там могут найтись и единомышленники, и подсказки, и фидбэк.
Опять реклама каких-то инфоцыган
Да вроде мы курсы то не продаем... Да и успех за час в день "несложной" работы не обещаем)
Я монетизировала свой контент на Patreon несколько лет, но случилось то, что случилось. Перешла на boosty, не очень понравился дизайн и вывод средств. Сейчас буду пробовать Folovers.online, платформа дает 0% комиссии первый год, что отличительно, дает возможность проводить прямые эфиры внутри, что важно для моих вебинаров. Как говорится, ни пуха мне!))
"Стоит избегать потери мотивации." - это конечно в золотой фонд цитат должно отправится. Надеюсь она уже там
Еще вопрос времени масштабирования, была бы золотая формула, когда переходить от соцсетей к продаже контента на собственном сайте, платформах и биржах. У меня есть аккаунт на лаватоп и еще других сервисах. Идет медленно, но про рекламу полноценную только думаю (дохода не хватает). Как лучше? С начала вкладываться или ждать набора естественной аудитории?