{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое монетизация и с чего начать монетизировать контент

Легендарные онлайн-заработки из комментариев в соцсетях — без усилий, вложений и необходимости учиться — удел мошенников. Но и реальные возможности получать доход в интернете существуют, для этого есть монетизация — процесс получения денег за создаваемый контент.

Его в цифровой среде можно монетизировать практически любой: текстовый (статьи и посты), визуальный (видео, фото, рисунки) и аудиоконтент (подкасты, аудиокниги, биты и треки). И для каждого типа модель монетизации своя.

Если отбросить недоступные начинающему автору рекламу и интеграции, продажу мерча и собственных продуктов и так далее, то доступный вариант останется один — CPA-сети. Партнерки, как их еще называют, позволяют зарабатывать процент с продаж товаров и услуг, совершенных по уникальной ссылке, которую автор размещает на своей площадке.

Чтобы сделать эти процессы чуть прозрачнее, попросили наших вебмастеров поделиться тонкостями их работы. Полученные ответы должны помочь понять базовые вещи: как, когда и с чего начать, каких ошибок избегать и насколько высок порог входа.

И, кажется, сезон распродаж и грядущий новогодний ажиотаж — лучшее время, чтобы внести конкретику в эти вопросы.

Чего избегать на старте?

Первое, о чем стоит сказать сразу — самые распространенные ошибки. Об эти пункты часто “спотыкаются” те, кто начинают самостоятельно и ориентируются на интуицию или базовые инструкции из поисковика.

Опрос действующих вебмастеров ePN показал, что общих ошибок у новичков довольно много. Чаще других в ответах встречались советы:

  • избегать накруток, причем — любых. Нет разницы, хотите вы искусственно увеличить число подписчиков или лайков. Практики настойчиво советуют отказаться от таких инструментов.

Если это делать, то можно попасть в теневой бан и страничку невозможно будет реанимировать

Светлана, автор инстаграм-аккаунта @sveta_vi_
  • остерегаться мошенников. Они могут писать вам с предложениями дешевой рекламы, предлагать участие в гивах или рекламу на своих “мертвых” площадках. Реальные менеджеры площадок никогда не пишут первыми с такими предложениями, так что любой такой контакт лучше перепроверять.
  • не вкладывать рекламный бюджет в один канал или одного специалиста. А расходовать его более грамотно: распределять на весь период, пробовать разные каналы, проводить тесты. На начальных этапах стоит уточнить, не выйдут ли траты на привлечение специалиста (например, таргетолога для настройки рекламы в соцсетях) больше, чем рекламный бюджет.

Лично я делаю следующим образом: выделяю в начале месяца бюджет на рекламу в 6 000, и расходую их на протяжении всех 30 дней. В неделю получается около 1 500 рублей, в день — около 200

Илья, автор канала "Чайна Таун" на Яндекс.Дзен
  • не ударяться в панику и уныние. Потому что поводов для них может быть достаточно, начиная с неэффективной рекламы и заканчивая медленным ростом охватов и оборота. Эксперты советуют не падать духом и продолжать планомерно работать.

Стоит избегать потери мотивации. Например, если после рекламы покупки не начались. Проявите терпение, прикупите ещё рекламы и отслеживайте статистику, у вас обязательно получится!

Владимир, автора телеграм-канала Записки Еврея

Бонусный совет от нас: не стесняйтесь просить помощи (у коллег по цеху, в техподдержке или тематических сообществах) и не игнорируйте обучающие материалы и FAQ. Возможно, что решения ваших проблем доступнее, чем кажутся

С каких источников трафика начать?

Красные флаги определены, время поговорить о зеленых. Ключевая деталь в работе с партнерскими сетями — трафик. От его качества и количества напрямую зависит доход и перспективы площадки.

Круг площадок, с которых можно привести качественный (а значит чистый и эффективный) трафик, невелик. Как правило, это соцсети, мессенджеры и поисковики — именно у них доступный функционал и многомиллионные аудитории. Поэтому, кроме названия площадки, подходящей для старта, мы попросили опытных вебмастеров выделить еще и критерии такого отбора.

В итоге в список доверенных источников вошли:

Для новичка самым "мягким" будет трафик из Telegram-каналов. Главная причина в том, что в таких каналах реклама будет стоить недорого и даст возможность быстро "отбить" вложенные деньги. И, соответственно, получить мотивацию заниматься площадкой дальше и развивать ее

Владимир, автора телеграм-канала Записки Еврея

Начинать, я думаю, лучше всего с группы ВКонтакте. Там легко настроить рекламу, оформить паблик и найти первых людей. Но сперва, перед привлечением трафика, необходимо наполнить стену контентом — если это товары с AliExpress, то накидать на стену хотя бы 50-100 постов, желательно недельным промежутком времени

Илья, автора канала Чайна Таун

YouTube считается одним из лучших мест для продвижения любых товаров и услуг. Во-первых, YouTube не только ведущий в мире видеохостинг, но и второй в мире поисковик по объему запросов. Во-вторых, видео с YouTube высоко ранжируются в поисках Google и Яндекс. Поэтому YouTube способен принести немалый доход при условии правильного оформления описания видео и подборе нужных ключевых слов.

Еще один источник трафика — Яндекс.Дзен, где можно размещать статьи, обзорные посты, фотогалереи, видео. Материалы, опубликованные на Яндекс.Дзене, высоко ранжируются в поиске Яндекса и показываются на главной их же браузера. А умная лента рекомендаций Дзена будет показывать ваши материалы потенциально заинтересованным пользователям. И чем лучше реакция пользователей, тем больше показов соберет ваш материал. Например, статьи на моем канале собирали до 300 000 показов, принося при этом немалое количество продаж и партнерских отчислений.

Это уникальный ресурс со своей не менее уникальной аудиторией. Люди здесь очень неохотно подписываются на каналы, но потенциальный охват записей никак не зависит от количества подписчиков. Главное здесь — реакция публики в ленте рекомендаций и общий процент досмотра. Поэтому здесь работают предельно лаконичные обзоры: идеальный объем статьи 3 000-3 500 знаков, видео — 2-3 минуты

Степан, автор паблика Промокоды с Алиэкспресс

Еще один шанс понравиться алгоритмам выдачи — использовать новые инструменты. У многих соцсетей есть формат вертикальных видео, с которыми много шансов попасть в рекомендации. При этом не столь важно, какой источник трафика вы решили опробовать — подходящее решение найдется и в Instagram Reels, и в YouTube Shorts, и в клипах ВКонтакте.

Поэтому при выборе площадки не забывайте учесть ее близость к вам и вашей аудитории. Тогда в будущем и работа, и использование контента будут комфортными и результативными.

Как привлекать аудиторию?

Учитывая, что мы говорим о площадках, которые находятся на старте, приготовили варианты привлечения, доступные бесплатно или с минимальными вложениями. У вас есть возможности попробовать интеграции с крупными инфлюэнсерами и масштабные промо-кампании в таргетинге, но лучше подвинуть их на более поздний срок. Используйте это, когда появится понимание внутренних процессов работы, — и результаты обещают быть показательнее.

А пока — вот что наши эксперты предлагают в начале пути:

  • использовать личные связи. Самый простой из бесплатных вариантов: использовать френдлист, контакты или при случае давать ссылку на вашу площадку знакомым, которые интересовались какой-нибудь вашей вещью.

Первыми участниками группы могут стать ваши друзья и знакомые, позже и они пригласят своих друзей. А дальше можно вкладывать в платное продвижение часть от первых доходов, привлекая в нее новую аудиторию

Степан, автор паблика Промокоды с Алиэкспресс
  • найти площадки для взаимного пиара. Чуть более сложная, но все еще бесплатная (или почти бесплатная) схема развития. Главное — выбирайте подходящие площадки.

После того, как на вашем канале будет хотя более 1 000 подписчиков, вы можете проводить взаимный пиар (ВП) с каналами, где количество аудитории будет такое же, как у вас. Это достаточно хороший инструмент, чтобы развивать свой канал, не покупая рекламу

Владимир, автора канала Записки Еврея
  • попробовать платную рекламу. Постепенно приливать “свежую” аудиторию на вашу площадку можно и нужно, но помните, что до этого говорилось о бюджетах и масштабах.

Лучше всего начать с рекламы в других пабликах со схожей тематикой. Например, у вас в товарах электроника, а есть паблик с товарами про аксессуары. Попросите их сделать вам рекламу, договоритесь о цене

Илья, автор канала Чайна Таун

И чтобы каждый из этих способов действительно увеличил объем вашей аудитории, Владимир -- автор Записок Еврея, рекомендует обратить внимание на:

  • сервисы аналитики. Для Telegram, например, это может быть telemetr, который позволяет просмотреть все существующие в мессенджере каналы по многим параметрам. После анализа можно сделать выводы о том, стоит ли купить в конкретном месте рекламу.
  • наполнение площадки. Обязательно перед запуском рекламы должен быть опубликован контент. Не один и не два поста, а минимум несколько десятков. Новый подписчик должен понять, что канал не пустой, что обновления есть и все полезные.
  • хорошие креативы. Нужен броский, легкий и цепляющий креатив, от него будет зависеть приток пользователей. Кто-то использует только текстовый креатив, кто-то комбинирует текст с гифкой или картинкой. Я всегда использую связку текст и гифка, так как считаю это самым ярким способом привлечь пользователей в свой канал.

Правильная подготовка и последовательность в развитии помогут использовать потенциал всех инструментов на полную. Не бойтесь ошибаться и экспериментировать!

Распродажи — хорошее время для старта?

И если с планом развития все понятно, то угадать оптимальный срок для начала работы довольно сложно, не зная внутренних механизмов.

Наши вебмастера в этом вопросе единогласны: сезон распродаж подходит для старта лучше любого другого времени. Основная причина этому — объем продаж. На больших распродажах (чаще всего это ноябрьские 11.11 и Черная Пятница) можно не только отбить вложенные в рекламу деньги, но и заработать. Основная рекомендация — начинать чуть заранее, чтобы успеть подготовить и площадку, и рекламу.

Ближайшая крупная распродажа — 11.11, поэтому мы узнавали о кейсах, связанных с ней. Многие магазины (например, AliExpress, Ozon, Wildberries) анонсируют большие скидки в эти даты, поэтому часто вебмастера зарабатывают за эти несколько дней больше, чем за спокойный месяц. Но нашлись и вебмастера, которые с Дня холостяка начинали.

Я начала в октябре 2020 года вести свой блог с нуля, как раз перед распродажей 11.11. И за счет этого собрала свою первую аудиторию. Главное — снимать качественный контент. Так за год у меня уже 55 000 подписчиков в Instagram

Светлана, автор инстаграм-аккаунта @sveta_vi_

Поэтому, если вы вдруг не решались начать — сейчас самое время.

Какие категории товаров популярны (и доходны)?

Напоследок остался пункт, в котором есть больше всего пространства для маневра. Это, конечно, выбор ниши. И здесь вы можете опираться на что угодно: опыт работы с техникой, собственную увлеченность модой, широким кругом знакомств среди рыбаков или автолюбителей. Даже наличие у вас детей и питомцев может помочь определиться.

При выборе категории держите в голове, что в будущем вам придется постоянно иметь дело с товарами и разбираться в них. Не ограничивайте себя слишком сильно — будет сложнее зарабатывать, если рекламировать только блендеры. Но и не распыляйтесь, потому что теплую аудиторию проще привлечь на площадку со сформулированной тематикой.

В ТОП популярности у вебмастеров вошли следующие категории:

  • техника и электроника. Чаще всего это смартфоны, ноутбуки и бытовая техника
  • одежда и обувь. Большая часть женская
  • товары для детей. Здесь и одежда, и игрушки, и предметы быта
  • мелкие товары. Все, что идеально подходит для импульсивного шопинга: недорогое и привлекающее внимание

Такие товары покупают много и часто, но и конкуренция в нишах существенная. Поэтому учитывайте собственные предпочтения наряду с объективными аргументами.

Что в итоге?

Все важные пункты определены, поэтому успех в CPA и онлайн-доход стали чуть ближе. Надеемся, что опыт наших вебмастеров будет полезен и тем, кто решил попробовать заработать на ближайшей распродаже, и тем, кому нужно больше времени на подготовку.

Финальный совет для новичков: если нужна помощь в работе с партнерскими сетями, приходите к нам в Telegram-канал или в сообщество ВКонтакте — там могут найтись и единомышленники, и подсказки, и фидбэк.

0
5 комментариев
Вершина Эволюции

Опять реклама каких-то инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
ePN
Автор

Да вроде мы курсы то не продаем... Да и успех за час в день "несложной" работы не обещаем)

Ответить
Развернуть ветку
Ornella Glukhovskaya

Я монетизировала свой контент на Patreon несколько лет, но случилось то, что случилось. Перешла на boosty, не очень понравился дизайн и вывод средств. Сейчас буду пробовать Folovers.online, платформа дает 0% комиссии первый год, что отличительно, дает возможность проводить прямые эфиры внутри, что важно для моих вебинаров. Как говорится, ни пуха мне!))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шишкин

"Стоит избегать потери мотивации." - это конечно в золотой фонд цитат должно отправится. Надеюсь она уже там

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Еще вопрос времени масштабирования, была бы золотая формула, когда переходить от соцсетей к продаже контента на собственном сайте, платформах и биржах. У меня есть аккаунт на лаватоп и еще других сервисах. Идет медленно, но про рекламу полноценную только думаю (дохода не хватает). Как лучше? С начала вкладываться или ждать набора естественной аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда