Официальные системы монетизации, или сколько блогерам платят популярные площадки

Запустить блог можно не только для общения с друзьями, но и с целью заработка. Команда ЯRUS провела сравнительный анализ официальных систем монетизации на четырех площадках. Многие считают, что блогеры получают баснословные суммы, но это актуально только для топовых авторов с огромной фанбазой. Тем не менее можно заработать, даже если у вас нет многомиллионной армии поклонников. ЯRUS провел собственный анализ, взяв за пример блогера с активной аудиторией в 100 000 человек и посмотрев на его заработок без учета рекламы. Вот какие цифры мы получили.

Официальные системы монетизации, или сколько блогерам платят популярные площадки

Начнем с TikTok. Блогеры часто используют его как стартовую площадку, способ раскрутки имени, а не основной источник заработка. Всё потому, что официальный доход от платформы небольшой. Стартовое условие для монетизации – минимум 1000 подписчиков. Но даже за 100 000 активных пользователей блогер получит всего лишь 57 рублей дохода.

Поэтому тиктокеры стремятся снять вирусное видео на десятки миллионов просмотров. Но самым эффективным вариантом разбогатеть в TikTok является спонсорская реклама: упоминание бренда товара, его обзор с распаковкой и так далее.

Необязательно жить в Москве или иметь «нужные» связи. Например, Рахим Абрамов родился в маленькой деревне Магоча Забайкальского края, а по итогам 2020-го стал самым высокооплачиваемым тиктокером России. Годовой доход 22-летнего парня составил 10,47 млн рублей, а на его TikTok подписаны 13 миллионов человек. Что касается стороннего дохода помимо монетизации, лишь на одной своей дебютной песне Рахим заработал около 1 млн рублей.

Официальные системы монетизации, или сколько блогерам платят популярные площадки

Чем хорош во «ВКонтакте»? Здесь легко привлечь новых подписчиков, настроив таргетированную рекламу. Есть два вида монетизации во «ВКонтакте»: официальная, через подключение сообществ к бирже рекламы, и неофициальная. Во втором случае блогер может использовать площадку для продажи товаров или личного продвижения.

Для авторов есть правило – средний суточный охват за месяц должен быть не менее 10 000 пользователей. В случае наличия 100 000 просмотров заработок блогера составит 1000 рублей (0,01 рубля за просмотр).

Отметим, что во «ВКонтакте» главное – это вовлеченность аудитории, а не количество подписчиков. Если у вас мало просмотров, лайков и комментариев, то заработать не получится. К примеру, у блогера Амины Мирзоевой число друзей чуть больше 800, но при этом, согласно рейтингу авторов, охват аудитории составляет 530 408 человек. Точный доход 19-летней девушки неизвестен, но есть данные, что одна прямая трансляция в среднем приносит ей 300-400 тысяч рублей минимум.

Официальные системы монетизации, или сколько блогерам платят популярные площадки

Для блогеров-статейщиков существует «Яндекс.Дзен». Эта платформа для терпеливых: первые результаты работы вы сможете увидите спустя 2-3 месяца, при этом от авторов требуют выпускать каждый день от трех до пяти материалов.

И лишь когда количество дочитываний перевалит отметку 10 000 минут в неделю, канал переведут на монетизацию. За каждое дочитывание автор блога получает 4 копейки, значит, 100 000 активных подписчиков принесут ему 4000 рублей.

Советуем вести блог по определенной теме. К примеру, Руслан Кирничанский в своем канале делится ценными и практическими советами для обустройства дома в формате реалити-шоу. При 70 000 подписчиков число дочитываний автора составляет более 200 000. И любая нативная реклама в канале, связанная с ремонтом, хорошо заходит – Руслану доверяют люди, потому что знают: каждый продукт он сначала проверяет сам, а уже после советует другим.

Официальные системы монетизации, или сколько блогерам платят популярные площадки

Модель заработка в YouTube радикально отличается от остальных. Партнерский сервис Google AdSense встраивает рекламу в ролики и платит за это блогеру. В среднем, монетизация Youtube составляет 7 копеек за один просмотр. YouTube требует от авторов минимум 1000 подписчиков и не менее 4000 часов просмотра за год.

Это значит, что 100 000 активных пользователей будут приносить блогеру ежемесячно 7000 рублей. Помимо встраиваемой рекламы, блогер может зарабатывать, сотрудничая с брендами и интегрируя их товары в свои ролики.

Старайтесь занять интересную нишу как для вас, так и общества. К примеру, блогер Валентин Петухов 10 лет назад начал рассказывать про популярные гаджеты и очень быстро стал популярен как Wylsacom. Сейчас на его канале больше 10 млн подписчиков. Кроме официальной монетизации, блогер зарабатывает на рекламе как ПК и смартфонов, так и на крупных контрактах со «Сбером» и «Мегафоном». Эксперты оценивают доход Петухова от рекламы в $3,5 млн.

Выбор площадки для ведения блога – дело ответственное. В зависимости от желаний (стать популярным, монетизация и т. д.) смотрите и оценивайте возможности каждого сервиса. Помните, люди любят искренность – говорите правду и делитесь тем, что вам интересно, и тогда проблем с просмотрами не будет, а заработок будет лишь расти. Удачи!

55
2 комментария

"что 100 000 активных пользователей будут приносить блогеру ежемесячно 7000 рублей."

Уверенно могу сказать - больше чем 7000! :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить