{"id":13891,"url":"\/distributions\/13891\/click?bit=1&hash=4696f383c2c7a9ad3cf63ea80f95fbdb2c941c9d00a088af8319336cd52f7004","title":"Ozon \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044e \u043e \u0442\u043e\u043c, \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 Ozon","buttonText":"\u0414\u0430 \u043d\u0443!","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пять новогодних форматов и механик для соцсетей: креативная подборка от Digital Milestone

https://unsplash.com/@alexpadurariu Alex Padurariu

На площадях собирают и украшают новогодние елки, магазины освещают витрины гирляндами. Как создать праздничное настроение в соцсетях, читайте в подборке SMM-отдела агентства Digital Milestone.

1. Новогодний адвент-календарь

В детстве новогоднее настроение приходило само, достаточно было поймать снежинку на варежку, прокатиться с горки или полюбоваться гирляндой на елке. Чтобы ожидание праздника согревало декабрьскими вечерами пользователей соцсетей, и они чаще заходили в ваш аккаунт — сделайте адвент-календарь. С его помощью вы:

- Увеличите фокус внимания подписчиков на контенте и продукте;

- Повысите вовлеченность;

- Укрепите эмоциональную связь с брендом.

В адвент-календаре Клуба заботливых мам весь декабрь подписчики открывали для себя интересные факты о празднике, получали полезные советы, рецепты, подборки книг и фильмов на новый год.

Такая механика позволяет бренду выделиться и запомнить пользователям, хорошо вовлекает, а полезный контент набирает высокие ER (показатель вовлеченности, отражает количество пользовательских реакций на контент), а еще такие посты часто сохраняют.

Растишка создал свой новогодний календарь с окошками-заданиями, пройдя которые подписчики могли поучаствовать в розыгрыше подарков от бренда, узнать новые лайфаки и способы интересного времяпрепровождения с детьми.

Яркое оформление календаря выигрышно смотрится и хорошо запоминается, а сам контент вовлекает подписчиков в увлекательную предновогоднюю игру.

Еще один формат адвент-календаря — кулинарный. Так сделал бренд Lipton и по-новому показал рецепты новогодних согревающих напитков. На видео открываются окошки с вкусными рецептами зимних чаев.

Такая механика повышает запоминаемость и лояльность к бренду, увеличивает вовлеченность и просмотры. А чтобы сделать скриншот каждого рецепта, видео придется пересмотреть несколько раз.

Если в детстве вы любили вырезать снежинки из салфеток, то сейчас это можно сделать онлайн. В рамках новогодней кампании Whiskas и «ВКонтакте» запустили праздничный квест «КотоНовый Год» со специальными заданиями. Например, созданием кастомизированной снежинки, с помощью которой пользователи смогут украсить дом или сделать подарок другу, а также придумать собственный рецепт новогоднего блюда для кота. За прохождение заданий пользователи получают стикеры и призы от бренда.

Праздничный дизайн приложения погружает в атмосферу волшебства, а главный герой проекта, котик Табби, помогает пользователям пройти квест и собрать полный стикерпак.

2. Праздничные AR-маски

Можно устроить digital-елку и пригласить туда гостей в AR-масках или просто создать в своем профиле в соцсетях ассоциации с зимой, теплом и уютом. Так сделал Corny при помощи мягкой виртуальной брендированной вязаной шапочки и запустил с ней конкурс для подписчиков.

Так как маска не имеет сильной привязанности к продукту, люди активнее ее используют, выкладывают в stories, отмечают бренд. Это обеспечивает большие охваты и прирост новых подписчиков.

С помощью маски можно давать пользователям интересные и простые упражнения, связанные с подготовкой к новому году. Пользователи могут делиться им, отмечать бренд и передавать челлендж своим друзьям.

В качестве примера можно взять маску от Milka и ее простые нежные задания.

Такой формат повышает повышает охваты, растит уровень вовлеченности в контент и количество UGC.

3. Аудио-Stories

Бренд Spotify продумал серию интерактивных вовлекающих stories с зимней ASMR-механикой. Пользователям включают различные звуки и предлагают угадать, что это. Например, были использованы «хруст снега под ногами», также можно взять звон бокалов и треск горящего костра.

Простая и интересная механика позволит:

- Повысить активность в сообществе;

- Выделиться на фоне конкурентов.

4. Новогодние предсказания

Интересная интерактивная механика в игровом формате в stories от Curtis. Бренд предлагает пользователям заглянуть в будущее и узнать, куда они отправятся в отпуск, но и увидеть через какое время исполнится мечта.

Все, что нужно сделать — нажать на экран и удерживать, чтобы остановить бегущие цифры и картинки. Подобные вещи всегда очень хорошо вовлекают и вызывают желание поиграть, поделиться результатами предсказания, тем самым увеличивая активность и рост вовлеченность в сообщество.

Святочные гадания переходят в digital и не теряют свою популярность. Вот и бренды подхватывают тренд и запускают свои собственные активации с продуктами.

PizzaHut предлагает прочитать будущее, выбрав один из продуктов на картинке. Простая механика собирает много комментариев и дает хорошие показатели вовлеченности.

5. Гороскопы

Гороскопы и тесты хорошо вовлекают аудиторию в контент, повышают количество комментариев, лайков, репостов и общий ER. В креативной праздничной подаче эта механика также усиливает эмоциональную связь с брендом и позволяет ненавязчиво рассказать о продуктах или услугах.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Новогодний гороскоп от S7 Airlines создает волшебную атмосферу праздника и рассказывает аудитории, какие путешествия ждут их в новом году.

Гороскоп от Starbucks не только приближает праздник, но и показывает, как довольно простая механика может стать очень интересной, вовлекающей и продемонстрировать самые любимые напитки покупателей.

Делитесь в комментариях, какие новогодние механики вы бы добавили в эту подборку. А также читайте наши колонки про интересные механики для соцсетей. Здесь первая, здесь вторая, а здесь про механики генерации креативных идей.

0
2 комментария
Надежда Токарева

Вроде мелочи, но радуют глаз перед новым годом)

Ответить
Развернуть ветку
Uliana Gromova
Автор

да, и настроение создают)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null