{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гениальная стратегия: как «Игра в кальмара» от MrBeast собрала 100 млн просмотров за три дня

«$456,000 Squid Game In Real Life!»

25 ноября на ютуб-канале американского блогера MrBeast вышло видео «„Игра в кальмара“ в реальной жизни». Вместе со своей командой ютубер в точности воссоздал интерьеры популярного шоу от Netflix и повторил все испытания, которые проходило 456 человек. Конечно, без убийств, а победитель получил только 456 тысяч долларов.

Весь проект обошёлся в 3,5 миллиона долларов, который спонсировала популярная мобильная игра Brawl Stars. 25-минутный ролик за три дня набрал больше 100 миллионов просмотров и 10 миллионов лайков. После него на канал подписалось больше 5 миллионов человек.

Развирусился ролик благодаря тому, что MrBeast знает, как это сделать — это не просто громкая дорогостоящая идея, а идеальное видео на YouTube и гениальная стратегия. Разбираемся, какие приёмы использовал блогер, как построен сторителлинг в видео и составляем трёхшаговую фомулу идеального ролика. Если бы не формула, «Игра в кальмара» от MrBeast не выстрелила бы.

Блогеры буквально хакают наш мозг и подстраиваются под мышление зрителя, чтобы собрать больше просмотров. MrBeast не исключение — он настолько заморочился, что изучил работу нашего мозга и сделал такое видео, идеально подходящее под нас.

Статья написана на основе видео от Paddy Galloway «How MrBeast's Squid Game Broke YouTube (Genius Strategy)». Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Пишу про стартапы, технологии и продуктивность.

Инструкция: как собрать 100 млн просмотров за три дня на YouTube

Шаг №1. Удержать зрителя продолжить просмотр

Чтобы видео стало популярным, нужно удержать пользователя продолжить просмотр с первой секунды до последней.

Первые секунды «Игры в кальмара» от MrBeast

Всего через 16 секунд после старта началась первая игра. Кратко, быстро и понятно. Для примера, в версии «Игры в кальмара» от другого ютубера James Charles прошло 4 минуты и 40 секунд перед началом первой игры: у него и просмотры гораздо меньше.

Многие зрители популярных ютуб-каналов, таких как MrBeast — случайные пользователи, а не фанаты. У них нет времени на болтовню, им хочется увидеть, на что они кликнули.

Интересный приём сторителлинга случается через несколько секунд:

Когда игрок проигрывает, на его животе взрывается безвредный пакет

Выглядит просто, но это идеальный пример «показать, не рассказывая». Объяснять, как устройство на футболке участника взрывается после проигрыша — слишком скучно. Вместо этого MrBeast показал, как это работает в жизни, что удерживает зрителя смотреть дальше. Он показывает действие прямо в контексте.

В видео очень важен темп — переходы, ракурсы съёмки и быстрый сторителлинг. Также MrBeast намеренно вставляет «моменты передышки» — реакции игроков между играми. Во время монтажа чередуются быстрые и медленные отрывки. Сначала молниеносные и волнующие моменты, затем пауза или шутка для комичности.

Это отлично удерживает внимание зрителя и прекращается ощущение линейности ролика, чтобы темп менялся вдогонку.

Сцена со стеклянным мостом — лучшие 5 минут, которые я видел на YouTube. Начинается медленно и постепенно развивается темп. Нарастает тревожная музыка, переходы становятся быстрее и появляются звуковые эффекты, добавляющие давление на зрителя. Сделано, как в кино.

Игрокам нужно как можно быстрее пересечь мост из надёжных плиток и тех, которые не выдержат вес участников

Джеймс уделяет внимание игрокам 67 и 456, которые были главными героями в оригинальном сериале, общается с ними в «моментах передышки», чтобы создать подсюжеты. Хочется смотреть дальше и узнать, как поведут себя герои и выживут ли вообще.

Шаг №2. Собрать много кликов на обложке

На YouTube есть много хороших видео, последовавших Шагу №1, но они не привлекли внимание зрителя ещё до просмотра. Во-первых, MrBeast выбрал правильное название.

Обложка «$456,000 Squid Game In Real Life!»

Всего 33 символа, очень просто и понятно. Донесли всю суть максимально кратко и чётко, без «НЕ КЛИКБЕЙТ КЛИКНИ СЮДА» в названии. Крупная сумма денег в заголовке намного меньше приза в оригинальном сериале, но работает идеально. Цифры 4, 5 и 6 очень легко читаются и громкий приз даёт вес ролику. Если изменить название, чтобы получилось «Я играл в „Игру в кальмара“ в реальной жизни» — это не передаст уникального конкурентного преимущества.

Во-вторых, обложка ролика тоже играет свою роль. Она создана как и для фанатов блогера, так и для фанов шоу. Джеймса не слишком много на картинке и есть элементы «Игры в кальмара» — номер главного персонажа 456, фирменная кукла и костюм охранника. Даже есть контраст эмоций — азарт Джеймс и переживание игрока. Блогеры буквально хакают ваш мозг и подстраиваются под зрительские паттерны, чтобы собрать больше просмотров. Безусловно, хороший дизайн обложки тоже вовлекает. Итак, у нас есть отличный заголовок и обложка, но чего-то не хватает.

Шаг №3. Продвижение

Один из самых доказанных путей продвижения на YouTube — попасть в тренды. Как известно, «Игра в кальмара» это самый большой тренд 2021 года. Но судя по статистике, технически MrBeast уже опоздал с трендом. Чтобы снова подогреть интерес, блогер выпустил тикток — если этот тикток наберёт 10 миллионов лайков, Джеймс воссоздаст «Игру в кальмара» в реальной жизни. Он заранее знал, что миллионы людей захотят увидеть такой ролик. Это называется маркетинг спроса.

Тикток MrBeast, набравший 10 млн лайков

На протяжении многих недель MrBeast тизерил и публиковал фото со съёмок, подогревая больше и больше интереса публики. За это время ютубер создал даже свой мини тренд на YouTube — пользователи пытались найти «MrBeast Game», когда ролик ещё не вышел. Джеймс не только гениальный автор, но и гениальный маркетолог!

С таким темпом, «Игра в кальмара» от MrBeast скоро соберёт 200 миллионов просмотров. Для этого использовалось много мощных приёмов и хаков мозга зрителя.

Спасибо, что прочитали статью! Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там больше похожего контента и анонсы следующих статей. Пишу про стартапы, технологии и науку.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Roman Guro

Какие хаки для мозга?:)
Обычный для таких шоу монтаж, большая призовая сумма, кликбайт в названии, и конечно 82 млн. подписчиков сыграли роль. Автор статьи конечно слишком уж преувеличивает.
Хотя конечно, быстрый переход к действию, разный темпоритм, знакомство с персонажами и т.д. Все это работает и имеет место. Но так же все это известно и годами используется на ТВ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Вспомнились какие-то русские программы вроде Большая гонка или как-то так. Давно смотрел, помню только, что там прям слишком много трёпа было. Пока до дела дойдёт, приходится выслушать кучу шуток-прибауток.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Автор, у вас все норм с головой?
Я например даже оригинальный сериал не смотрел, а вы заявляете про какие то уловки блогера и что он сделал что-то сверхъестественное 😏

И ещё одно вам скажу, с каждым годом пользователей интернета становится больше, и следовательно 100 лямами просмотров в 21 году с миллионными бюджетами вы никого не сможете удивить, ну если только себя🤡

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Абсолютно не важно смотрел или нет, ты даже в суть статьи не вник, судя по тобой написаномму. Хотя судя по написаномму также можно сделать вывод, что ты либо психиатр, что можешь по статье человека определить наличие проблем с головой, либо некультурный токсик. Склоняюсь пока ко второму

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Мой ответ, это всего лишь байт на такое заявление автора

Развирусился ролик благодаря тому, что MrBeast знает, как это сделать — это не просто громкая дорогостоящая идея, а идеальное видео на YouTube и гениальная стратегия

А твой ответ на мой коммент это уже воронка по бритве оккама. Ничего личного, но в любом случае ты будешь крайний.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Действительно, автор же писал статью для Fred Han и совсем не учел, что ты сериал не смотрел
Никакого уважения к человеку для которого 100 млн просмотров это мало

Ответить
Развернуть ветку
Потапов Артур

сам по себе ютубер очень классный

Ответить
Развернуть ветку
George Vorobjov

Оба челика красавчики - и MrBeast и Paddy. Смотрю все их видео

Ответить
Развернуть ветку
Харитонов Данил

Он просто гениальный и добрейший человек и заслуживает такую популярность)

Ответить
Развернуть ветку
Sliperon

Вопрос:
Зачем?
И какая выгода?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Их бы энергию, да в конструктивное русло...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Sergeev

Ответ: деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Короценко

Я видел ток в русской озвучке их видео(не по своей воле)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

дел

Ответить
Развернуть ветку
Artyom

Бист молодец. Но все же, роль в этом сыграло кол-во подписчиков. Если для англ аудитории его ролики набирают по 30-50 млн. То его ру ролики по 1-2 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Штерн

Много ру пользователей смотрят оригинал. Я до недавних пор и не знал, что есть ру канал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда