Facebook так долго помогал всем обрести цифровую идентичность и персонифицироваться, что эта новость вас наверняка удивит, но факт остается фактом: у соцсети Марка Цукерберга
появился интерес к развитию сервисов анонимизации. В частности,
происходят переговоры о создании совместного сервиса с небольшим (но уже недешевым) стартапом Secret.
Еще в Сети
циркулируют слухи, что Facebook предлагает $100 млн за покупку Secret (правда, на этой неделе эти слухи развеяли).
Facebook уже изучил два способа
анонимной авторизации в приложениях соцсети, теперь изучается идея анонимного общения в чате (в очереди на освоение этого инструмента, по мнению экспертов, находятся Facebook, Whisper, Secret).
И это все происходит на фоне того, что за прошедшие три месяца Facebook совершил ряд сделок: купил WhatsApp, обзавелся интерактивным стартапом Oculus и даже попытался приобрести Snapchat.
Судя по всему, Марк Цукерберг переключился на агрессивную скупку стартапов и расширение разных доступных инструментов коммуникации с аудиторией. Благо финансовое состояние компании позволяет: рост акций, активный курс на M&A, оптимизация стратегии для мобильных устройств — звенья одной цепи, которая ведет на Уолл-Стрит.
Если Марк Цукерберг всё-таки купит Secret, то эта сделка не будет вписываться в картину предыдущих: этот стартап слишком мал, основное обсуждение вызвал внутри тусовки в Долине и не очень известен за ее пределами. Есть еще один стартап анонимных сообщений, Whisper, но там выбрали своей целью
построение собственной контент- и медиа-стратегии. Ни первый, ни второй стартапы пока не дали даже повода думать о том, что они хотят продать свои технологии или команды Цукербергу. Так что сторонним зрителям пока остается наблюдать за ситуацией.
Кстати, у Secret есть и свои недостатки: стартап обвиняют в злобном
троллинге и травле при помощи самого приложения (для понимания: в реалиях США и Европы проблема травли в интернете, в отличие от российских реалий, довольно серьезна — иногда происходят убийства, изнасилования и нападения на почве сетевой травли, а в компаниях вроде Facebook и Twitter хватает проблем с решением таких инцидентов и без подобных рискованных стартапов в составе своей компании).