Facebook признал свои настройки приватности слишком сложными

Facebook признал свои настройки приватности слишком сложными
Facebook поделился с журналистами своими планами об изменениях политики приватности. Компания заявила, что ежедневно на её серверах производится 80 триллионов проверок, которые позволяют понять, что приватная информация не попадает, куда не нужно. Каждый день проводится 4000 опросов, которые выявили необходимость показывать пользователям специальные подсказки о том, как работает приватность в Facebook.



Ранее каждая команда в Facebook занималась вопросами приватности самостоятельно, но последние изменения повлекли за собой формирование двух специальных групп, которые занимаются этим вопросом — команда Privacy Product Engineering, которая разрабатывает настройки приватности контента, и команда Privacy Infrastructure Engineering, которая делает упор на техническую сторону вопроса и помогает предотвращать утечки данных.

Так, первая команда создала быстрые ссылки, помогающие изменять настройки приватности, а также функцию, при помощи которой можно выбирать, кто видит или не видит каждый пост. Вторая команда построила фреймворк, который проверяет сохранность контента — таким образом, можно автоматически проверить, присутствуют ли настройки приватности. При помощи этого фреймворка Facebook может убедиться в том, что не даст личной информации вылезти наружу.



Facebook проводит в день 4000 опросов на 27 языках, чтобы выяснить, как пользователи реагируют на настройки безопасности. Чтобы сделать эти опросы более личными, цитаты из ответов выводятся на мониторах в офисе Facebook. В прошлом результаты опросов уже повлияли на изменения в социальной сети. К примеру, подростки постоянно просили разрешить им писать посты публично, а не только «для друзей», так как Facebook запрещал им это делать в целях защиты. В октябре 2013 года компания наконец-то дала тинейджерам такую возможность.



Вот ещё несколько вещей, которые пользователи активно запрашивают, а Facebook собирается внедрить в ближайшее время:

  • Будет возможность ограничить круг людей, которые могут просматривать ваши старые «обложки»;

  • Когда ваш друг перепостит какой-то ваш контент, Facebook объяснит, что это репост будет виден только вашим общим друзьям (картинка выше);

  • Facebook начнёт тестировать селектор приватности, который будет более чётко объяснять, кому конкретно будет виден или не виден тот или иной пост (картинка ниже).




Майк Новак, руководитель команды Facebook, которая занимается вопросами приватности, признаёт, что люди считают изменения политики приватности слишком частыми и сложными. Это приводит к тому, что люди не постят что-то из опасения, что эту информацию увидят не те люди — настолько сложными кажутся настройки приватности. Возможно, подобные опасения стали причиной успеха анонимных приложений, одно из которых, Secret, даже может быть выкуплено самой компанией Facebook.

Разработать идеальную политику приватности для пользователей очень сложно — кому-то из них хочется детально контролировать каждый аспект, кому-то достаточно простенького переключателя «своим/чужим». Из-за этого Facebook постоянно становится объектом критики — соответствующие настройки получаются либо слишком сложными, либо слишком простыми.

При этом вся бизнес-модель компании зависит от этой приватности — когда люди не понимают, кто будет видеть их посты, они начинают публиковать меньше информации, а значит, Facebook показывает меньше рекламы.