Как я не стал миллиардером, а он стал: история про LiveDune

Истории некоторых крупных бизнесов создаются в буквальном смысле на кухоньке. Иногда глядишь на бренд или компанию и думаешь: «Вот это они молодцы, вот это они гребут бабла лопатой», а когда слушаешь от основателей как все было на самом деле, размышляешь: «это сейчас правда или я на стендапе?»

Олег Бармин, экс-пиарщик Билайн и Рамблер, экс-директор по маркетингу ЖЖ, а теперь фаундер брендов Agenda и LipkoSladko в своем Фейсбуке рассказал удивительную историю о том, как он про…фукал шанс стать миллиардером.

«Сказ о том, как Я не стал миллиардером, а Он стал! Сегодня расскажу о том, какой я дурак и как горжусь, тем что у меня получается помогать проектам взлетать.

Много лет назад я работал директором по маркетингу ЖЖ. Некоторые уже не помнят, что такой проект был и, кстати, есть. Не будем вдаваться в подробности, почему в ЖЖ что-то пошло не так, прочитаем это в моей новой книге.

Как в любой большой структуре в Рамблере многие процессы были адски забюрократизированы, просто напросто не было возможности сдвинуть с мертвой точки разработку «удобной кнопки» или «пимпочки» так, чтобы клиентам сервиса было удобно или хотя бы удобнее.Тогда трафик ЖЖ невероятно рос, блогеров прибавлялось «пачками», особенно после того, как мы начали заниматься регионами.

Нам понадобилась разная статистика, которую мы делали вручную, а программисты ничего не могли сделать из-за бюрократии. Нашлось решение! Один активный блогер, который в тот момент перебрался из Ангарска в Краснодар, запилил своими руками сервис LiveDune.

Там можно было нажать пару кнопок и увидеть всех блогеров к примеру в Краснодаре. Это были чудесные «пузыри», благодаря им сразу было понятно у кого какой охват, количество подписчиков и т.д. Я рассказывал Игорю, что нам нужно, что нужно маркетологам, пиарщикам, сошиалмедийщикам.

Каждый раз выступая на конференциях, ссылался на «Дюну», показывал, как можно понять обманывают вас или нет. Затем Игорь прикрутил Инстаграмм. Помню был какой-то скандал, наши «зеленые» человечки говорили, что их нет на какой-то спорной территории, а BBC по геометкам их на той территории нашли. Это были фотографии на фоне военной техники.

Я пришел к Игорю и сказал: «Можно собрать «паука», чтобы он обходил инсту каждый день, собирал геоданные, затем расставлял блогеров в рейтинг по городам. Он сказал, что можно попробовать, вскоре появился рейтинг Инстаграма по всем городам РФ. Я начал делать топ-10 городов. Каждый раз прилетая на конференцию к примеру в Хабаровск, делал топ-10 и рассказывал, кто честный, а кто обманывает и ворует «ваши деньги». Часто все заканчивалось скандалами так как прямо в зале находились те, кто платил блогерам и те, кто их обманывал.

Мне угрожали расправой! Но Олег был хитер, сразу после конференции его ждал самолет Я улетал, срач оставался, трафик Livedune рос.Три с половиной года назад Игорь решил пройти акселерация в ФРИИ. Денег тогда было мало, поэтому в целях экономии он жил у меня. Спали на диванчике, ели на кухоньке.

Каждый день он отправлялся в ФРИИ. Через три месяца проект прошел весь цикл. Я выступил с питчем, вместо Игоря, для него публичные выступления сильнейший стресс.Честно говоря, мне думалось, что ФРИИ - бесполезное государственное говно, но я ошибся. Там было много интересных спикеров, учителей и т.д.

После ФРИИ «Дюна» начала победоносный взлет по выручке и количеству новых клиентов. Про нас написал РБК, VC.ru, агентства усиленно интегрировали в презентации, сами блогеры пилили посты, делали обзоры. Я продолжал на всех конференциях плясать с «бубном». Благодаря дружбе с ребятами из ДоДо, мы смогли сделать им решение, превратив кучи данных из экселевских таблиц в красивую и понятную инфографику.

После ДоДо пришел ЛеруаМерлен, за ним Мерседес, за Мерседесом Ауди, за Ауди, кто? Правильно БМВ! А за БМВ кто? Правильно Инфинити! А за Инфинити кто? Правильно! Ниссан…и весь автомобильный рынок. Даже Автоваз сам пришел! Своим пешком. В какой-то момент мы набрали такую критическую массу знаний и знаний о нас, что каждый уважающий себя маркетолог хотя бы раз слышал о нас, даже если ему не нужны были наши услуги. Дюна получила официальные «дырки» в инсте, фб, вк. Дзен начал переговоры о независимом рейтинге.

Одно время его даже хотел купить Мамут (тогда владелец Rambler Group), но слава Богу не купил, т.к. с очень большой долей вероятности никакого развития бы не получилось.

Теперь мне понятно, что надо было терпеть, пилить и терпеть. И тогда можно перетерпеть конкурентов, перетерпеть подписание крупных контрактов, которые зачастую могли тянуться полгода, а иногда – год. Были, конечно, и рекордсмены, с которыми от первой беседы до первых денег прошло почти два года.

Немного цифр, которые радуют глаз:

1. 151.000.000 ре – Выручка

2. 48.000.000 ре – Расходы

3. 9.000.000 ре – Налоги

4. 99.000.000 ре – Чистая прибыль

5. 19 – Сотрудников

6. 10.669 – Клиентов, которые каждый месяц пользуются сервисом.

Как я не стал миллиардером, а он стал: история про LiveDune

Олег, так этот тот сервис аналитики блогеров? Друзья! Это давно не просто сервис аналитики блогеров! Сейчас спросим оунера и CEO: расскажи пожалуйста.

_________________________

"До 2018 LiveDune развивался как сервис для поиска и проверки блогеров, а потом бах, скандал с кэмбридж аналитикс (Тогда еще Цукерберга в конгрессе США отчпокали), API отключают… У меня стресс, выручка валится в 2 раза, данные брать неоткуда – пришлось делать небольшой разворот модели.

С 2018 года LiveDune – это безопасный сервис для мониторинга своих и чужих аккаунтов. В конце каждого месяца пришлем отчет, который можно быстро отправить заказчику или начальству, а не заниматься сбором этих цифр по 8 часов.

А еще мы умеем собирать все новые сообщения и комментарии из Инстаграм, ВКонтакте, Facebook и Одноклассников в одном месте – чтобы они не потерялись в общем потоке.И понемногу допинываем инструмент отложенного постинга, который вот-вот обновим.

Проверка блогеров, конечно, тоже осталась, через нее очень легко вычислить накрутчиков лайков.

________________________________________

В этом году план простой до 225.000.000 ре. Р – работаем!

Так Игорь «стал» рублевым миллиардером, надеюсь, рублевым только пока. А что с Олегом? Он тем летом, когда Игорь собрался во ФРИИ, вышел из бизнеса - предпочел спасти пчелиный бизнес. Погода все лето стояла ужасная, пчелы не натаскали мед не только для продажи, а себе на зимовку. Моя доля никак не была оформлена, мы просто договорились 8 лет назад, что она вот такая. Игорь полностью выполнил свои обещания. Я спас пчел и остался директором по маркетингу и дедом со-основателем Livedune.ru. Мы дружим. Ездим друг к другу в гости, Игорь был у моих родителей, я у его. Кусаю ли я локти? Нет! Но каждый раз под винишко рассказываю эту историю, когда кто-нибудь из моих друзей или гостей говорит: «Какой же я дурак! Я не вовремя вышел из битка». Тут я встаю на стул и начинаю!

Всем добра и любви! Никогда не жалейте, что что-то не сделали или сделали не так! Лучше подумайте, что еще можно сделать, желательно хорошего и желательно не только для себя, а для людей вокруг».

Орфография и пунктуация автора сохранены.

1010
5 комментариев

Статья очень сумбурная. Так и не понял, что за продукт и для чего.

6
Ответить

очень интересно читать и обидно за Олега
шанс удачи дается не всегда и самое главное надо быть готовым к нему

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жужжат, майнят мёд)) Выручка у Липко-Сладко в 2020 году 77.000.000 ре. Всю прибыль реинвестировали в новый цех и бла-бла-бла. Но как пишет Олег, это отдельная история.

Ответить