Выручка Mail.ru Group в первом квартале 2014 года составила 7,7 миллиардов рублей

24 апреля 2014 года Mail.ru Group опубликовала годовой отчёт и итоговую аудированную отчётность за 2013 год, а также предварительные неаудированые данные по выручке за первый квартал 2014 года.

Выручка Mail.ru Group в первом квартале 2014 года составила 7,7 миллиардов рублей

Компания сообщает, что итоговая аудированная сегментная отчетность за 2013 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам — выручка в сравнении с предыдущим годом выросла на 29,6% до 27,4 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась до 11,4 млрд. В первом квартале 2014 года совокупная сегментная выручка выросла на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,79 млрд руб.

Многопользовательские онлайн-игры показывают наибольший рост в первом квартале 2014 года — их выручка поднялась на 38,9% и составила 2,3 млрд рублей. По итогам года самый заметный рост демонстрирует контекстная реклама — 57,5%, до 9,2 млрд рублей. В отчёте представлены любопытные факты, касающиеся деятельности компании:

  • Месячная аудитория портала Mail.Ru в марте 2014 года — 59 млн российских пользователей;
  • myMail стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым приложением для iOS;
  • «Почта Mail.Ru» для iOS получила редизайн в стиле iOS 7;
  • Сервис «Mail.Ru для бизнеса» запустил миграцию почты;
  • Вышло первое приложение «Облака Mail.Ru» для Windows Phone, также проведен редизайн приложения для iPhone в стиле iOS 7;
  • В приложениях «Облака Mail.Ru» для iOS и Android была внедрена возможность потокового воспроизведения видео;
  • Появилось  приложение «Календарь Mail.Ru» для iOS;
  • Обновилось приложение ICQ для iOS — появился новый легкий интерфейс, видеозвонки, групповые чаты и стикеры;
  • В «Агенте Mail.Ru» для Android появились встроенные мобильные игры на HTML5 и поддержка звонков на стационарные и мобильные телефоны;
  • В «Одноклассниках» появился сервис редактирования видео Magisto;
  • «Одноклассники» запустили бесплатный онлайн-кинотеатр;
  • Запущены игры ArcheAge, Evolution, Jungle Heat;
  • «Таргет Mail.Ru» представил новые поведенческие таргетинги и отдельные таргетинги для мобильной рекламы, запустил обмен данными со сторонними платформами управления данными и разработал решение для отслеживания мобильных установок;
  • Mail.Ru Group увеличила долю во ВКонтакте с 39,99% до 51,99%.

Чистый убыток компании «Вконтакте» в 2013 году составил 137 миллионов рублей (это на 35% меньше, чем в 2012 году). Выручка «ВКонтакте» увеличилась на 15% до 3,83 миллиардов рублей.

Председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин прокомментировал результаты работы своей компании:

Несмотря на более сложную макроэкономическую обстановку, мы успешно начали 2014 год и показали хорошие результаты в первом квартале. Как отмечалось ранее, мы начали указывать в отчетности доходы от рекламы одной статьей, что более точно отражает наш подход к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между статьями медийной и контекстной рекламы.

В первом квартале мы продолжили успешную реализацию нашей стратегии в отношении онлайн-игр, которая уже доказала свою эффективность в 2013 году. Warface по-прежнему является важной частью этой стратегии и наращивает количество пользователей и выручку: к концу первого квартала 2014 года эта игра остается самой доходной в нашем портфолио. Мы полагаем, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост, и продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом my.com. Пользовательские платежи за социальные сервисы продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта. Нас также вдохновляет первый успех нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com.  

Мы успешно начали год, однако осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации приводит к росту неопределенности и затрудняет прогнозирование. Несмотря на это, ситуация на рынке в целом остается благоприятной и фундаментальные предпосылки роста нашего бизнеса остаются неизменными. Мы подтверждаем наш прогноз по росту совокупной сегментной выручки в 2014 году на 22-24% по сравнению с прошлым годом и ожидаем, что уровень рентабельности по EBITDA составит 53-54%.

В холдинг Mail.ru Group входят портал Mail.ru, социальные сети «Одноклассники», «Мой мир», мессенджеры ICQ и «Агент», международные сервисы под брендом My.com. Также компания владеет долей 10,4% в платёжном сервисе Qiwi и 52% во «ВКонтакте». Основными акционерами Mail.ru Group являются холдинг USM Алишера Усманова (17,9%), южноафриканский холдинг Naspers (29%) и китайская Tencent (7,8%). По состоянию на 31 марта 2014 года на счетах Mail.Ru находилось 34,7 млрд рублей или $973 млн.

4 комментария

как то не шибко богат майл ру

Мне не даёт покоя соотношение дохода (3,825 млрд руб.) к чистой прибыли (-137 млн руб.) с учетом малого штата сотрудников и отсутствием какого-либо иного рода деятельности, не связанного с разработкой.

Есть такая деятельность, как эксплуатация, например. И штука эта довольно дорогая.

Абсурд, не может данная статья расходов быть настолько содержательной в общем бюджете VK.com.