Как продвигать мотосалон? Нюансы узкой тематики и несезон

Как продвинуть мотосалон, когда весь контент состоит из специфических терминов и слов, которые понятны только маленькому проценту людей?

Мотоциклы не для всех

МотодаRT — это мотосалон, который является единственным в России дистрибьютором легендарного итальянского бренда мотоциклов ™ Racing, а также дистрибьютором мотошин Mitas, тормозных систем AP Racing, цепей CZ Chains, звёзд Ognibene, тормозных колодок Trofeo, сервисных жидкостей Motorex и многих других. Также это один из крупнейших поставщиков расходников, запчастей и тюнинга для мототехники.

И это не просто перечисление брендов, это мощное УТП компании.

За 16 лет работы Мотодарт из небольшого магазина превратился в полноценный бренд, представленный онлайн и офлайн-площадками, а также собственной командой в шоссейно-кольцевых гонках. Уникальность ассортимента, качество обслуживания, квалификация персонала подтверждаются в том числе и международным сотрудничеством.

Вот видите, если вы не шарите в мотоциклах, то ценность вышеописанной информации и в целом всех заслуг мотосалона для вас равна нулю.

Но те, кто увлекается мототематикой, поймут, что это не просто проходной магазин, а крупнейший мотосалон с качественной техникой, который помимо классических продаж занимается организацией мероприятий, спонсорством соревнований и в целом развитием мотоиндустрии по всей России.

«И как же продвигать такие товары как мотоциклы, которые не для всех?» — спросите вы.

Об этом и будет наша статья.

Задачи и «боли» клиента

Наше сотрудничество с Мотодарт началось в 2019 году.
Среди запросов клиента было:
- повышение конверсии продаж;
- продвижение компании в социальных и медиа сетях;
- повышение узнаваемости бренда в среде мотолюбителей.

Проблема 1.
«Узость» направления
Мотоспорт — хобби не для всех. Это технически сложное и недешевое хобби, которое доступно далеко не каждому. Из-за небольшой целевой аудитории мы изначально понимали, что собрать большие охваты будет не так уж просто.

Проблема 2.
Сезонность мотоспорта
Конечно, существуют некоторые «зимние» дисциплины и в целом на мотоцикле можно кататься в холодное время года, но это скорее исключение из правил.
Снижение интереса и продаж с середины осени до середины весны — привычная для мотосалона история, которую никак не избежать.

Как же мы нашли решение?

Концепция продвижения — объединить традиционный комплексный маркетинг и наш уникальный подход.

Комплексный маркетинг:

  • минимальный редизайн имеющегося сайта;
  • редизайн логотипа
  • seo оптимизация;
  • настройка и запуск контекстной рекламы;
  • ведение smm (посты, stories) и таргетированная реклама.

Уникальный подход:

  • создание вертикального видеоконтента для 4-х соцсетей (TikTok, Instagram, Youtube, Яндекс Дзен) в виде полезной информации про мотоциклы, запчасти, экипировку и мотоиндустрию в целом;
  • создание амбассадора бренда, который будет лицом компании и экспертом в мототематике.

Суть контента

Что же волнует мотоциклистов?

Если вы не в мототусовке, то вы не сможете это даже предположить. Но мы то знаем, что ответы на такие вопросы как «Почему карбюратор плюется бензином? ”, «Как натянуть спицы?» или “Как снять душилку с тюненой трубы?» для мотоциклистов просто на вес золота.

В качестве главного героя роликов был выбран Павел — действующий сотрудник оптового отдела МотодаRT, эксперт по техническим вопросам и мотоциклист со стажем, хорошо известный среди «своих».

В итоге темы для роликов мы поделили на несколько больших категорий:

  • обзоры мототехники;
  • обзоры экипировки, запчастей, аксессуаров, масел, жидкостей и шин;
  • вопросы по обслуживанию мотоциклов;
  • тюнинг мототехники;
  • брендированный контент про ТМ Racing и многое другое.

Итогом работы стало создание качественных и интересных роликов, которые «цепляют» внимание зрителя харизмой ведущего и полезностью подаваемого материала.

Схема работы

Выбранная нами схема работы оказалась простой и при этом эффективной.

ТikTok

1. Выкладываем видео каждый день без выходных.

Чаще всего выкладываем после обеда, ближе к вечеру, когда у людей появляется свободное для просмотра время. Площадка, впрочем как и всегда, показывает отличные результаты — количество подписчиков растет намного быстрее, чем в Инстаграм, а за ними растет и число просмотров. Так, за декабрь 2021 года, ролики МотодаRT в ТikTok посмотрело более 2 500 000 раз.

Instagram

1. Постинг публикаций в ленту 3 раза в неделю.

2. Постинг от 3-х Stories в сутки каждый будний день.

Понедельник и среда — классический контент про мототехнику, новинки, новости и т.д. Пятница — день для развлекательного контента. Мы постим тематические приколы и экстремальные ситуации, снятые мотоциклистами. Суть таких видео — в увеличении взаимодействия с публикацией — развлекательный контент, как правило, положительно воспринимается и чаще комментируется.

3. Постинг Reels 3 раза в неделю, чаще всего это вторник, четверг и воскресенье.

Рилсы всегда набирают большое количество просмотров (гораздо больше, чем обычные видео в ленте), а также — комментариев и лайков.

YouTube

1. Постинг видео в формате Shorts 5 раз в неделю каждый будний день.

Кроме того, в режиме автопостинга контент попадает и в Яндекс.Дзен. Это канал, который сейчас находится в стадии активного развития.

Результаты и итоги работы

Ежедневный полезный видеоконтент в ТикТок, качественное ведение Instagram и развитие других социальных сетей дали нам свои результаты.

Синергия в методах продвижения привела к росту популярности бренда и доверия к нему.

При этом хочется отметить, что таргетированную рекламу мы запускали только в Инстаграм. Для ТикТока, Ютуба и Яндекса рекламу мы не использовали.

Наши цифры за последние 2,5 месяца:

TikTok:

просмотры видео — 5 903 618;
лайки — 483 550;
подписчики — плюс 16 198 (всего более 60 000).

Instagram:

охваченные аккаунты — 104 009;
просмотры видео — 41 400;
взаимодействия — 9 546.

YouTube:
просмотры видео — 3 200 000;
время просмотра — 37 300 часов.

Выводы:

Какая бы сложная сфера бизнеса ни была у вашего клиента, правильный подход поможет не терять позиции на рынке и избежать кризиса.

Несмотря на очень маленькую аудиторию потенциальных клиентов мотосферы и несезон, протяженностью в несколько месяцев, нам удалось привлечь новую аудиторию, укрепить имидж бренда, создать уже известного для мототусовки амбассадора и превратить лиды в продажи.

Коммерческие запросы через Директ увеличились в 4 раза и продолжают расти с каждым днем всё больше и больше.

0
2 комментария
Марина Петрова

Я бы добавила рекламу (в виде совета от участника) в группах/каналах вайбера, ватсапа, тг. Мотопарни в основном состоят в каких-то сообществах (как глобальных, так и на местном уровне). Самая горячая аудитория, потому что просто так в такую группу добавляться не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андреевич

Прекрасный обзор

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда