Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков

В этой статье мы разберемся, в чем состоит отличие группы от сообщества ВКонтакте и что лучше подойдет именно вам. Не пугайтесь, что статья большая. Зато в ней разложено все по полочкам, без воды и лишней информации.

Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков

Группа ВКонтакте

Группа – сообщество, которое ориентировано на определенный круг участников, т.е. сообщество по интересам. Идеальное место для встреч одноклассников и пользователей, которых объединяет интерес к одной и той же теме.

Если вы планируете, что участники будут много и активно общаться между собой по тематике сообщества, размещать разнообразные фото или видео, рекомендую создать именно группу.

Группа может быть открытой, закрытой и частной.

  • В открытую группу может вступить любой пользователь; контент будет доступен для всех пользователей.

  • Заявку на вступление в закрытую группу может подать любой желающий, далее вы решаете, добавить ли пользователя в вашу группу.

  • В частную группу могут приглашать только руководители, самостоятельно подать заявку на вступление нельзя. Также в частные сообщества можно пригласить с помощью ссылки.

Еще несколько особенностей группы.

  1. Вы можете отправлять приглашение на вступление в группу своим друзьям. В сообществах такой функции нет.

  2. В группе можно включить режим «открытой стены». Это означает, что подписчики могут добавлять свои записи и прикреплять различные файлы, фото, опросы и пр.

  3. Пользователей в группе называют участниками (не подписчиками).

Можно ли из открытой группы сделать закрытую или частную и наоборот?

Да, можно. Предположим, ваша группа открытая; вы решили сделать ее закрытой. Для этого необходимо:

  1. Зайти в раздел «Управление» (в меню сообщества справа)
  2. «Настройки»
  3. «Основная информация»
  4. Возле раздела «Тип группы» выберите «Закрытая» или «Частная»
Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков

Не рекомендую злоупотреблять частой сменой типа группы! Для сообществ с количеством подписчиков более 10.000 действую ограничения:

  • первые два раза можно сменить тип группы без ограничений;
  • третья смена возможна как минимум через сутки;
  • каждую следующую смену получится делать не чаще раза в две недели.

Сообщество = Паблик ВКонтакте

Сообщество или еще называют Паблик – это открытое для всех участников ВКонтакте сообщество, где подписчики могут читать актуальные новости, обсуждать различные темы в комментариях, получать информацию о бренде и грядущих акциях, например.

Существует 4 типа сообщества.

  1. Бизнес

  2. Тематическое сообщество

  3. Бренд или Организация
  4. Публичная страница

Что выбрать? Изучим каждый из видов.

  1. Бизнес. Это сообщество ориентировано на ведение бизнеса ВКонтакте. Это открытая для пользователей публичная страница, на которой можно разместить адрес, телефоны и режим работы вашей компании, настроить кнопки быстрой связи с клиентом (заказать, купить, позвонить, открыть сайт, забронировать, записаться и пр.) и многое другое. Этот тип сообщества больше всего подходит магазинам, кафе, ресторанам, кинотеатрам, фитнес-клубам, мастерским различных изделий и пр.

  2. Тематическая страница – это публичная страница, которая лучше всего подойдет для публикаций новостей, СМИ, афиш и развлекательных сообществ. Основной упор сделан на публикации новостей и комментарии пользователей.

  3. Бренд или организация – это публичная страница для сообществ узкой тематики. Подходит, когда нужно разрекламировать конкретный товар или услугу, поделиться своим проектом, создать благотворительный фонд. В сообществе такого типа также можно размещать адрес и указывать время работы заведения.
  4. Публичная страница подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Здесь меньше возможностей для взаимодействия между участниками, зато много вариантов для привлечения новых подписчиков. Подходит для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своем творчестве и деятельности.

Еще несколько особенностей сообществ.

  1. В отличие от группы пригласить друзей в сообщество нельзя, но можно поделиться новостью сообщества у себя на стене (в личном аккаунте).
  2. В сообществах подписчики могут предлагать новости. Модераторы, в свою очередь, сами решают согласовать предложенную запись или удалить.
  3. Пользователи в сообществе называют подписчиками.

Как из своей группы сделать публичную страницу и наоборот?

Поменять тип сообщества можно только с компьютера.

  1. В меню сообщества справа нажмите на кнопку «Ещё».

  2. Выберите «Перевести в группу» или «Перевести в страницу».
Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков

Сменить тип сообщества может только владелец. Если создатель сообщества давно не заходил в свой профиль, администратор может написать в Поддержку. Вам помогут.

Техническое ограничение позволяет менять тип сообщества не чаще раза в месяц. Процедура доступна только после SMS-подтверждения. Злоупотреблять сменой типа не стоит, потому что такие перемены ощутимы и не всегда желательны для участников сообщества.

Мероприятия ВКонтакте

Отдельным пунктом выделю Мероприятия. Этот тип сообщества подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Мероприятия очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии. Мероприятие может быть открытым (аналогично открытой группе) или закрытым (как частная группа). Поменять тип сообщества в мероприятиях нельзя.

Мы рассмотрели с вами все существующие типы сообществ ВКонтакте. Теперь решать вам, что создадите вы группу или сообщество. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.

Также рекомендую ознакомиться с подробным гайдом по историям сообществ ВКонтакте. Изучив гайд, вы:

  • научитесь создавать истории от имени сообщества ВКонтакте;
  • научитесь делать репосты от имени сообщества;
  • узнаете, что такое сюжеты и как их делать;
  • узнаете, где посмотреть, кто смотрел ваши истории;
  • узнаете, какие технические требования существуют к историям ВКонтакте;
  • познакомитесь с интерактивными стикерами и узнаете, как ими пользоваться.

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы ежедневно публикуем больше полезной информации. Обживаемся на новых площадках и помогаем вам вести бизнес-страницы!

9
50 комментариев

Добрый день, Елена! Лучше развивать именно сообщество (не группу). Если ваша группа была создана давно, но на вашу же тему (психология), то лучше перевести ее в сообщество и продолжить вести, удалив ненужные, на ваш взгляд, записи. Если раньше вы вели группу на тематику, которая совсем не связана с психологией, то лучше просто создать новое сообщество.
Буду рада видеть вас на наших других площадках ВКонтакте vk.com/smm360ru и Telegram t.me/smm360ru Там вы найдете больше полезной информации по ведению и развитию своего сообщества ВКонтакте.

1
Ответить

добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно проверить какой вид сообщества из 4х у меня открыт? И можно ли заходить в свое сообщество не через личную страницу, а напрямую? Спасибо

Ответить

Добрый день, Наталья! К сожалению, посмотреть, какой тип сообщества вы ранее выбрали невозможно ВКонтакте. После вчерашнего обновления в целом в этом нет необходимости, потому что функционал всех сообществ одинаковый.
До вчерашнего дня основным отличием были - Клипы. Они отсутствовали в типе сообщества "Бизнес", но ВК доработали и сделали Клипы доступными для всех типов сообществ. Если вы вчера и сегодня не обновляли приложение ВКонтакте и вам были доступны Клипы, значит у вас было сообщество с типом Тематическое сообщество, Бренд или Организация или Публичная страница.
Заходить в свое сообщество можно только через личную страницу.

2
Ответить

Спасибо! У меня действительно не было клипов до позавчерашнего дня, значит скорее всего у меня Бизнес. Но теперь я поняла, почему Клипы вдруг появились))
Можно еще один вопрос про функционал продвижения бизнес сообщества? Он такой же как и в публичном сообществе или есть различия?
Спасибо!

Ответить

Функционал продвижения в сообществах одинаковый. Главное, чтобы ваше сообщество было грамотно оформлено, чтобы оно было полезным и интересным вашим подписчикам и потенциальным клиентам! На неподготовленный профиль рекламу запускать не рекомендую.
Подписывайтесь на наши блоги на площадках ВКонтакте vk.com/smm360ru и Telegram t.me/smm360ru Там вы найдете больше ответов на свои вопросы по ведению и развитию этих двух площадок!

1
Ответить

Здравствуйте, я нумеролог. Пишу полезные посты на своей страничке, и в ВК хотелось бы продвигать свои услуги. Мне лучше сообщество или публичную страничку запускать? Спасибо за ответ.

Ответить

Добрый день! Публичная страница это и есть сообщество, это один из типов сообществ. Для вашей деятельности подойдет.
Будем рады видеть вас на наших других площадках ВКонтакте vk.com/smm360ru и Telegram t.me/smm360ru Там вы найдете больше полезной информации по ведению и развитию своего сообщества ВКонтакте.

1
Ответить