Mediascope: аудитория Instagram в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек

Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Twitter, Facebook и Instagram заблокировал Роскомнадзор, TikTok ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

Что показала аналитика Mediascope:

  • Instagram: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
  • Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
  • Twitter: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
  • Telegram: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
  • TikTok: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
Инфографика РБК
Инфографика РБК
7171
240 комментариев

Замерять на следующий день — на особо показательно.
Людям лень заморачиваться с включением VPN, рано или поздно попсовые VPN прикроют, начнётся отток, контента станет меньше и это подстегнёт ещё больший отток. Через полгода бы посмотреть цифры.

116
Ответить

Там суть в другом, VPN даёт ограниченный трафик и если раньше пользователь мог смотреть смотреть не только контент, но и рекламу, то сейчас показатели по просмотру рекламы просто упали в 0, ибо все экономят трафик/время и не готовы жертвовать их просматривая рекламу.

4
Ответить

рано или поздно попсовые VPN прикроют​​obfuscated не не слышали. Но он работает только по большей части в платных VPN, даже в Китае работает, а нам до него ещё не один десяток лет идти

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Многие пользователи уйдут, да, но и многие авторы каналов тоже уйдут. То есть конкуренция сильно снизится. Поэтому в целом, думаю, охваты снизятся незначительно. Ну уж точно некритично.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

This is depression...

Ответить