Как блогеры видят будущее социальных сетей в РФ? (Опрос BroBlogger)
Всем привет! В связи с блокировкой популярной социальной сети для фотографий мы внутри сервиса по работе с блогерами BroBlogger.ru провели опрос, в котором участвовали 70 активных блогеров. Аудитория попавших в исследование блогеров — от 4 тысяч до 325 тысяч подписчиков.
Для исследования мы попросили ответить на следующие вопросы:
- Как у вас с охватами Stories после блокировки?
- Как у вас с охватами постов?
- В какую другую социальную сеть вы переводите аудиторию?
- Где видите большую отдачу в других соцсетях?
- Как планируете продвижение своего аккаунта в дальнейшем?
- Как вы видите будущее российского блогинга?
В этой статье мы рассмотрим результаты опроса и сделаем выводы на основе полученных ответов.
Как изменились охваты у блогеров
Охват Stories снизился: практически у всех блогеров в первые 4–5 дней блокировки было снижение охватов Stories до 40% (48 блогеров).
Охват Stories не изменился: если блогер выпускал активно публикации в Stories и пытался завлекать и вовлекать аудиторию в свой контент, то его охваты не изменились (7 блогеров).
Охват Stories вырос: у 5 блогеров охваты поднялись на 10–20%. Это можно связать с тем, что охваты у блогеров до блокировки очень сильно росли. Это повсеместный тренд, который связан с общим ростом спроса на потребление информации.
И ещё 2 блогера не публиковали контент в Stories с момента блокировки.
Статистика по постам немного иная. Всего 29 блогеров делали публикации в ленте. Прироста нет ни у одного опрошенного.
Через 7 дней небольшими темпами охваты начали возвращаться к прежнему уровню у 26 блогеров из 48.
Миграция блогеров
Кажется, ещё до новостей о блокировке большинство блогеров занималось вопросом перелива аудитории. И их понять можно: то, что собиралось годами, хочется сохранить и остаться в постоянной коммуникации с преданными подписчиками. Но вопрос переноса аудитории сложный, ведь не всегда блогер быстро понимает форматы контента, присущие каждой площадке. Например, часто блогеры продолжают публиковать свои селфи, но уже в Telegram, и не получают должной поддержки, потому что тут так не принято (ранее на VC публиковали исследование со средней конверсией перехода в Telegram в 2,9% у крупных блогеров).
На вопрос, куда уводите подписчиков, мы получили 59 ответов в VK и 52 в Telegram-канал. Практически все блогеры развивают две площадки сразу.
*Ни один из блогеров не упомянул другие социальные сети, например блог в Яндекс.Дзен, YouTube, TikTok.
Наибольшая отдача от коммуникации с подписчиками идёт в Telegram, нежели в VK.
Будущее блогинга по мнению блогеров
Блогеры считают, что все площадки, которые сейчас представлены — второстепенные. Даже если они и переводят часть своей аудитории, они понимают, что это только самые преданные подписчики. По их мнению, основная проблема других площадок — это то, что они не заменят им привычный интерфейс.
VK, в частности, считают сложной для использования. Мы получили 11 комментариев в сторону «стать более современным и простым сервисом».
Мы получили единогласный ответ, что блогеры не планируют покидать заблокированную социальную сеть. Формат используемого контента остается таким же — публикации постов, Stories, короткие видео.
О будущем российского блогинга сделаны выводы, что практически все остаются в заблокированной социальной сети, но рассматривают варианты перехода в новые социальные сети, если они будут максимально приближенными к привычному интерфейсу и простоте.
Выводы
Исходя из ответов и статистики нашей админ-панели, мы пережили падение активности в первую неделю блокировки, сейчас охваты в предложениях в сервисе BroBlogger почти вернулись к обычным дневным показателям (-20% активности в сервисе). Это коррелирует и с официальными исследованиями компании Mediascope и РБК, что аудитория заблокированной площадки снизилась на 16%.
На этой неделе мы уже наблюдаем рост бронирования сделок и выхода рекламных постов в рамках сотрудничества по бартеру.
В данный момент в сервисе мы активно разрабатываем и подключаем новые социальные сети — чтобы блогеры имели больше возможностей для работы по бартеру, используя свои активные площадки, куда уже успели перевести часть аудитории.