{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Dotbig

Какие соцсети в России выгодно использовать для бизнеса и инвестирования в 2022 году

После начала спецоперации на территории Украины соцсети в России стали активно использоваться для информационной войны между странами. Роскомнадзор принял решение об ограничении деятельности некоторых зарубежных платформ в РФ, которые обвинялись в публикации призывов к насилию. Аналитики DotBig разобрались, как события февраля-марта 2022 г. повлияли на популярность социальных сетей среди российских пользователей. Мы учитывали особенности использования разных платформ с точки зрения маркетинга и инвестирования.

Перспективные соцсети с точки зрения маркетинга

После признания Meta Platforms экстремистской организацией российский суд в конце марта смягчил категоричный взгляд на деятельность соцсетей Facebook и Instagram. Граждане РФ и представители бизнеса получают доступ к стандартному использованию этих площадок. Под запретом остаются материалы, содержащие призывы к насильственным действиям.

С учетом обновлений маркетологи и SMM-менеджеры рекомендуют:

  • не удалять аккаунты и продолжить публиковать контент в нормальном режиме;
  • воздержаться от использования таргетированной рекламы (оплата таргета в соцсетях компании Meta может приравниваться к финансированию экстремистской организации);
  • не распространять информацию о запрете деятельности каких-либо зарубежных соцсетей (транслировать такие данные на территории РФ могут только действующие российские СМИ);
  • не использовать логотипы Facebook и Instagram (пока четкого запрета на публикацию символики соцсетей Meta нет, однако аналитики не рекомендуют гражданам РФ оставлять ее на своих веб-ресурсах).

Пользователи, использующие соцсети для получения прибыли, будут вынуждены осваивать новые платформы для продвижения контента, товаров и услуг. Мы предлагаем ознакомиться с изменениями, которые потерпели популярные социальные сети в России с начала спецоперации на Украине.

Зарубежные соцсети для бизнеса

Несмотря на послабление запрета Meta Platforms, соцсети этой компании и другие популярные зарубежные платформы в марте потеряли значительную часть своей аудитории. Технологическая исследовательская группа Mediascope проанализировала, как события последнего месяца повлияли на деятельность иностранных социальных сетей.

Результаты исследования изменения количества пользователей зарубежных соцсетей в период с 24 февраля по 15 марта 2022 г. (Источники: Mediascope, РБК)

Результаты исследования Mediascope представителям бизнеса, блогерам и маркетологам стоит учитывать при выборе площадки:

  1. Facebook.
    С точки зрения потери аудитории Фейсбук можно считать самой пострадавшей зарубежной соцсетью. Платформа была заблокирована в России с 4 марта. По данным Mediascope, в течение 10 дней Facebook потерял около 40% российской аудитории. 24 февраля количество пользователей платформы старше 12 лет составляло более 9,6 млн. В период с 10 до 15 марта этот показатель варьировался в пределах 5,5–6,9 млн (в зависимости от дня недели).
  2. Instagram.
    В этой соцсети маркетологи отмечают значительное сокращение количества рекламы. Хоть многие пользователи сохранили верность платформе и продолжили использовать ее через VPN, охваты у публикаций сильно упали. 14 марта, в первый день блокировки количество российских пользователей Instagram достигало 40,9 млн. На следующий день это число сократилось более чем на 16% (34,2 млн жителей РФ). Несмотря на возможность использовать Instagram через VPN, многие блогеры перешли в российские соцсети, забрав с собой весомую часть аудитории. SMM-менеджеры также отметили, что охваты были повышены первое время после 24 февраля, однако в марте пользователи начали менее активно интересоваться новостями. Снижение охватов можно объяснить усталостью аудитории от инфоповода.
  3. TikTok.
    В этой популярной соцсети в России 6 марта были остановлены прямые трансляции и публикация нового контента. Такие ограничения администрация TikTok в РФ объяснила нововведениями со стороны законодательства касательно действия зарубежных социальных сетей на территории государства. По состоянию на 8 марта ежедневная российская аудитория платформы насчитывала 41 млн пользователей. Затем этот показатель снизился до стандартного уровня примерно в 33 млн человек в сутки. Специалисты в сфере SMM пророчат TikTok самые быстрые темпы восстановления среди зарубежных соцсетей, попавших под ограничения со стороны российских регуляторов. Пользователи ищут способы публикации нового контента и продолжают просматривать опубликованные до санкций материалы. Продуманные алгоритмы этой социальной сети позволяют смотреть старые записи, удерживая тем самым значительную часть аудитории.
  4. Twitter.
    С 1 марта Роскомнадзор замедлил работу Твиттера на территории РФ. Российская аудитория платформы сократилась с 2,6 млн до 1,27 млн пользователей с начала спецоперации в Украине до середины марта. Издательство Bloomberg сообщало, что в марте Twitter объявил о запуске версии платформы для браузера Tor. Это было сделано с целью оставить открытым доступ к соцсети пользователям на территориях, где ее использование было ограничено.

Российские соцсети для бизнеса

После ограничений со стороны Роскомнадзора по использованию зарубежных соцсетей весомая часть их аудитории ожидаемо начала перетекать на российские платформы. Блогеры, маркетологи, представители бизнеса будут осваивать новые или утратившие в последние годы популярность площадки.

Результаты исследования изменения количества пользователей российских соцсетей в период с 24 февраля по 15 марта 2022 г. (Источники: Mediascope, РБК)

Mediascope выделила основные российские соцсети для бизнеса, которые за последний месяц ощутили значительный прирост аудитории:

  1. ВКонтакте.
    Эта российская соцсеть-старожил, по мнению специалистов, в ближайшее время станет основным каналом для размещения таргетированной рекламы. В течение месяца с 24 февраля количество новых сообществ ВК достигло 300 тыс. Охваты на личных страницах и в сообществах растут. Примечательно, что увеличилось количество переходов по ключевым запросам из внутреннего поиска. Это указывает на то, что люди осознанно меняют социальную сеть и на новой площадке ищут интересующие их темы. С 24 февраля до 15 марта количество пользователей ВК возросло от 46,5 млн до 50,3 млн, и это число продолжает расти.
    В связи с повышенным интересом россиян к VKontakte, разработчики активно работают над улучшением функционала платформы. Так, только в течение одной недели была добавлена возможность смотреть сторис, не закрывая диалог, клипы стали доступны во всех типах сообществ, появились Shopping Tags, которыми можно отмечать товары на фотографиях. Опытные маркетологи утверждают, что привыкшие к алгоритмам работы Instagram люди будут вынуждены конкурировать с теми, кто вырос на VK и досконально знает особенности продвижения продукта через эту соцсеть. Хотя многие приемы и воронки, которые в последние годы применялись в Instagram, были уже испробованы ВКонтакте еще в 2016-2017 г.
  2. Telegram.
    Именно в Telegram многие блогеры-миллионники в марте активно созывают свою аудиторию из Instagram. Статистика показывает, что всего за 5 дней с 10 по 14 марта количество российских пользователей в этой соцсети выросло на 11,6 млн. Однако пока использование Telegram имеет некоторые сложности, связанные с устройством платформы. Например, большое количество подписок на каналы в этой соцсети забивает мессенджер. Если разработчики добавят сторис и другие дополнительные функции, у Telegram есть все шансы обогнать по популярности ВКонтакте.
  3. Одноклассники.
    Эту сеть можно считать безвозвратно устаревшей. За последний месяц скромный прирост ее аудитории составил 1,1 млн. Маркетологи не верят в ее развитие в качестве привлекательной соцсети для бизнеса.
Какую соцсеть вы считаете наиболее перспективной для продвижения бизнеса в России?
Facebook
Instagram
TikTok
Twitter
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Другой вариант
Пока не определился (-ась)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Перспективные соцсети с точки зрения инвестирования

Инвестирование в акции организаций, которые владеют популярными соцсетями, привлекает многих российских инвесторов. Крупные технологические компании напрямую зависят от количества людей, которые используют их платформы для продвижения контента и бизнеса. Доходы владельцев соцсетей влияют на котировки акций, поэтому перед началом инвестирования стоит внимательно ознакомиться с перспективами выбранного актива и возможными рисками.

Зарубежные соцсети для инвестирования

Акции зарубежных соцсетей по-прежнему доступны российским инвесторам на фондовых биржах. Онлайн-брокеры также не приостанавливают торги ценными бумагами Meta и Twitter.

Стоит ли российским инвесторам обращать внимание на популярные зарубежные соцсети:

1. Meta Platforms.

Акции Meta с начала февраля 2022 года до конца марта потеряли почти треть своей стоимости. Падение котировок началось после публикации годового отчета. Фактическая выручка компании и доход на 1 бумагу не оправдали прогнозы. 1 апреля акции торговались на уровне $222,36.

Пока российские инвесторы имеют доступ к трейдингу акциями Meta Platforms, аналитики рекомендуют покупать этот актив. Компания учитывает риски для инвесторов в своей оценке. Катализаторами роста котировок могут выступать снижение расходов на отдельные направления бизнеса и возврат большей части избыточного капитала инвесторам. Такие меры позволят Meta улучшить рентабельность.

Курс акций Meta Platforms с ноября 2021 г. по март 2021 г. (Источник: Investing.com)

2. TikTok.

Разработчик TikTok сообщил о росте выручки на 70% в 2021 г. Компания ByteDance планирует провести IPO, однако, судя по прогнозам, это произойдет в лучшем случае в конце 2022 г. Аналитики предполагают, что создатель TikTok будет манипулировать информацией о первичном размещении акций, повышая свою капитализацию.

3. Twitter.

Эта соцсеть чувствует сильную конкуренцию со стороны платформ Meta (Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp). В 2021 г. Twitter удалось повысить выручку на 37%. В отличие от Meta, Твиттер не столкнулся со значительным замедлением продаж рекламы в результате ужесточения компанией Apple стандартов конфиденциальности для устройств с операционной системой iOS.

Средняя стоимость продвижения бизнеса в Twitter растет. Это обусловлено тем, что платформа ориентируется на более дорогие объявления, которые нацелены на потенциальных клиентов, вместо публикации большого количества дешевой рекламы. Такой подход также является катализатором роста прибыли компании и повышения цены акций.

Курс акций Twitter с ноября 2021 г. по март 2021 г. (Источник: Investing.com)

Российские соцсети для инвестирования

Если анализировать соцсети России с точки зрения инвестирования, в последнее время наиболее привлекательно выглядят ценные бумаги ВКонтакте. Только 29 марта стоимость акций ВК взлетела на 80%. 31 марта котировки держались на уровне 567 руб. за бумагу. IT-холдинг по мере прироста аудитории становится все более привлекательным для инвесторов. После блокировки западных соцсетей популярность VKontakte в качестве платформы для продвижения бизнеса возрастет. Это повысит заработок компании от рекламы, что приведет к росту курса акций.

Курс акций ВКонтакте в конце марта 2022 г. (Источник: Tinkoff)

Руководство Telegram в апреле 2021 г. сообщило о планах выхода компании на фондовую биржу. В то время предполагалось, что IPO будет проводиться в 2023 году. Компания пока не предоставляет более точную информацию о первичном размещении акций.

Какую компанию вы считаете наиболее перспективной для инвестирования?
Meta Platforms
Twitter
ВКонтакте
Другой вариант
Пока не определился (-ась)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Заключение

Подводя итог, аналитики DotBig пришли к выводу, что в ближайшее время в России наиболее перспективной соцсетью с точки зрения инвестирования и маркетинга можно считать ВКонтакте. Эта платформа предлагает блогерам и владельцам бизнеса достаточно инструментов для продвижения. Руководство социальной сети усиленно работает над улучшением ее функционала, поэтому ВК может в ближайшие месяцы стать лидером среди соцсетей в РФ. Акции компании также активно растут, что связано с притоком пользователей и повышением ее доходов от рекламы.

Данная статья имеет информационный характер и не является руководством для инвесторов.

0
5 комментариев
Анастасия Сковородникова

Рассмешила рекомендация воздержаться от таргетированной рекламы в инсте и фб. Автор явно не в курсе, что происходит с рекламными кабинетами.
Ещё смешная подборка российских соцсетей «Для бизнеса». Автор явно не в курсе финансовых перемен в российских компаниях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Овсяной

Сложный вопрос, конечно, на самом деле единого ответа нет, потому что каждый день появляются новые соцсети, которые более узконаправленно работают под определенные задачи: бизнес, знакомства, автотематика и тд. Именно под бизнес я на Lampo перешел, соцсеть молодая, спама и молодняка нет, который с тебя копейку только хочет стрясти...

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Овсяной

...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Куприянова

👍🏻👍🏻👌

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Куприянова

После всех весенних событий мои клиенты активно искали площадки для привычного ведения своих блогов и поиска клиентов и партнёров. Большей частью перешли в ВК и ТГ. Но я всегда стараюсь рассмотреть и новые. Зарегалась уже в нескольких, тестирую и смотрю, где интереснее и функциональнее. Пока могу выделить PlaceTime. Уже нашла интересные аккаунты там.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null