Оформляем ВК правильно. Используем эффективно
Предлагаю вспомнить, что изначально Instagram ( Запрещенная в РФ организация) не был идеальным инструментом для привлечения клиентов. Превращение произошло постепенно при помощи блогеров, адаптации брендов к подобному ведению соц. сетей и перехода к публикации полезного контента.
Ничто не строится за несколько месяцев, а тем более алгоритмы социальных сетей.
В наших силах сделать из ВК пространство, в котором нашим клиентам будет комфортно и интересно проводить больше времени.
Как можно использовать страницу в ВК уже сейчас:
Отображение в поисковой выдаче Яндекса самой группы, что дает возможность потенциальным клиентам быстрее о вас узнать
Отображение постов группы в поисковой выдаче по ключевым словам
- С вами можно связаться (один из каналов коммуникации)
- Каталог, магазин
Блог бренда (хорошее ранжирование в поисковой выдаче)
Пока алгоритмы ВК набирают данные и стараются понять аудиторию, брендам необходимо подготовить «посадочные» для своих клиентов.
Разберем три интересных примера ведения коммерческих групп. Есть вещи которые можно применять, а есть то, что стоит избегать.
Бренд светильников.
Используем:
- Выдержка бренда: расположение элементов на главном баннере, соблюдение пропорций и фирменного стиля. Если перейти на сайт, то увидим такую же цветовую гамму, шрифты.
- Не трудно различить логотип бренда в заглавном фото.
- Наличие кнопок действия: "Подписаться" и "Перейти".
Не используем:
- Длинное не удерживающее на себе внимание описание. Можно сократить до "Российский бренд современных дизайнерских светильников. Команда дизайнеров и архитекторов создает проекты освещения, которые легко собрать и установить самостоятельно". Такой вариант точно дочитают и он оставит место для показа карточек товара и другой интересной информации. Не будет занимать пространство экрана.
Информацию о романтике авиастроения можно было указать на баннере группы.
Товары и и оформление.
Используем:
- Карточки товара в едином стиле с фото хорошего качества.
- В каталоге есть распределение по коллекциям (подборкам).
- Полностью оформленная карточка товара.
Не используем:
- Фотографии и ссылки под ними исключаем. Не эффективно с точки зрения коммуникации с клиентом и получения действий.
Вместо этого можно заполнить фотографиями проектов-кейсов. Или вообще убрать данный раздел, так как справа расположен раздел "Фотоальбомы".
Пример публикации.
Используем:
- Лента изображений с графической и текстовой информацией.
- Полезная информация для пользователя и дополнительный рассказ о характеристиках продукта.
Не используем:
- Однотонность. Нет акцента на элементах - тем самым никак не привлекает к прочтению.
- Много текста. Привыкаем к лаконичности. В первую очередь считывается визуал.
Статьи, ссылки, фотоальбомы.
Используем:
- Фотоальбомы по реализованным проектам. Будет круто оформить их как стори-теллинг. Рассказать как создавался проект, от чего и к чему пришли, каким образом, какие материалы использовали, кто из команды работал.
- Полезные ссылки для клиентов.
- Статьи или экспертные материалы.
Анти-пример
В следующей публикации разберем пример ведения и оформления сообщества для B2B.
С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.
Менеджер цифровых продуктов T2 Digital рассказала о том, как подготовиться и провести ретроспективу с командой. За прочтение статьи дарим готовые шаблоны для ретро!
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Спрос будет, считает он.
Из коровника с упавшей крышей — в комплекс с улиточной и крокодиловой фермой, гостевыми домами, банями и рестораном 😱 «Это ужас ужасов был. Я сначала думал здесь делать конюшню. Потом у меня тут 200 коз стояло. Мы понастроили стен, дойки разные — потом всё переломали. И тут мне в голову пришло: улитка! Надо же людей чем-то удивлять и радовать».