Отечественные аналоги Instagram*. Какое у них количество пользователей, кто лидирует, чем сердце успокоится

Почти два месяца назад я написал статью об уже запустившихся отечественных аналогах Instagram*, где проанализировал новые площадки и порассуждал об их перспективах. Давайте посмотрим, чего добились аналоги на сегодняшний день.

Самое главное для любой социальной сети – это пользователи и их количество. Именно они привносят в соцсети жизнь, создают интересный (и не очень, чего уж греха таить) контент, спорят, восхищаются, раздают советы. Именно за пользователей и их внимание борются социальные сети.

Поэтому я отправил запросы всем отечественным разработчикам аналогов, поинтересовался, сколько у них сейчас пользователей. И получил вот такие цифры.

Голые цифры

Now. 300 000 пользователей.

При этом, по словам разработчиков, ежедневная аудитория соцсети – более 30 000 человек. То есть 10% от всех пользователей.

Приложение Now, фото автора
Приложение Now, фото автора

Соцсеть запустилась в апреле 2022 г., прошло неполных три месяца. Как быстро Now удастся набрать миллион пользователей? Вполне вероятно, это произойдет не в этом году. Напомню, что в свое время «Вконтакте» набрал свой первый миллион всего за несколько месяцев.

«Грустнограм». 165 000 пользователей.

Из них – 42 000 человек были онлайн в месяц в приложении и 31 000 – на сайте. Да, «Грустнограм» изначально был сайтом, потом добавилось приложение. Обычно происходит наоборот, например, у всех остальных перечисленных здесь новых соцсетей, до сих пор нет веб-версии.

Приложение "Грустнограм", фото автора
Приложение "Грустнограм", фото автора

Разумеется, этот проект нельзя назвать прямым аналогом, уж слишком он авторский и нестандартный (чего только стоит черно-белая стилистика), но не упомянуть его я не мог.

Limbiko. 150 000 пользователей.

Эти ребята стартовали чуть позже Now, тоже в апреле, но уже чувствуется, что сильно отстают и по функционалу, и по аудитории пользователей, и по темпам развития. Да и по качеству приложения тоже. В Limbiko до сих пор нет возможности загружать видео и сториз, нет директа, рекомендаций и многого другого. Очевидно, что люди предпочитают другие проекты, где уже реализован привычный им функционал.

Freegram. 15 000 пользователей.

Запустились в мае. Кстати, у этих ребят (в отличие от других проектов) в приложении сразу была возможность размещать видео и сториз.

Fiesta. Количество пользователей неизвестно.

Разработчики этого приложения на запрос о количестве пользователей не ответили. В небольших публикациях в интернете можно встретить информацию о 500 000 подписчиках, но каких-либо отсылок на официальную информацию я не обнаружил.

Кроме того, данное приложение изначально не создавалось – как аналог известной заблокированной соцсети, оно было предназначено для проведения и поиска event-мероприятий, а позже переориентировано под соцсеть. Поэтому тут еще большой вопрос – сколько там мертвых аккаунтов, которые уже давно не используются, а сколько активных пользователей.

Приложение Fiesta, фото автора
Приложение Fiesta, фото автора

Рейтинг отечественных приложений-аналогов в App Store

Давайте посмотрим, на каких местах находятся новые приложения в разделе «Социальные сети» в App Store. На первых местах, разумеется, расположились «старички» индустрии: «Вконтакте» и «Одноклассники».

А вот позиции новых приложений:

39 место – Now.

62 место – Fiesta.

69 место – Limbiko.

Справедливости ради, следует сказать, что некоторое время назад Fiesta находилась на первом месте в App Store, но потеряла свои позиции. А затем проект, по словам разработчиков, переезжал на новые сервера – приложение не работало около двух недель! И это уже не первые подобные проблемы с Fiesta. Мне сложно представить серьезный проект (а тем более – социальную сеть!), который бы отключался на полмесяца. Таким образом можно растерять всю аудиторию, даже лояльную.

Что происходит с российскими аналогами

Накал страстей спал. Два-три месяца назад, когда новые проекты запускались почти каждую неделю, жизнь кипела: в телеграм-каналах пользователи обсуждали приложения, разработчики часто выпускали обновления с новыми функциями, вели прямые эфиры и дерзко смотрели в будущее. Сейчас на всех новых фронтах – штиль. Редкие обновления с какими-то незначительными функциями, некоторые проекты (Shutter) молчат с апреля, видимо, больше обновляться не будут, все активнее действуют хейтеры, которые устали ждать нужные им функции.

По-прежнему, есть проекты, которые не запустились. «Россграм» после распродажи имен практически пропал из эфира. Все ожидали запуска 28 марта. Не запустились. В апреле разработчики писали, что «доступ в соцсеть будет открываться поэтапно, в течение лета – чтобы скорректировать нагрузку серверов и обеспечить стабильную работу сети…» Люди поняли, что тут рассчитывать особо не на что и стали расходиться, только за последний месяц их телеграм-канал уменьшился более, чем на 20 000 подписчиков.

Перспектива

На данный момент каких-либо серьезных охватов получить на новых площадках физически нельзя – пока в этих соцсетях нет большой аудитории. А также нет цивилизованных алгоритмов, позволяющих развивать канал за счет качественного контента. Поэтому в ходу массфолловинг, масслайкинг и прочие масс…

В любом случае, интересно наблюдать за развитием новых проектов, не так уж часто в истории случается такая ситуация, когда одновременно стартует множество аналогичных проектов и начинают биться за место под солнцем.

Если у вас уже есть опыт ведения каналов в новых соцсетях, пожалуйста, поделитесь им в комментариях к этой статье. Какие охваты, есть ли уже продажи, какой способ продвижения в них оказался эффективным? Буду благодарен!

Я более 10 лет веду технические каналы и блоги, в том числе – в Instagram, 270 000 подписчиков (самый крупный канал в своей тематике).

Мой блог на Дзене здесь.

Мой Tiktok-канал. Да, в Tiktok уже давно рассказывают про инженерную сантехнику, инструмент и ремонт. И получают порой миллионы и десятки миллионов просмотров. Личный рекорд – 13 800 000 просмотров у одного видео. Причем в Tiktok миллионы просмотров получают не только танцы, у меня много вполне серьезных обзоров инструмента и сантехнических систем получили тоже миллионы просмотров.

Instagram* - входит в Meta, запрещенную в России организацию.

11
13 комментариев

Всё бы ничего, да только я не заметил ни какого продвижения или какого либа намёка на рекламу этих сетей.

2

Хорошей стоящей соц сети, как и хорошему товару реклама не нужна. А вот всякое говно типа Yappy, отечественный аналог китайского Tik Tok лагает и виснет, как наркоман перекуривший спайса. Вот этот долбанный Yappy рекламируют во всех приложениях, честно уже достали:(

1

Время соцсетей прошло уже. Да сами соцсети делают все, чтобы рядовой пользователь потерял к ним интерес навсегда, как можно быстрее

Поэтому, сравнивать 2008 и 2020 не вполне корректно. Техника изменилась, пользователи изменились, поэтому то что стрельнуло в начале 00-х никому не интересно в начале 20-х. И это нормально.

1

Сейчас соцсетями пользуется намного больше людей, чем в 20-х. Именно поэтому сейчас по-настоящему крутые соцсети очень быстро набирают популярность. Возьмите тот же TikTok, который просто перевернул мир, все крупные старые социальные сети скопировали его функционал.

2

Полностью согласен. Раньше для меня счастье было иметь кнопочный телефон с дорогим GPRS интернетом и ICQ, минимум возможностей зато сколько желания было общаться (бессонные романтичные ночи напролёт общались в ICQ) . А сейчас эти уебишные понторезные IPhone13 с их уебишным дизайном (которые по сути своей простая тупая звонилка с дебильными камерами по 12Мп,которые толком нихера снять не могут) стоимостью под 100 тысяч рублей но никакого желания ими владеть нет совсем. Уж извините. Нынешние соц сети полное говно конченное,и пустая трата времени, разве что музыку послушать и фильмы посмотреть, но для этого есть Кинопоиск и Яндекс музыка. Впрочем, как и все российские приложения говно конченное (Rutube, Яндекс, Майл ру, Сбермаркет и прочая шняга)

Увы, но "благодаря" соцсетям я стал асоциальной (антисоциальной) личностью. Мне не интересны посты пользователей, тупые фото их кошечек, собачек, фото где они отдыхают, их личные фото и подобная чепуха. Пробовал Freegram, Now, Limbiko (сейчас это соц сеть Реки-Rekee), Looky, ЯRUS,Online.Из всех только Freegram и Реки пожалуй самый адекватный по функционалу. Остальные приложения лагают, тупят, видео загружают только короткие до 1 минуты. Freegram и Реки наиболее оптимальны, быстро загружают фото и видео, причём объёмом до 2Гб. Но на Freegram наседают владельцы и юристы Instagram, требуя сменить название, чтобы не было ***gram на конце названия. Это мне не нравится. Высказал в чате Freegram свое мнение, меня послали и намекнули :"Не нравится? Вали на все 4 стороны, тебя никто здесь силой не держит и упрашивать остаться не будет". Так что соц сети не борятся за пользователей. Им плевать на пользователей. ЯRUS какой-то неоднозначный, рекламы нет. Но ненужные новости которые не отключить. Музыка только российская, но от неизвестных исполнителей, которые неизвестны широкому кругу пользователей, известных российских групп нет вообще. Можно создавать ленты, называть их своими именами и публиковать в них фото по тематике названия этих лент. Что-то вроде папок на компьютере. Можно создавать Ярусы по интересам, и там будут появляться статьи по интересующей тематике Специфичный такой ЯRUS по интересам. Now тоже вроде бы нормальный но очень долго грузит фото. Видео только до 1 минуты. Для меня лично не вариант, хотя во всем остальном покатит,если не будет чего-то более стоящего.

Сейчас наверное в соц сетях сидят одни пенсионеры, молодежи там не интересно. Особенно Одноклассники бесячие, основной ориентир это поколение 50+, минимум от 40 лет. Молодые оттуда давно уже свалили. Там один раритет. Да и вообще как выше написали, время соц сетей давно прошло увы... Нет никакого желания тратить свое время на соц сети, на тупую переписку с мнимыми "друзьями", которых многие пользователи добавляют себе лишь для количества. В реале, это совершенно чужие незнакомые люди, с которыми нет никаких общих интересов