#JagaJamBreakfast: ключевые моменты выступлений
О чем говорили официальные спикеры от социальных сетей и сервиса JagaJam на закрытом бизнес-завтраке для представителей рекламодателей и крупнейших агентств.
8 ноября в уютных стенах коворкинга SOK Земляной вал 8 состоялся #JagaJamBreakfast – закрытый бизнес-завтрак для представителей рекламодателей и крупнейших агентств.
На завтраке официальные представители ВКонтакте, Одноклассники и Facebook презентовали свои обновления и новинки. Также представители сервиса JagaJam презентовали свое главное обновление 2018 года – новую версию JagaJam 4.0.
Краткий конспект по мотивам докладов спикеров.
Открыли утреннюю программу представители сервиса JagaJam – Ольга Агафонова и Максим Липко – докладом о новой версии сервиса аналитики страниц брендов в социальных сетях JagaJam 4.0
- за последние 14 лет социальные сети прошли путь от базовых страниц пользователей до полноценных медиа с собственными рекламными площадками и мессенджерами;
- начиная с 2010-х годов потребности брендов в социальных сетях менялись по мере развития площадок: от необходимости создания страницы, роста подписчиков и организации коммьюнити до генерации трафика на сайт, наращивания клиентской базы и лояльности, а также построения охватов и узнаваемости;
- метрики оценки эффективности SMM-стратегии за последние 10 лет поменялись кардинально: от роста численности, активности и вовлеченности аудитории, анализа ядер аудитории до подключения UTM-меток, анализа охватов, качества видеосмотрения и количества просмотров, а также анализа мгновенного контента в Stories;
- в 2017-2018 году в рамках NPD-разработки JagaJam опросил 50 брендов, на основе ответов которых были атрибутированы потребности рынка и получен список must-have функций;
- для оценки эффективности SMM-продвижения брендам необходимо сравнивать сообщества из разных соцсетей в едином стандарте;
- чтобы сравнить результаты различных рекламных кампаний брендам необходимо иметь “двойной” календарь, позволяющий сравнивать два периода между собой по своим и страницам конкурентов;
- брендам необходимы метрики на основе охватов;
- брендам нужна персонифицированная аналитика, настроенная по индивидуальным шаблонам.
Вторым спикером утренней программы выступила Юлия Лазарева – официальный представитель социальной сети ВКонтакте, которая рассказала о ключевых показателях платформы и актуальных для бизнеса новинках.
- ВКонтакте насчитывает 70 млн активных пользователей;
- DAU ВКонтакте – 43,1%, MAU – 73%;
- в десктопной версии социальной сети на одного пользователя в сутки приходится в среднем 24 минуты активности, мобильной – 29;
- среди новых форматов рекламных записей: рекламные записи с видео+кнопкой, промоистории с закупкой через аукцион;
- в ближайшее время будет добавлен рекламный формат для продвижения сайта с полной кликабельностью записи;
- ВКонтакте обновила таргетинг по интересам: на данный момент соцсеть насчитывает 70+ обновленных категорий интересов;
- старые интересы разделены на подробные подкатегории позволяющие точнее сегментировать территорию;
- в результаты обновления интересов CTR по тематике “Ремонт” вырос на 10%, по тематике “Салон красоты” – на 7%;
- был добавлен пиксель рекламной конверсии для оценки эффективности;
- добавлена оптимизация по лидам и динамический ретаргетинг;
- добавлена возможность создания различных сценариев формирования подборки товаров в рекламной карусели на основе действий пользователя на сайте;
- новая платформа Performance Retail, которая позволяет стимулировать продажи, обогащать данные рекламодателя для таргетинга, отслеживать атрибуцию конверсий и получать точную аналитику по продажам;
- еще одна новинка этого года ВКонтакте – нативные интеграции – созданные автором по брифу бренда органичные интеграции бренда в контент популярного сообщества.
Продолжил рассказывать о трендах в популярных социальных сетях Евгений Никандров из Aitarget – официального представителя Facebook, Instagram и WhatsApp в России с докладом о возможностях Facebook для бизнеса.
- Facebook в России – это 14 млн уникальных пользователей в месяц, 12 млн – на мобильных устройствах;
- Instagram в России – это 36 млн уникальных пользователей в месяц, каждые 50 дней количество пользователей увеличивается на 1 млн;
- в среднем пользователь заходит в ленту 26 раз в день, ставит в 2 раза больше лайков, чем в остальных социальных сетях, проводя в приложении в среднем 41 минуту в сутки;
- среди новинок рекламных форматов в Instagram 2018 года – карусель в Instagram Stories. Формат эффективнее классических в 3 раза;
- добавлена возможность продвигать посты с 360-видео;
- инструмент Instagram Collection: видеоролик + подборка товаров;
- возможность использования технологий дополненной реальности в рекламе на Facebook и Instagram: например, создание масок для фото;
- добавлена возможность использования игровых механик в рекламе;
- инструмент Instagram Tags пока что недоступен в России для широкого использования, однако, пользуется популярностью зарубежом;
- на Facebook появился контроль частоты рекламных показов не только на охватных кампаниях;
- добавлен Facebook Attribution – бесплатный инструмент, который рисует весь клиентский путь на платформах Facebook-семейства и сторонних паблишеров и позволяет увидеть, что делает пользователь на разных устройствах, на каком из них произошли контакт с рекламой или конверсия;
- бренды могут добавлять собственные Instagram-стикеры абсолютно бесплатно через сервис GIPHY;
- в 2019 году в WhatsApp появится первая версия рекламы – клиентская поддержка для брендов;
- добавлена возможность использования Lead Ads для охватных кампаний;
- инструмент офлайн конверсии позволяет загрузить в Facebook список клиентов, посетивших офлайн-точку и узнать, какой процент из них видел рекламу.
Завершил контентную часть программы официальный спикер социальной сети Одноклассники – Вячеслав Прохоров.
- месячная аудитория социальной сети составляет 71 млн уникальных пользователей;
- основу аудитории Одноклассников, вопреки распространенному мнению, 26-35 лет;
- 74% пользователей в месяц заходят с мобильных устройств;
- показатель видеопотребления в Одноклассниках – 51 минута, просмотров прямого эфира в сутки – 100 млн;
- Одноклассники – соцсеть №1 по видеосмотрению в России;
- лучше всего пользователи реагируют на ролики меньше 15 секунд;
- среди рекламных возможностей Одноклассников – возможности четкого таргетирования по занятости, географии, демографии, интересам, группам, дням рождения, поисковой истории, играм и приложениям, CRM, а также возможность ремаркетинга;
- инструмент Lead Ads позволяет автоматизировать отправку и заполнение регистрационных форм пользователей кросс-платформенно (мобайл и десктоп);
- новый тип поста в Одноклассниках – Canvas – позволяет создавать промопосты с интерактивными компонентами;
- инструмент Performance Retail, позволяющий отслеживать конверсии из онлайна в офлайн;
- бренды могут добавлять собственные маски для фотографий, подарки в каталоге Одноклассников, стикеры и игры;
- была добавлена возможность брендирования страницы логин/логаут;
- бренды также могут рекламироваться через создание собственных приложений любого рода.
Так, на сегодняшний день, пользователи, бренды, социальные сети и сопутствующие сервисы находятся в плотной связке: социальные платформы развиваются по направлению интересов пользователя, предоставляя рекламные возможности для брендов. Бренды же, в свою очередь, приходят в социальные сети для решения конкретных задач бизнеса, оценить эффективность которых помогут авторизованные сервисы, работающие в рамках официальной политики этих социальных сетей.