Итоги недели в Creator Economy #6: первый ютубер-единорог, пейволлы в Telegram, Ozon заплатит креаторам

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #6: первый ютубер-единорог, пейволлы в Telegram, Ozon заплатит креаторам

👀 Новости отрасли

На фоне новостей о том, что из Twitter уходят самые активные пользователи, соцсеть вдобавок отключает функцию платного доступа к Spaces (их внутренний аналог Clubhouse), благодаря которым организаторы аудиокомнат могли хоть как-то зарабатывать. Во время пандемии Twitter представил сразу несколько инструментов монетизации контента, но все они пока не приносят креаторам ощутимого результата. Тем не менее, Илон Маск, будучи новым владельцем соцсети, на днях дал надежду на изменения — в одном из тредов он согласился с тем, что авторы контента заслуживают большей поддержки.

Тем временем, Snapchat, несмотря на неплохие квартальные результаты по сравнению со своими крупнейшими конкурентами, снова урезал выплаты креаторам, создающим короткие видео для их инструмента Spotlight. Прошлым летом соцсеть выплачивала миллионы долларов неделю, теперь – те же суммы растянуты на год.

Pinterest внезапно тоже меняет приоритеты. После смены CEO, компания решила сфокусироваться на продуктах, которые приносят непосредственные продажи внутри платформы. Креаторы по-прежнему остаются важной частью их экосистемы, но приоритетом станет все таки брендовый контент, объем которого за последний год увеличился в три раза.

Но одновременно с этим пришла хорошая новость для российских креаторов: Ozon запускает монетизацию контента с помощью инструмента коротких видео и трансляций “Моменты”. Теперь креаторы, добавляя ссылку на один из продуктов на Озоне, получат вознаграждение с каждой продажи и активных просмотров видео. Подробности смотрите по ссылке.

Итоги недели в Creator Economy #6: первый ютубер-единорог, пейволлы в Telegram, Ozon заплатит креаторам

Telegram на этой неделе тоже порадовал авторов контента, выкатив функцию пейволла в каналах, которая позволяет предоставлять доступ к постам только после оплаты. Но затем, ссылаясь на требования Apple, отключил функцию на iOS-устройствах. На десктопе и устройствах Android функция по-прежнему работает.

💰 Инвестиции и сделки

Джимми Дональдсон, автор Youtube-канала MrBeast, по всей видимости вскоре станет первым ютубером-единорогом — по данным Axios, его компания планирует привлечь раунд в $150 миллионов, при общей оценке в $1,5 миллиарда. На сегодняшний день это самый успешный пример личного Youtube-канала, который вырос до полноценной медиа империи. По моим подсчетам, его каналы на семи языках охватывают более 200 миллионов человек по всему миру, и за последние 30 дней сгенерировали более миллиарда просмотров. Парню всего 24 года, а первые видео он начал выкладывать в 2012 году.

Jellysmack — нью-йоркский сервис масштабирования контента для креаторов — готовится к инвестиции в размере $30 миллионов в азиатскую компанию WebTVAsia, чтобы помочь расти ведущим создателям видеоконтента в Азиатско-Тихоокеанском регионе. WebTVAsia является одним из крупнейших партнеров Youtube в этом регионе и управляет креаторами и инфлюенсерами с совокупным охватом в 600 миллионов подписчиков.

Приложение Community, которое селебрити используют для создания персональных SMS-рассылок своим фанатам, обсуждает раунд инвестиций в размере $25 миллионов, в том числе от текущих инвесторов Salesforce Ventures, пишет The Information. Community стал особенно популярен в разгар пандемии: популярные инфлюенсеры и селебрити стали публиковать в соцсетях свои номера телефонов, призывая фанатов подписываться на их рассылку и получать уникальные персонализированные сообщения в виде SMS.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию