Итоги недели в Creator Economy #7: Маск хочет воскресить Vine, Roblox изучил цифровую одежду, а Twitter тестирует пейвол
Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.
Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy
Новости отрасли
Илон Маск задумал возродить Vine. Сперва он провел опрос на эту тему в своем Твиттере, а затем Axios разузнал, что разработчикам поручили подробнее изучить код приложения, которое было приобретено Твиттером, а затем закрылось в 2016 году. Идея нового главы Twitter пока не совсем понятна, ведь с тех пор морально устарел не только код, но и сама концепция приложения, в котором не было алгоритмов хоть отдаленно похожих на TikTok с его миллиардом пользователей, а основной причиной оттока креаторов был категорический отказ руководства вводить какую-либо монетизацию контента.
Вместе с этим, в то время, как сервис email-рассылок Revue сворачивается к концу года, а существование Twitter Spaces остается под вопросом, The Information пишет, соцсеть рассматривает введение функции платных сообщений и пейволла для видео – аналогичную той, что ввел Telegram на прошлой неделе. То есть Twitter все же продолжит делиться деньгами с креаторами, но платить вместо него будут сами пользователи.
Roblox изучил молодых создателей цифровой моды. Из любопытного: на сегодняшний день креаторов, создающих в Roblox одежду или аксессуары, в 200 раз больше, чем всех дизайнеров физической одежды в США. Для 70% опрошенных внешний вид их аватара влияет и на их стиль в реальной жизни, причем двое из пяти опрошенных говорят, что самовыражение в цифровом мире для них важнее, чем в реальном. Подробнее ознакомиться с отчетом можно по ссылке.
Из других интересных обновлений: Twitch открыл доступ к Guest Star, позволяющий приглашать в эфир подписчиков, Substack добавил чат с подписчиками, а Patreon наконец реализовал загрузку видеоконтента на собственные серверы – теперь креаторам не придется мучаться с заливкой в Youtube и выставлением разных прав доступа к видео.
Мероприятия
Reca Ventures 8 ноября проводит в Дубае митап Media & Entertainment Startup Day. Во время мероприятия пройдет шоукейс стартапов из сферы создания и монетизации контента, AI, social commerce и гейминга. Подать заявку для участия в питчинге вашего стартапа можно по этой ссылке.
TikTok впервые провел глобальный гейминговый ивент, на котором попытался рассказать игровой индустрии, почему именно он является для них главным источником новой аудитории. По их внутренним данным, 41% геймеров, использующих TikTok, создают контент на их площадке, а 75% открывают для себя новые игры, причем 41% скачивают игру, если TikTok был при этом в цепочке атрибуции.
Инвестиции
Kajabi, сервис для запуска онлайн-курсов, объявил о поглощении платформы Vibely, которая помогает креаторам создавать собственные комьюнити и общаться со своей аудиторией. Тем временем, CPO Kajabi поделился успехами сервиса: 60 тыс. креаторов за все время сгенерировали $4.1 млрд, причем в 2022 году они заработали на 22% больше, чем те из них, кто начали пользоваться сервисом в 2021 или 2020.
Paragraph, web3-сервис для создания токенизированных email-рассылок, поднял pre-seed раунд в $1.7 млн. Как заявляют авторы сервиса, Paragraph сочетает в себе лучшее из web2 и web3, что позволяет повысить эффективность рассылок: создать сообщество, а не просто аудиторию вокруг вашего ньюслеттера, и использовать все возможности блокчейна для создания, распространения и монетизации контента.