Итоги недели в Creator Economy #7: Маск хочет воскресить Vine, Roblox изучил цифровую одежду, а Twitter тестирует пейвол

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy

Итоги недели в Creator Economy #7: Маск хочет воскресить Vine, Roblox изучил цифровую одежду, а Twitter тестирует пейвол

Новости отрасли

Илон Маск задумал возродить Vine. Сперва он провел опрос на эту тему в своем Твиттере, а затем Axios разузнал, что разработчикам поручили подробнее изучить код приложения, которое было приобретено Твиттером, а затем закрылось в 2016 году. Идея нового главы Twitter пока не совсем понятна, ведь с тех пор морально устарел не только код, но и сама концепция приложения, в котором не было алгоритмов хоть отдаленно похожих на TikTok с его миллиардом пользователей, а основной причиной оттока креаторов был категорический отказ руководства вводить какую-либо монетизацию контента.

Вместе с этим, в то время, как сервис email-рассылок Revue сворачивается к концу года, а существование Twitter Spaces остается под вопросом, The Information пишет, соцсеть рассматривает введение функции платных сообщений и пейволла для видео – аналогичную той, что ввел Telegram на прошлой неделе. То есть Twitter все же продолжит делиться деньгами с креаторами, но платить вместо него будут сами пользователи.

Roblox изучил молодых создателей цифровой моды. Из любопытного: на сегодняшний день креаторов, создающих в Roblox одежду или аксессуары, в 200 раз больше, чем всех дизайнеров физической одежды в США. Для 70% опрошенных внешний вид их аватара влияет и на их стиль в реальной жизни, причем двое из пяти опрошенных говорят, что самовыражение в цифровом мире для них важнее, чем в реальном. Подробнее ознакомиться с отчетом можно по ссылке.

Итоги недели в Creator Economy #7: Маск хочет воскресить Vine, Roblox изучил цифровую одежду, а Twitter тестирует пейвол

Из других интересных обновлений: Twitch открыл доступ к Guest Star, позволяющий приглашать в эфир подписчиков, Substack добавил чат с подписчиками, а Patreon наконец реализовал загрузку видеоконтента на собственные серверы – теперь креаторам не придется мучаться с заливкой в Youtube и выставлением разных прав доступа к видео.

Мероприятия

Reca Ventures 8 ноября проводит в Дубае митап Media & Entertainment Startup Day. Во время мероприятия пройдет шоукейс стартапов из сферы создания и монетизации контента, AI, social commerce и гейминга. Подать заявку для участия в питчинге вашего стартапа можно по этой ссылке.

Итоги недели в Creator Economy #7: Маск хочет воскресить Vine, Roblox изучил цифровую одежду, а Twitter тестирует пейвол

TikTok впервые провел глобальный гейминговый ивент, на котором попытался рассказать игровой индустрии, почему именно он является для них главным источником новой аудитории. По их внутренним данным, 41% геймеров, использующих TikTok, создают контент на их площадке, а 75% открывают для себя новые игры, причем 41% скачивают игру, если TikTok был при этом в цепочке атрибуции.

Инвестиции

Kajabi, сервис для запуска онлайн-курсов, объявил о поглощении платформы Vibely, которая помогает креаторам создавать собственные комьюнити и общаться со своей аудиторией. Тем временем, CPO Kajabi поделился успехами сервиса: 60 тыс. креаторов за все время сгенерировали $4.1 млрд, причем в 2022 году они заработали на 22% больше, чем те из них, кто начали пользоваться сервисом в 2021 или 2020.

Paragraph, web3-сервис для создания токенизированных email-рассылок, поднял pre-seed раунд в $1.7 млн. Как заявляют авторы сервиса, Paragraph сочетает в себе лучшее из web2 и web3, что позволяет повысить эффективность рассылок: создать сообщество, а не просто аудиторию вокруг вашего ньюслеттера, и использовать все возможности блокчейна для создания, распространения и монетизации контента.

3
Начать дискуссию