Соцсети Anna Rozman
1 391

#10yearchallenge - флешмоб, который захватил соцсети

Признайтесь, вы тоже уже посмотрели в своих архивах фотографии десятилетней давности?! И даже если ваших фоток не найти под хештегом #10yearchallеnge, безумие по всему миру захватывает социальные сети.

В закладки

В январе 2019 года быстро начал набирать популярность флешмоб под хэштегами #10yearchallеnge и #2009vs2019, #2009vs2019challenge, что означает сравнение своих снимков на данный момент с фотографиями десятилетней давности. Точно неизвестно, кто начал флешмоб, но некоторые считают, что раздел Воспоминания, который периодически напоминает о важных событиях или фотографиях в прошлом, мог стать причиной возникновения марафона. Многие утверждают, что все началось с поста американского журналиста Деймона Лейна, который 11 января опубликовал в Facebook фотографии с профиля 10 лет назад и сейчас. Челлендж быстро подхватили голливудские знаменитости, и пользователи соцсетей также принялись сравнивать себя с версией десятилетней давности.

Мы в Медиалогии решили посмотреть, что происходило в сетях под этим хэштегом. Статистика подтверждает невероятную популярность флешмоба - мимо него не смогли пройти даже пользователи, у кого более 10000 подписчиков.

Медиалогия СоцМедиа

Самым популярным постом с хэштегом #10yearchallange оказались фотографии Дженнифер Лопес. Ее пост набрал почти 4 млн лайков.

https://www.instagram.com/p/Bsq6LJogNRM/

В России пользователи отдали предпочтение снимкам Хабиба Нурмагомедова – более 1 млн отметок Нравится.

https://www.instagram.com/p/BsxcaEjgk-w/

Многие, конечно же, не смогли пройти мимо флешмоба без юмора и самоиронии. Фантазии пользователей не было границ, и в сравнение шли снимки различных предметов, животных, политиков, цен, курсов валют.

Например, в жизни Гарика Харламова (и не только) произошли такие изменения

https://www.instagram.com/p/BsyKZD_BsZf/

Многие компании также не растерялись и поспешили заявить, что за 10 лет качество их продукции не изменилось, как например Lego и Mercedes Benz.

https://www.instagram.com/p/Bss_pDJFTbb/
https://www.instagram.com/p/Bsx4Cm6ICwJ/

Суммарно во всех соцсетях с 11 по 23 января опубликовано более 320 тыс. сообщений на тему #10yearchallenge. Самую большую популярность челлендж набрал в Instagram, Тwitter и ВКонтакте.

Медиалогия СоцМедиа

Пик сообщений пришелся на 18 января, после чего начался явный спад.

Медиалогия СоцМедиа

Однако не все считают этот челлендж безобидным. В своем Твиттере писательница Кейт О’Нилл (Kate O’Neill) высказала предположение, что челлендж был создан, чтобы обучить нейросеть распознавать лица людей в разном возрасте.

Многие критично высказались против такого заявления, утверждая, что фотографии и так уже выложены в Facebook.

Кейт развивает эту мысль в своей статье в журнале WIRED и говорит, что часто мы не задумываемся о том, как мы делимся информацией в соцсетях. Представьте, что вы задумали усовершенствовать алгоритм распознавания лиц с учетом старения. Для этого вам придется обработать неструктурированные данные большого объема с огромным количеством фотографий. Несомненно, вы могли бы выбрать фотографии профилей в Facebook и посмотреть технические данные снимка, однако пользователи зачастую загружают фотографии не в хронологическом порядке или вообще картинки, не относящиеся к ним самим. Другими словами, вам придется пробираться сквозь чащу ненужной информации, и было бы гораздо проще, если бы у вас на руках были заранее датированные и отсортированные данные. Ведь в своих постах пользователи уже добавили всю необходимую информацию - «я с Васей в 2009 году в Париже». Иначе говоря, благодаря #10yearchallenge появилась огромная база тщательно отобранных фотографий с промежутком в 10 лет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rozman", "author_type": "self", "tags": ["2009vs2019challenge","2009vs2019","10yearchall\u0435nge","10yearchallenge","10yearchallange"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 56383, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jan 2019 17:43:15 +0300" }
{ "id": 56383, "author_id": 245485, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56383\/get","add":"\/comments\/56383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Поделюсь заодно своими данными:

Самый популярный твит на русском языке: https://twitter.com/treschenko24/status/1085880946241531905

Самый популярный твит на английском языке:
https://twitter.com/shanedawson/status/1084779691918028800

Всего же в Твиттере было написано 245 850 твитов с хэштегами #10yearchallеnge или #2009vs2019 или #2009vs2019challenge за последние 4 недели.

Ответить
1

Евгений, спасибо за дополнение! Ну а печенька с маслом - зачет! Вкуснее, конечно же, мог быть только кусок белого хлеба с маслом, посыпанный сахаром :)

Ответить
2

АВТОВАЗ всю жизнь готовился к этому флэшмобу, что бы показать свою стабильность). (На правой можно изменить год на текущий, ничего не изменится, просто лень)).

Ответить
1

Позабавили рассуждения О'Нилл)) тогда уж в принципе не нужно пользоваться интернетом, в частности соц сетями, т.к. они и так уже многое о нас рассказали и без этого челленджа

Ответить
1

Думаю, пользоваться нужно :) но однозначно задумываться, что мы туда выкладываем

Ответить
1

да я утрирую, конечно)) естественно, сейчас сложно себе представить нашу жизнь без постоянного постинга, лайков, чтения чужих мыслей, просмотра фотографий подружек на отдыхе и вот этого всего) но фильтр исходящей от нас информации в сеть, безусловно, должен быть! а то сегодня напишешь какую-нибудь мысль (без злого умысла), а через пару лет мир поменяется и постучат к тебе в дверь пара сурьезных дядечек с той самой твоей мыслью в распечаточке:))

Ответить
1

Это отличный повод брендам разнообразить свои социальные сети.

Ответить
0

Соглашусь

Ответить
0

Согласна :) Столько креатива посыпалось

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }