#10yearchallenge - флешмоб, который захватил соцсети

Признайтесь, вы тоже уже посмотрели в своих архивах фотографии десятилетней давности?! И даже если ваших фоток не найти под хештегом #10yearchallеnge, безумие по всему миру захватывает социальные сети.

#10yearchallenge - флешмоб, который захватил соцсети

В январе 2019 года быстро начал набирать популярность флешмоб под хэштегами #10yearchallеnge и #2009vs2019, #2009vs2019challenge, что означает сравнение своих снимков на данный момент с фотографиями десятилетней давности. Точно неизвестно, кто начал флешмоб, но некоторые считают, что раздел Воспоминания, который периодически напоминает о важных событиях или фотографиях в прошлом, мог стать причиной возникновения марафона. Многие утверждают, что все началось с поста американского журналиста Деймона Лейна, который 11 января опубликовал в Facebook фотографии с профиля 10 лет назад и сейчас. Челлендж быстро подхватили голливудские знаменитости, и пользователи соцсетей также принялись сравнивать себя с версией десятилетней давности.

Мы в Медиалогии решили посмотреть, что происходило в сетях под этим хэштегом. Статистика подтверждает невероятную популярность флешмоба - мимо него не смогли пройти даже пользователи, у кого более 10000 подписчиков.

Медиалогия СоцМедиа
Медиалогия СоцМедиа

Самым популярным постом с хэштегом #10yearchallange оказались фотографии Дженнифер Лопес. Ее пост набрал почти 4 млн лайков.

В России пользователи отдали предпочтение снимкам Хабиба Нурмагомедова – более 1 млн отметок Нравится.

Многие, конечно же, не смогли пройти мимо флешмоба без юмора и самоиронии. Фантазии пользователей не было границ, и в сравнение шли снимки различных предметов, животных, политиков, цен, курсов валют.

Например, в жизни Гарика Харламова (и не только) произошли такие изменения

Многие компании также не растерялись и поспешили заявить, что за 10 лет качество их продукции не изменилось, как например Lego и Mercedes Benz.

Суммарно во всех соцсетях с 11 по 23 января опубликовано более 320 тыс. сообщений на тему #10yearchallenge. Самую большую популярность челлендж набрал в Instagram, Тwitter и ВКонтакте.

Медиалогия СоцМедиа
Медиалогия СоцМедиа

Пик сообщений пришелся на 18 января, после чего начался явный спад.

Медиалогия СоцМедиа
Медиалогия СоцМедиа

Однако не все считают этот челлендж безобидным. В своем Твиттере писательница Кейт О’Нилл (Kate O’Neill) высказала предположение, что челлендж был создан, чтобы обучить нейросеть распознавать лица людей в разном возрасте.

Многие критично высказались против такого заявления, утверждая, что фотографии и так уже выложены в Facebook.

Кейт развивает эту мысль в своей статье в журнале WIRED и говорит, что часто мы не задумываемся о том, как мы делимся информацией в соцсетях. Представьте, что вы задумали усовершенствовать алгоритм распознавания лиц с учетом старения. Для этого вам придется обработать неструктурированные данные большого объема с огромным количеством фотографий. Несомненно, вы могли бы выбрать фотографии профилей в Facebook и посмотреть технические данные снимка, однако пользователи зачастую загружают фотографии не в хронологическом порядке или вообще картинки, не относящиеся к ним самим. Другими словами, вам придется пробираться сквозь чащу ненужной информации, и было бы гораздо проще, если бы у вас на руках были заранее датированные и отсортированные данные. Ведь в своих постах пользователи уже добавили всю необходимую информацию - «я с Васей в 2009 году в Париже». Иначе говоря, благодаря #10yearchallenge появилась огромная база тщательно отобранных фотографий с промежутком в 10 лет.

77
9 комментариев

Поделюсь заодно своими данными:

Самый популярный твит на русском языке: https://twitter.com/treschenko24/status/1085880946241531905

Самый популярный твит на английском языке:
https://twitter.com/shanedawson/status/1084779691918028800

Всего же в Твиттере было написано 245 850 твитов с хэштегами #10yearchallеnge или #2009vs2019 или #2009vs2019challenge за последние 4 недели.

2
Ответить

Евгений, спасибо за дополнение! Ну а печенька с маслом - зачет! Вкуснее, конечно же, мог быть только кусок белого хлеба с маслом, посыпанный сахаром :)

1
Ответить

АВТОВАЗ всю жизнь готовился к этому флэшмобу, что бы показать свою стабильность). (На правой можно изменить год на текущий, ничего не изменится, просто лень)).

2
Ответить

Позабавили рассуждения О'Нилл)) тогда уж в принципе не нужно пользоваться интернетом, в частности соц сетями, т.к. они и так уже многое о нас рассказали и без этого челленджа

1
Ответить

Думаю, пользоваться нужно :) но однозначно задумываться, что мы туда выкладываем

1
Ответить

Это отличный повод брендам разнообразить свои социальные сети.

1
Ответить

Соглашусь

Ответить