Итоги недели в Creator Economy #13: Amazon представил e commerce-аналог TikTok, пока тот под угрозой блокировки в США

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #13: Amazon представил e commerce-аналог TikTok, пока тот под угрозой блокировки в США

👀 Новости отрасли

Над TikTok в США нависла очередная угроза бана. Марко Рубио, республиканский сенатор, вынес на рассмотрение законопроект о запрете соцсети, принадлежащей китайскому ByteDance, из-за угрозы его слежки за американскими пользователями. Несмотря на то, что законопроект еще должен быть рассмотрен Палатой представителей и подписан президентом, власти некоторых штатов уже начали применять ограничительные меры: например, введен запрет на использование соцсети на девайсах госслужащих и работников сферы образования. Последняя серьезная попытка заблокировать TikTok была предпринята Дональдом Трампом в 2020 году, в конце его президентского срока.

На фоне этих новостей, Amazon официально запустил в своем приложении функцию Inspire — отдельный фид с короткими видео, которые могут выкладывать не только продавцы, но и креаторы. Маркетплейс уже сотрудничает с несколькими из них — они смогут получать вознаграждение с помощью Amazon Influencer Program, если их посты будут генерировать продажи. Это уже не первый пример, когда маркетплейсы добавляют в свои приложения привычные для соцсетей короткие видео или сторис. Совсем недавно Яндекс Маркет представил аналогичный функционал под названием “Шоты”.

Итоги недели в Creator Economy #13: Amazon представил e commerce-аналог TikTok, пока тот под угрозой блокировки в США

Тем временем, бывшая вице-президент Amazon Prime Video запустила Trendio — лайвкоммерс-стартап в категории бьюти, который также привлекает креаторов к созданию контента. По ее мнению, экспортировать азиатский подход к продажам с помощью видео нужно с оглядкой на привычки западных пользователей, поэтому Trendio делает ставку на качество контента и при этом ищет баланс между живыми трансляциями и предзаписанными видео с участием инфлюенсеров.

Британская финтех компания Revolut представила собственную партнерскую программу для креаторов. Выглядит все довольно скромно: взамен за публикацию их рекламных материалов, креатор, на период их сотрудничества, получает бесплатную карту Revolut Premium (ее стоимость €7.99 в месяц).

Epidemic Sound, сервис по подписке, предоставляющий ютуберам музыку для их видео, поделился неожиданной статистикой: на 90% выросло количество видеороликов с использованием классической музыки за последний год. В 13 из 15 тематических категорий видео на Youtube, которые используют библиотеку Epidemic Sound, классическая музыка стала самым быстрорастущим жанром почти во всем мире.

💰 Инвестиции и сделки

Postype, южнокорейский стартап, предоставляющий креаторам возможность продавать собственный контент с помощью инструмента paywall, привлек $7,6 миллиона. Postype популярен среди корейских создателей вебтунов — цифровых комиксов в вертикальном формате, предназначенных для смартфонов.

July, стартап, который призван помочь креаторам автоматизировать работу их менеджера и увеличить заработок от рекламных интеграций, сообщил о привлечении pre-seed раунда на сумму $2,3 млн. “По сути, это менеджер талантов у вас в кармане”, кратко описал суть стартапа Алексис Оганян, партнер фонда Seven Seven Six, участвующего в сделке.

33
1 комментарий

Комментарий недоступен